«Элективные курсы на уроках информатики». Предусмотренный концепцией модернизации российского образования переход к профильной школе в старшем звене привел.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
Advertisements

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
Разработка программы элективного курса Методические рекомендации Муниципальное общеобразовательное учреждение ОСОШ 2 Зам. Директора по НМР Полетаева Е.А.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Как составить элективный курс Методические рекомендации.
Роль информационных технологий в реализации концепции профильного образования Материалы к педсовету Кемерово, 2004 МОУ «Средняя общеобразовательная.
Название проекта«Flash-технологии в предпрофильном курсе «Flash анимация» Предметная областьинформатика Участники (возраст, класс) Учащиеся 8-9 классов.
Основные принципы календарно- тематического планирования Кудрявцев Вадим Леонидович, учитель информатики и ИКТ, председатель ГМО учителей информатики г.
набор предлагаемых курсов должен носить вариативный характер; Возможность менять наполнение индивидуального учебного плана курсами по выбору как минимум.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Профильное обучение (Схема разработки программы авторского курса по выбору) ГУ «СШ 6» г. Лисаковск –2006 год.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС Программа элективного курса : требование по оформлению и содержанию.
КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ШКОЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Информатика в 5-7-х классах Томск, 2010 Образовательный центр «Школьный университет »
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
ЭЛЕКТИВНЫЕ ОРИЕНТАЦИОННЫЕ КУРСЫ В ПРОФИЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ Составитель : Александрова А. Г.
Раньше 2-х компонентный состав Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки выпускников Теперь 3 группы требований К структуре основных.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Три вида учебного плана Базисный учебный план Примерный учебный план Рабочий учебный план.
Транксрипт:

«Элективные курсы на уроках информатики»

Предусмотренный концепцией модернизации российского образования переход к профильной школе в старшем звене привел к появлению нового термина – элективный курс (курс по выбору). В «Инструктивном письме об элективных курсах Департамента общего и дошкольного образования » написано: «В отличие от факультативных курсов, элективные курсы обязательны для старшеклассников, количество элективных курсов, предлагаемых в составе профиля, должно быть

избыточным по сравнению с числом курсов, которые обязан выбрать учащийся. Цели элективных курсов – удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Новые элементы содержания должны сначала апробироваться в вариативной части школьного образования, а затем входить в его инвариантную часть.

До недавнего времени новое содержание образования проверялось в основном в факультативных курсах. Теперь эту функцию на старшей ступени должны выполнять элективные курсы». В чем разница между факультативом и элективом? Факультатив нацелен на расширение общего кругозора учащихся в данной предметной области, а элективный курс – решает задачи специализированной подготовки выпускника в сфере выбранной им будущей профессии.

Типология элективных курсов (А.Г.Гейн): Элективный курс общеобразовательного типа: курс решает общеобразовательные задачи с учетом современных тенденций развития информатики («Компьютерное моделирование: сферы и границы применения», «Учимся проектировать на компьютере», «Информационные системы и модели»).

Элективные курсы специализированного типа: специальные ЗУН, которые выходят за рамки общеобразовательных задач профильного обучения («Технология создания сайтов», Компьютерная графика). Третий тип элективных курсов – это замена факультативов и кружков, т.е. курсы, которые не несут общеобразовательной нагрузки и в то же время не являются ориентированными на определенную специализацию («Подготовка к олимпиадам по программированию»). Четвертый тип – применение информатики в других предметных профилях («Музыкальный компьютер»).

Типология элективных курсов I. Предметные курсы, задача которых - углубление и расширение знаний по предметам, входящих в базисный учебный план школы. В свою очередь, предметные элективные курсы можно разделить на несколько групп. 1) Элективные курсы повышенного уровня, направленные на углубление того или иного учебного предмета, имеющие как тематическое, так и временное согласование с этим учебным предметом. Выбор такого элективного курса позволит изучить выбранный предмет не на профильном, а на углубленном уровне. В этом случае все разделы углубляются курса более или менее равномерно. 2) Элективные спецкурсы, в которых углубленно изучаются отдельные разделы основного курса, входящие в обязательную программу данного предмета.

Типология элективных курсов 3) Элективные спецкурсы, в которых углубленно изучаются отдельные разделы основного курса, не входящие в обязательную программу данного предмета («Информационные основы управления», «Сетевые технологии. Создание и размещение сайтов» и др.)

