Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа 72 ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Позитивная социализация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования Иркутской области Департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска. Муниципальное.
Advertisements

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Программа деятельности округа «Реализация Модели общественно активной школы» ( в рамках реализации Программы развития МБОУ «СОШ 86» на 2012 – 2017 гг.)
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Инновационный проект МБОУ – СОШ 5 ст. Старовеличковской «Профориентационная социализация школьников как залог успешности личности» Сроки реализации: 2014.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Отчет о работе районной опытно- экспериментальной площадки ГБОУ школа 129 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
ОТЧЕТ по исполнению III этапа 2012 года Государственного контракта 06.Р от г. и дополнительного соглашения 1 от г. и дополнительного.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Защита проекта на присвоение статуса БОУ МОУ СОШ 3 г. Амурска Байдакова Т.Б., зам.директора по УВР.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Бердска Новосибирской области.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа 72 ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Позитивная социализация обучающихся в условиях общественно-ориентированного образования» Научный руководитель: Кирдянкина С.В., к.п.н., доцент кафедры управления инновационными процессами и педагогическими технологиями ОГАОУ ДПО «Иркутский институт повышения квалификации работников образования» Авторский коллектив: Ковальчук Г.В., директор школы; Шершнёва Н.М., зам. директора по УВР; Путятина О.В.,руководитель НМС

Мегапроект Министерства образования Иркутской области «Развитие инновационного потенциала субъектов региональной образовательной деятельности как условие достижения нового качества образования в рамках президентской инициативы «Наша новая школа»; Монопроект «Сетевое взаимодействие учреждений, осуществляющих социально-педагогическую деятельность как фактор формирования социальной позиции нового поколения» Инновационный проект «Позитивная социализация обучающихся в условиях общественно-ориентированного образования»

Цель инновационного проекта Консолидировать усилия социальных субъектов по созданию благоприятных условий, обеспечивающих позитивную социализацию в контексте общественно- ориентированного образования. Задачи инновационного проекта 1. Изучить факторы и механизмы социализации личности ученика школы. 2. Создать комплекс условий, направленных на позитивную социализацию школьников. 3. Совершенствовать уклад школы по развитию личности школьника в условиях общественно-ориентированного образования. 4.Описать инновационный опыт участников проекта по вопросам позитивной социализации обучающихся в условиях общественно-ориентированного образования. Сроки реализации проекта гг

Создание реальной возможности родителям, местным жителям, общественным организациям и учреждениям стать активными партнерами в предоставлении образовательных возможностей школьникам и решении проблем местного сообщества. Основная идея инновационного проекта

Актуальность инновационного проекта: В настоящее время принципиально важным становится выявление особо значимых факторов и механизмов позитивной социализации школьников одной из центральных школ областного центра и создание наиболее благоприятных условий, обеспечивающих позитивную социализацию детей и подростков. Решение проблемы позитивной социализации школьников может наиболее успешно осуществляться в школе, позиционирующей себя с общественно-активной школой, ориентированной на формирование демократического уклада школьной жизни и активное взаимодействие с местным сообществом.

I этап 1. Исследование социокультурного пространства школы. 2. Изучение факторов и механизмов социализации личности ученика школы. 3. Описание комплекса явлений, сочетающих в себе взаимодействие и взаимовоздействие различных социальных факторов, действующих на конкретной территории, имеющей прямое или опосредованное отношение к данной школе. 4. Определение сферы общественной деятельности, в которой осуществляется целенаправленное влияние на личность многих социальных субъектов. 5. Соотнесение выявленных факторов с состоянием окружающей социальной и природной среды, с условиями жизни в семье, на улице и объективное описание модели поведения детей школы. 6. Выявление причин позитивных и негативных тенденций и определение ориентиров дальнейших действий в содействии позитивной социализации школьников. 7. Осмысление имеющегося педагогического опыта по проблеме позитивной социализации обучающихся. 8. Информационный поиск и систематизация материалов и разработок по вопросам общественно-ориентированного образования. Результат этапа: инновационный проект; монопроект «Саморазвитие личности школьника»; монопроект «Школа успеха - школа социального партнерства». Подготовительный этап – сентябрь 2012г.- август 2013г.

II этап 1.Мониторинг критериев и показателей позитивной социализации школьников. 2.Подбор диагностических материалов позитивной социализации школьников. Определение групп школьников, педагогов и родителей, участвующих в исследовании проблемы. 3.Проведение исходной и промежуточной диагностики позитивной социализации школьников. 4.Создание комплекса условий, направленных на позитивную социализацию школьников (организационных, психолого-педагогических, мотивационных, информационных). 5.Реализация монопроектов «Саморазвитие личности школьника» и «Школа успеха - школа социального партнерства», обеспечивающих формирование демократического уклада школьной жизни и активное взаимодействие с местным сообществом. 6.Сбор статистического материала, текущих результатов качества предоставляемых образовательных услуг школы с учетом критерия личностного роста обучающихся и уровнем социализации. 7.Подготовка промежуточного отчета о ходе выполнения инновационного проекта. Результат этапа: пакет критериев и показателей позитивной социализации школьников; пакет диагностических материалов позитивной социализации школьников. Основной – сентябрь 2013 г. – август 2015 г.

III этап 1. Разработка локальных актов, регламентирующих деятельность по инновационному проекту. 2. Проведение итоговой диагностики позитивной социализации школьников. 3. Проблемно-ориентированный анализ позитивной социализации школьников по всем выделенным критериям и показателям. 4. Соотнесение полученных результатов с целевыми установками и прогнозируемыми результатами. 5. Подготовка отчетности. Информирование всех субъектов образовательного процесса о результатах инновационного проекта. 6. Фиксация накопленного опыта по результатам работы творческой группы в локальных документах, методических рекомендациях 7. Издание материалов проектной деятельности и методических наработок учителей, подготовка публикаций в научных изданиях. Результат этапа: Мониторинговые исследования; описание результатов мониторинговых исследований; материалы проектной деятельности и методические наработки учителей, публикации в научных изданиях. Обобщающий – август 2015 г.- декабрь 2015 г.

Показатели эффективности: наличие инновационного проекта и экспертного заключения по нему; проведение плана мероприятий по инновационному проекту; мониторинг удовлетворенности всех участников инновационного проекта; положительная динамика показателей личного роста школьников.

Ожидаемые результаты инновационного проекта: Консолидированы усилия социальных субъектов по созданию благоприятных условий, обеспечивающих позитивную социализацию в контексте общественно- ориентированного образования. Изучены и описаны факторы и механизмы социализации личности ученика конкретной школы. Создан комплекс условий, направленных на позитивную социализацию школьников. Усовершенствован уклад школы по развитию личности школьника в условиях общественно-ориентированного образования. Описан инновационный опыт участников проекта по вопросам позитивной социализации обучающихся в условиях общественно-ориентированного образования.

повышение качества образования; совпадение педагогических целей учителя с жизненными устремлениями, интересами, целями ребенка; повышение мотивации личностного роста школьника; полноценное развитие ребенка, его хорошего физического, психического, интеллектуального, нравственного, душевного самочувствия в школе; развитие гражданских инициатив; участие местного сообщества в решении вопросов образования. Ожидаемые социальные эффекты инновационного проекта

Благодарю за внимание!