Выступление на муниципальном экспертном совете о промежуточных результатах опытно-экспериментальной работы «Коррекция психоэмоционального напряжения у.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление на семинаре для заведующих МДОУ Опытно-экспериментальная работа в дошкольном учреждении как средство поиска эффективных путей сохранения здоровья.
Advertisements

Аналитический отчет педагога-психолога за 2014 – 2015 учебный год.
Создание комплексной социально- ориентированной программы воспитания и развития детей с ограниченными возможностями (нарушениями слуха) в интегрированной.
МОУ «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа» Автор проекта: Тарасова Е.Л., учитель биологии.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад 134» Западного округа г. Краснодара.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад 10 «Берёзка» г.Светлограда Петровского Ставропольского.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска.
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях ДОУ Оленегорск 2011 муниципальное дошкольное образовательное.
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 491 с углубленным изучением математики Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Организация исследовательской работы факультета дошкольной педагогики и психологии на экспериментальных площадках МПГУ Ерофеева Т.И. к.п.н., зав. кафедрой.
Логопедическое сопровождение детей раннего и младшего дошкольного возраста с ОВЗ в условиях логопункта ДОУ.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
«Детский сад – островок здоровья» «Секреты радости»: программа сопровождения педагогов ДОУ по сохранению и укреплению психологического здоровья воспитанников.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка.
Психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ из опыта работы МБДОУ 16 города Невинномысска.
С Руководители лаборатории: Визитова С.Ю.- ст. преподаватель кафедры психологии и андрогогики, Шумина Е.В.- зав. кафедрой дошкольного и начального общего.
Транксрипт:

Выступление на муниципальном экспертном совете о промежуточных результатах опытно-экспериментальной работы «Коррекция психоэмоционального напряжения у дошкольников средствами индивидуального и индивидуально- дифференцированного подходов»

Экспериментальные площадки: МДОУ центр развития ребёнка детский сад 10 «Светлячок» МДОУ центр развития ребёнка детский сад 22 «Улыбка» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 27 «Берёзка» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 29 «Рябинушка»

Цель исследования : изучение особенностей психоэмоционального напряжения у современных дошкольников; разработка и реализация программы его коррекции средствами индивидуального и индивидуально- дифференцированного подходов.

Гипотеза: нетрадиционные методы работы благотворно повлияют на общее эмоциональное состояние детей с ПЭН и значительно снизят её проявления Предмет исследования: изучение особенностей влияния нетрадиционных методов работы на изменение общего эмоционального состояния у детей с нарушениями поведения Ц

Задачи исследования: изучение основных теоретических и методических подходов к проблеме коррекции психоэмоционального напряжения у дошкольников; определение понятий «психоэмоциональное напряжение дошкольника», «коррекция психоэмоционального напряжения у ребенка- дошкольника»; определение основных критериев и показателей психоэмоционального напряжения у дошкольников; диагностика психоэмоционального напряжения у дошкольников; разработка и реализация экспериментальной программы коррекции психоэмоционального и индивидуально-дифференцированного подходов.

Первый этап работы проведена работа по изучению содержания деятельности и наличию базовых условий в МДОУ 10, 22, 27, 29; выявлен состав участников эксперимента, подготовлена договорная и другая документация; обеспечено методическое и психолого- педагогическое сопровождение практической деятельностью педагогов образовательных учреждений по реализации задач ОЭР руководством экспериментальных ДОУ.

Н аучный руководитель эксперимента Сушкова И.В., доктор педагогических наук, зав.кафедрой дошкольной и коррекционной педагогики ЕГУ им. И.А. Бунина

МЕТОДЫ РАБОТЫ Сказкотерапия Песочная терапия Изотерапия Игротерапия Танцевально - двигательная терапия Куклотерапия Музыкотерапия

Первичное диагностическое обследование детей выявило наличие психоэмоционального напряжения разной степени выраженности у каждого второго ребенка.

Направления координационного плана: организационно-методическое (работа с педагогами); психолого-педагогическое (работа с детьми); профилактико-просветительское (работа с родителями).

Промежуточные результаты опытно- экспериментальной работы: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов; привлечение внимания родителей к проблеме психоэмоционального напряжения у дошкольников; разработка конспектов занятий по профилактике психоэмоционального напряжения у дошкольников с использованием метода сказкотерапии, элементов психогимнастики и релаксационных упражнений, куклотерапии, рисуночной терапии;

Промежуточные результаты опытно- экспериментальной работы: комплектование групп по уровню психоэмоционального напряжения; комплексное решение проблемы посредством использования дыхательных и двигательных упражнений, пальчиковых и подвижных игр, психогимнастических этюдов, ритмических танцев;

Промежуточные результаты опытно- экспериментальной работы: снижение проявления двигательного беспокойства, возбудимости, импульсивности (на 9 %); увеличение количества детей, имеющих стабильное эмоциональное состояние (на 12%)