Типология элективных курсов 4) Прикладные элективные курсы, цель которых - знакомство учащихся с важнейшими путями и методами применения знаний на практике, развитие интереса учащихся к современной технике и производству 5) Элективные курсы, посвященные изучению методов познания природы («Учимся проектировать на компьютере», «Компьютерное моделирование», «Компьютерная графика»)

Типология элективных курсов II. Межпредметные элективные курсы, цель которых - интеграция знаний учащихся о природе и обществе. III. Элективные курсы по предметам, не входящим в базисный учебный план ( «Информационная культура и сетевой этикет школьника», «Основы дизайна»)

Требования к содержанию элективных курсов: построение курса должно позволять в полной мере использовать активные формы организации занятий, информационные, проектные формы работы; элективные курсы должны способствовать созданию положительной мотивации, иметь социальную и личную значимость, актуальность как с точки зрения подготовки квалифицированных кадров, так и для личностного развития учащихся; по возможности курсы должны опираться на какое-либо пособие, это позволит исключить «монополию учителя на информацию»; содержание курсов не должно дублировать содержание предметов, обязательных для изучения; программа курса может состоять из ряда законченных модулей. Это позволит ученику, в том случае, если он понял, что его выбор ошибочен, пойти, в следующей четверти(полугодии) на занятия по другому элективному курсу; Таким образом, отобранное содержание должно, с одной стороны, соответствовать познавательным возможностям старшеклассников, а с другой - развивать его учебную мотивацию.

При разработке программы элективного курса необходимо: проанализировать содержание учебного предмета в рамках выбранного профиля; определить, чем содержание элективного курса будет отличаться от базового или профильного курса; определить тему, содержание, основные цели курса, его функцию в рамках данного профиля; разделить содержание программы курса на модули, разделы, темы, отвести необходимое количество часов на каждый из них; выяснить возможность обеспечения данного курса учебными и вспомогательными материалами: учебниками, хрестоматиями, дидактическим материалом, лабораторным оборудованием и т. д., составить список литературы для учителя и учащихся;

При разработке программы элективного курса необходимо: выделить основные виды деятельности учащихся, определить долю самостоятельности, творчества ученика при изучении курса. Если программа курса предполагает выполнение практических работ, лабораторных опытов, проведение экскурсий, выполнение проектов, то их описание должно быть представлено в программе; продумать, какие образовательные продукты будут созданы учащимися в процессе освоения программы курса; определить критерии, позволяющие оценить успешность освоения курса; продумать форму отчетности учащихся по итогам освоения программы кура: проект, реферат, выступление и т.д.

Структура программы элективного курса Пояснительная записка В ней обосновываются актуальность, важность и значимость курса. Формулируются цели, задачи, определяются пути достижения целей, требования к входным знаниям и умениям учащихся, дается описание структуры программы курса, ее особенностей, соотношение часов теоретической и практической частей. Учебно-тематический план: –Название темы –Количество часов всего, из них: лекции, практика Основное содержание курса Дается полная, детальная характеристика каждой темы программы.

Контроль за уровнем достижения учащихся –Образовательный продукт Образовательный продукт - это материалы, которые будут разработаны учащимися на уроках в ходе познавательной, исследовательской деятельности. Знания и умения, полученные в результате обучения Состав программного обеспечения Учебно-методическое обеспечение (УМК)

Элективный курс «Visual Basic for Application для MS Excel»

Основными целями курса являются формирование у обучающихся: - системы базовых понятий информатики; - умений применять среду Ехсel для решения прикладных задач; - представлений об использовании ЭП Ехсеl, как среды для разработки игровых программ; - знаний об основных понятиях объектно-ориентированного программирования таких, как модель, объект, событие и др.; - развитие познавательной деятельности учащихся.

ТемаКоличество часов Конструирование макросов5 1Понятие макроса. Запись, выполнение, назначение, копирование, изменение макроса. Окно модуля 2 2 Л/р 1: « Понятие о макросах Excel » 2 3 Л/р 2: « Введение в редактор VB » 1 Основные алгоритмические конструкции4 4Обзор основных алгоритмических конструкций1 5 Л/р 3: « Операторы управления » 2 Базовые понятия и объекты VBA5 6Объекты, свойства, методы, события1 7Объекты Application, Workbook, Worsheet и Range1 8Объекты Shape и семейство Shapes2 9 Л/р 4: « Введение в объектную модель Excel » 1 Разработка пользовательского интерфейса5 10Техника создания форм рабочего листа. Наиболее часто используемы объекты 1 11Примеры применения основных свойств1 12Проверка вводимых данных1 13Защита и скрытие рабочих листов и книг. Тест2 Решение прикладных задач с помощью VBA4 Разработка проектов4-12 Итоговый тест1

Элективный курс «Компьютерная графика. Графический редактор Adobe Photoshop»

Элективный курс – «Компьютерная графика. Графический редактор Adobe Photoshop» направлен на развитие творчества и самостоятельной деятельности учащихся. Ребята изучают возможности Photoshop для обработки цифровых изображений, оформления их в разных стилях, создания собственных работ. Пояснительная записка

Требуемый начальный уровень: Знакомство с программами: Microsoft Windows, Microsoft Word, Microsoft Paint. Данный элективный курс адаптирован к рекомендованному Министерством образования России учебному пособию Л. А. Залоговой «Практикум по компьютерной графике».

Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов, ориентирован на подготовку осознанного выбора профильного обучения в старшем звене школы. Он рассчитан на 34 академических часов, включает в себя теоретические и практические занятия, а также самостоятельную работу.

Цели курса Освоить основные технические приемы обработки цифровых изображений; сформировать и развить у учащихся интерес к информатике.

Задачи курса формирование понимания теоретических основ современной компьютерной графики; дать представление о возможностях обработки цифровых изображений в среде графического редактора Adobe Photoshop; формирование навыков работы с графическим редактором растровой графики Adobe Photoshop; развитие творческих способностей учащихся, творческой активности и направленности; предоставление учащимся возможности проанализировать их способности в области информатики и информационных технологий и сделать осознанный и успешный выбор профиля обучения.

Примерное тематическое планирование ТемаУчебных часов Методы представления графических изображений. Аппаратные средства. 3 Системы цветов в компьютерной графики 2 Форматы графических файлов2 Монтаж и улучшение изображений8 Лекционная часть

ТемаУчебных часов Интерфейс Adobe Photoshop.1 Работа с выделенными областями 2 Маски и каналы2 Работа со слоями2 Рисование и раскрашивание2 Цветокоррекция4 Работа с текстом2 Фильтры1 Работа с контурами1 Практическая часть

Элективный курс по теме «Macromedia Flash MX»

Пояснительная записка Предложенный элективный курс расширяет знания учащихся в области информационных технологий, компьютерного дизайна и способствует подготовке учащихся к выбору будущей профессии. Курс предназначен для учеников 9 классов, не знакомых с Flash анимацией и основами программирования. В рамках элективного курса предусматривается освоение технологии ООП (знакомство с языком программирования Action Script ), выполнение несложных проектов. Элективный курс рассчитан на 34 академических часа, включает в себя теоретические и практические занятия, а также самостоятельную работу.

Цели курса освоить основные приемы создания анимированных изображений с помощью программы Macromedia Flash; сформировать и развить у учащихся интерес к информатике, показать им возможности современных программных средств для создания интерактивных приложений; познакомить с основами объектно- ориентированного программирования Action Script, применяемого для создания анимации во Flash.

Задачи курса: дать представления о Flash – анимации, ключевых кадрах и базовых действиях в Action Script; научить создавать простейшие изображения и работать с библиотеками изображений; развивать мотивацию к собственной учебной деятельности; формировать познавательные, коммуникативные и информационные компетенции; прививать художественный вкус.

Тематическое планирование Теория ТемаУчебных часов Основы компьютерной графики2 Введение в Web-графику2 Работа с текстом3 Анимация во Flash5 Звук во Flash3

ТемаУчебных часов Интерфейс Macromedia Flash1 Основные инструменты программы2 Панель Timeline. Пошаговая анимация1 Работа со слоями1 Инструмент Text. Анимация движения.1 Сцена. Библиотека. Автоматическая анимация. 2 Озвучивание фильма2 Работа с кнопками.1 Встроенный язык программирования. Основные понятия и термины 4 Резерв времени для проектной деятельности учащихся 4 часа Практика

Контроль знаний Для контроля знаний используется обычная школьная система оценивания. Усвоение теоретической части курса проверяется с помощью тестов. За выполнение каждой лабораторной работы ставится оценка. В конце курса учащиеся должны создать своей проект. Тема проекта выбирается по усмотрению ученика. В качестве проектной работы предлагается на выбор две темы: создание мультфильма или подготовка резюме для поступления в ВУЗ. В качестве коллективной работы ребятам предлагается создать web-сайт своей школы или класса с использованием Flash-технологий..

Учебно-методическое обеспечение: Критерии оценки работ учащихся (приложение 1); список литературы для учащихся (приложение 2); календарно-тематическое планирование (приложение 3); теоретическая часть для учителя по теме (приложение 4.1); разработки уроков по данному курсу (приложение 5); ППС (структурная схема ППС см.приложение 6).