Национальный проект «ОБРАЗОВАНИЕ» II «Комплексное развитие региональной системы образования» Магальник Л.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Advertisements

Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
1 О комплексных проектах модернизации образования, реализуемых субъектами Российской Федерации в 2007 – 2009 годах.
Комплексный проект модернизации образования Республики Бурятия О новых экономических механизмах в образовательной сфере Республики Бурятия заместитель.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Омплексный роект одернизации бразования. «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.
О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве.
Результаты и эффекты реализации КПМО в Калужской области в годах.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ.
Об итогах реализации комплексного проекта модернизации образования в Ивановском муниципальном районе.
Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
Организация работ по реализации поручения о модернизации системы общего образования и повышении заработной платы учителей г. Южно-Сахалинск, 29 апреля.
СЕТЕВОЙ ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ на 2008 год Направление 1. «Введение новой системы оплаты труда.
Отчет о достижении взятых обязательств по внедрению комплексного проекта модернизации образования муниципальным образованием Парабельский район в
2008 год «… используя механизмы нацпроекта, необходимо стимулировать системные перемены в самой отрасли, сделать ее более современной и восприимчивой ко.
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Разработка.
Транксрипт:

Национальный проект «ОБРАЗОВАНИЕ» II «Комплексное развитие региональной системы образования» Магальник Л.А.

Развитие – это когда результатом успешной реализации одного проекта является новая проблематика А. Адамский

Программа поддержки субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации российского образования (проект)

Основной замысел программы реализация потенциала модернизации образования на региональном уровне; определение взаимосвязанных направлений модернизации образования для достижения целостного системного эффекта; введение новой системы оплаты труда работников ОУ, направленной на повышение доходов в зависимости от качества образования как ключевого направления модернизации

Цели и задачи программы Общая цель: предоставление всем гражданам независимо от места жительства возможности получить полноценный комплекс качественных образовательных услуг в безопасных, комфортных условиях (обеспечение всем гражданам независимо от места жительства гарантий современного качества бюджетных образовательных услуг)

Конкретная цель: обеспечение комплекса системных и институциональных изменений в региональных системах общего образования

Комплексность. 1) введение новой системы оплаты труда (НСОТ) работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей; 2) переход на нормативное подушевое финансирование (НПФ) общеобразовательных учреждений; 3) развитие региональной системы оценки качества образования; 4) развитие региональной образовательной сети: обеспечение условий получения качественного образования независимо от места жительства; 5) расширение общественного участия в управлении образованием

Задачи 1) введение новых экономических механизмов, обеспечивающих повышение эффективности расходования бюджетных средств в системе общего образования; 2) стимулирование субъектов РФ к разработке и реализации региональных комплексных проектов модернизации образования (РКП)…; 3) выработка и апробация механизмов взаимодействия органов власти субъектов РФ с органами местного самоуправления муниципальных образований, обеспечивающих эффективную реализацию государственной политики в образовании; 4) повышение заинтересованности органов управления образованием всех уровней, руководителей общеобразовательных учреждений и педагогических работников в обеспечении качества предоставляемых образовательных услуг; 5) повышение активности и конструктивности общественного участия в управлении образованием и др.

Целевые параметры реализации программы - Разработка РКП не менее чем 60 субъектами РФ - Осуществление не менее чем в 40 субъектах РФ системных изменений

Примерное содержание системных изменений в субъектах РФ Введение новой системы оплаты труда работникам образования: - обеспечение связи заработной платы с качеством труда; - нормирование и «прозрачный» учет в оплате труда всех видов деятельности учителей; - участие органов, осуществляющих государственно- общественный характер управления образованием, в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда; - установление доли стимулирующей части в фонде оплаты труда в размере 20-40%; - рост средней зарплаты учителей не менее 50% в сопоставимых ценах; - доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда – около 70%

Примерное содержание системных изменений в субъектах РФ Подушевое финансирование и самостоятельный бухгалтерский и налоговый учет во всех общеобразовательных учреждениях, при этом доля учебных расходов в нормативе финансирования не менее 10%. Обеспечение всем выпускникам возможности сдавать ЕГЭ по всем предметам, прозрачности процедуры ЕГЭ при участии общественных наблюдателей в каждом пункте проведения экзамена

Примерное содержание системных изменений в субъектах РФ Создание региональной системы оценки качества образования, включающей новую систему аттестации кадров и образовательных учреждений. Участие общественности в лицензировании и аттестации всех школ. Ежегодная публикация всеми общеобразовательными учреждениями отчетов об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности. Наличие не менее чем у 80% школ собственных регулярно обновляемых сайтов в сети Интернет. Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих всем требованиям к условиям осуществления образовательного процесса – не менее 70%

Основные механизмы реализации программы 1. Основным организационным механизмом реализации программы является конкурс субъектов РФ, внедряющих РКП. 2. Основным финансовым механизмом реализации программы является предоставление субъектам РФ субсидий на развитие материальной базы и инфраструктуры образования в рамках реализации РКП

Реализация организационного механизма Предусматривается три конкурса субъектов РФ, внедряющих РКП 1) В 2006 г. – отбор около 20 субъектов РФ, поддержка которых будет осуществляться в гг. 2) В 2007 г. - отбор еще около 10 субъектов РФ (поддержка в гг.) 3) В 2008 г. – отбор еще около 10 субъектов РФ (поддержка в 2009 г.)

