РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ ДЛЯ ЭМИГРАНТОВ. Практика обучения русскому языку как неродному Пояснительная записка Цель образовательного модуля заключается.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тверской областной институт усовершенствования учителей Педагогический проект Разработка элективного курса «Деловое общение и деловое письмо» для учащихся.
Advertisements

Элективный курс «Культура речи и правила хорошего тона» 17 учебных часов Суть учтивости состоит в стремлении говорить и вести себя так, чтобы окружающие.
Навыки делового общения и деловая документация в бизнесе Учебная программа элективного курса для учащихся 9-х классов Учитель: Александрова В.И.
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
Цели курса Получение необходимых языковых и социокультурных знаний в области коммуникативной компетенции будущего специалиста; Формирование практических.
ОБУЧЕНИЕ НАУЧНОМУ СТИЛЮ РЕЧИ НА ЭТАПЕ ПРЕДВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ Потураева Е.А., канд. филол.н., доцент каф. РКИ ИМОЯК.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Программа кружка по английскому языку для 2-го класса общеобразовательных школ «Занимательный английский» Составитель: учитель английского языка Ромахина.
Тема урока «Одежда. Национальные костюмы». Тип урока Урок обучения умениям и навыкам.
Тема урока «Одежда. Национальные костюмы». Тип урока Урок обучения умениям и навыкам.
Речевая и языковая адаптация детей-мигрантов в образовательном пространстве в целях гармонизации межэтнических отношений Речевая и языковая адаптация детей-мигрантов.
Обучение деловому письму Учитель Васильева Т.А.. Цели курса: дать представление о нормах письменной деловой речи; расширить активный словарный запас учащихся;
Дополнительная образовательная программа « Мои первые английские слова » ( культурологическая направленность ) ( модифицированная ) Возраст детей : 6-12.
«Формирование социокультурной компетенции учащихся в контексте диалога культур через организацию учебной и внеурочной деятельности» Котунова Марина Александровна.
LOGO SPOKEN ENGLISH Элективный курс «Разговорный английский» для 9 класса Учитель: Алексеева З.С. Live and learn.
МОУ Песчаноозёрная СОШ Учитель Фёдорова С.А. Системный подход к профильному обучению по русскому языку.
ЕГЭ по английскому 9 кл. Щеголева О.Н. Институт повышения квалификации.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ РОЛЕВОЙ ИГРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Подготовлена: Кандидатом педагогических наук, преподавателем.
Культура речи в структуре профессиональной компетентности специалиста.
Системно - деятельностный подход в обучении иностранному языку.
Транксрипт:

РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ ДЛЯ ЭМИГРАНТОВ

Практика обучения русскому языку как неродному Пояснительная записка Цель образовательного модуля заключается в подготовке мигрантов к адаптации к российскому социуму. С этой целью необходимо выработать у обучаемых следующие компетенции: умение практически использовать приобретенные навыки общения и поведения в новой полиэтнической и поликультурной среде; умение практически решать жизненные задачи, связанные с трудоустройством, приобретением необходимых продуктов питания и промышленных товаров; умение правильно подходить к разрешению различных ситуаций с официальными представителями. В связи с этим необходимо решить следующие задачи в контексте проблем взаимодействия представителей различных этнических, конфессиональных и культурно-социальных сред: сформировать определённые навыки общения для возможности осуществления продолжения обучения; ориентировать обучаемых на бесконфликтное, толерантное вза и модействие с представителями различных этнических, конфессиональных и культурно-социальных сред; заложить основы вербального общения с учётом возможностей обучаемых и необходимости решения определённых коммуникативных задач. Для решения данных задач необходимо: использовать индивидуальный подход к обучаемым; постоянно редактировать разработанный дидактический материал для решения конкретной задачи.

п/п Название разделовВсего часов В том числе Форма контроля лекциипрактич. занятия 1.Национальная специфика русского этикета (обычаи, традиции, праздники). Речевые ситуации: «Приветствие, обращение, просьба, благодарность». «Знакомство. Бытовой разговор. Транспорт». «У врача». «В магазине». «Устройство на работу». 6 часов2 часа4 часовконтрольное задание 2.Бытовое письмо. Официально- деловое письмо. Заявление. 6 часов2 часа4 часаконтрольное задание 3.Социально-культурное взаимодействие. Вопросы расовой, этнической, социальной, образовательной и конфессиональной толерантности. 6 часов2 часа4 часаконтрольное задание 4.Профессиональная лексика. Закрепление материала. 6 часов2 часа4 часазачёт

Национальная специфика русского этикета (обычаи, традиции, праздники). Речевые ситуации: «Приветствие, обращение, просьба, благодарность». «Знакомство. Бытовой разговор. Транспорт». «У врача». «В магазине». «Устройство на работу». Цель: выработать вербальный и поведенческий навык в иной культурной среде. Образовательная: познакомить с национальными особенностями различных речевых ситуаций на вербальном и культурном уровнях. Воспитательная: привить правильные нормы поведения в различных речевых ситуациях. Содержание «Приветствие, обращение, просьба, благодарность». Речевые формулы, лексико-семантические, стилистические и грамматические особенности. «Знакомство. Бытовой разговор. Транспорт». Речевые формулы, лексико-семантические, стилистические и грамматические особенности. «У врача». Речевые формулы, лексико-семантические, стилистические и грамматические особенности. «В магазине». Речевые формулы, лексико-семантические, стилистические и грамматические особенности. «Устройство на работу». Закрепление материала в ролевых играх.

Бытовое письмо. Официально-деловое письмо. Заявление. Цель: выработать вербальный и поведенческий навык в иной культурной среде. Образовательная: познакомить с особенностям письменной формы русского языка официально- делового стиля; показать разницу между бытовым и официально-деловым письмом Воспитательная: привить правильные нормы оформления русской письменной речи. Содержание Бытовое письмо. Речевые формулы, лексико-семантические, стилистические и грамматические особенности. Официально-деловое письмо. Речевые формулы, лексико-семантические, стилистические и грамматические особенности. Заявление. Речевые формулы, лексико-семантические, стилистические и грамматические особенности. Закрепление материала: написание бытовых и официально- деловых писем, заявления.

Социально-культурное взаимодействие. Вопросы расовой, этнической, социальной, образовательной и конфессиональной толерантности. Цель: выработать вербальный и поведенческий навык в иной культурной среде. Образовательная: познакомить с национальным особенностями социально-культурного взаимодействия между представителями изучаемого социума. Воспитательная: воспитывать толерантное отношение к представителям других этносов, социальных групп и конфессий. Содержание Социально-культурное взаимодействие. Различные типы ситуаций. Особенности поведенческих реакций и их вербального сопровождения. Вопросы расовой, этнической, социальной, образовательной и конфессиональной толерантности. Различные типы ситуаций. Особенности поведенческих реакций и их вербального сопровождения. Закрепление: инициировать диалог в простых ситуациях стандартного типа; поддержать беседу о себе, друге, семье, учёбе, работе, изучении иностранного языка,, рабочем дне, свободном времени, здоровье, погоде.

Профессиональная лексика. Закрепление материала. Цель: выработать навык владения профессиональной лексикой. Образовательная: познакомить с основным лексическим материалом будущей профессии. Воспитательная: воспитывать уважение к рабочим профессиям. Содержание Профессиональная лексика. Профессиональная лексика, связанная с будущей профессией. Закрепление: инициировать диалог в простых ситуациях стандартного типа.