Реализация финансового механизма Субсидии из федерального бюджета в рамках РКП направляются на материально- техническое оснащение и изменение организационной структуры образования. Размер субсидий из федерального бюджета определяется в зависимости от: - количества городских и сельских школьников с удвоенной квотой сельских школьников; - уровня бюджетной обеспеченности субъектов РФ; - качества РКП

Максимально возможный объем поддержки из средств федерального бюджета по одному субъекту РФ в первый год поддержки млн. рублей В последующий год реализации РКП поддержка продолжается при условии достижения на уровне не менее 90% каждого из заявленных субъектов РФ показателей по предыдущему году реализации РКП. В ином случае поддержка прекращается. Объем поддержки в последующий год – в два раза меньше, чем в предыдущий Объем финансирования РКП субъектом РФ не может быть менее чем объем поддержки из федерального бюджета, умноженный на уровень бюджетной обеспеченности субъекта РФ

Организация работ Срок реализации программы поддержки субъектов РФ – 4 года Период реализации РКП субъектами РФ – 3 года

Организация работ Подготовительный этап (апрель- сентябрь 2006 г.) - разработка общей структуры РКП; - разработка финансовых и нормативных механизмов поддержки субъектов РФ, внедряющих РКП: - разработка конкурсной документации; - определение состава конкурсной комиссии; - обеспечение организационного сопровождения

Организация работ Стартовый этап (сентябрь-декабрь 2006 г.) -объявление конкурса (публикация в официальных СМИ); - разработка субъектами РФ, желающими получить федеральную поддержку, РКП (обеспечивается консультационная поддержка); - экспертиза региональных конкурсных проектов; - определение победителей первого конкурсного отбора, распределение финансирования на основе результатов экспертизы

Организация работ Основной этап (этап реализации РКП) (январь 2007 года – декабрь 2009 года, три цикла) - перечисление средств из федерального бюджета на РКП; - осуществление мероприятий РКП (мониторинг, методическая поддержка, контроль); - расширение числа субъектов РФ-участников проекта; - информационная и медиаподдержка реализации программы, организация информационного обмена

Организация работ Заключительный этап (январь-март 2010гг.) -обобщение и анализ результатов итогового контроля достигнутых системных изменений; - выработка предложений и рекомендаций о дальнейших целях и задачах государственной политики в области образования

Порядок взаимодействия субъектов РФ и муниципальных образований при реализации РКП Модель1. Взаимодействие на договорной основе (приемлем при отборе субъектов РФ в 2006 г.) - не предполагает существенных структурных и нормативных преобразований на уровне регионально- муниципального взаимодействия; - расходование средств, выделенных на реализацию проекта, максимально централизовано

Порядок взаимодействия субъектов РФ и муниципальных образований при реализации РКП Модель 2. Реализация проекта через передачу полномочий по управлению муниципальными образовательными учреждениями на региональный уровень - реализация ряда положений проекта через прямое администрирование регионального уровня; - расходование средств проекта осуществляется централизованно

Порядок взаимодействия субъектов РФ и муниципальных образований при реализации РКП Модель 3. Реализация проекта посредством стимулирования муниципальных образований к решению задач проекта через фонды софинансирования социальных расходов и муниципального развития (ст. 139 БК РФ) - создание фондов в логике повышения эффективности внебюджетных отношений для долевого финансирования приоритетных проектов; - выделение средств муниципальным образованиям происходит только в случае соблюдения последними ряда специальных условий

Организация федерального мониторинга и контроля Под контролем реализации РКП понимается: - установление того, выполнены ли и насколько качественно контрольные мероприятия РКП (в том числе принятие и введение в действие соответствующих региональных нормативных правовых актов и др.); - достигнуты ли контрольные показатели РКП (в том числе запланированное повышение средней зарплаты учителей, доля образовательных учреждений, перешедших на финансирование по нормативному подушевому принципу и др.)

. Основные формы контроля: - анализ отчетной документации по проекту; - анализ региональной статистической информации по РКП и по системе образования в целом; - анализ нововведений в региональной нормативной базе; - контрольные выезды представителей Рособразования в субъект РФ, в том числе с целью проверки достоверности представляемых субъектом РФ отчетных данных

Организация федерального мониторинга и контроля Под мониторингом реализации РКП понимается выявление эффективных форм реализации РКП, обнаружившихся проблем его реализации, прямых и побочных, позитивных и негативных эффектов

Основные формы мониторинга -проведение специальных отчетно-аналитических региональных, межрегиональных и всероссийских семинаров и конференций по реализации РКП; -участие представителей Рособразования в региональных мероприятиях в рамках РКП; -проведение специальных мониторинговых исследований по основным направлениям реализации проекта (в том числе социологических, образовательных, экономических и др.) -рассмотрение обращений граждан, общественных или иных организаций по вопросам реализации комплексных проектов; - анализ материалов СМИ, связанных с ходом и результатами проекта

Контроль и мониторинг по согласованию с Минобрнауки России ведется Рособразованием, а также в сфере своей компетенции Росорнадзором Организация федерального мониторинга и контроля