2007 год «Роль технологии в воспитании и развитии современного школьника» Методический семинар Центр образования 47.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Advertisements

Современный урок изобразительного искусства. «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
Караваева И.А., заместитель директора по УР СОШ 5 г. Буинска Республики Татарстан.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
Проектная деятельность в детском саду Составил старший воспитатель ГБДОУ детский сад 102 Малинина Анастасия Борисовна.
1 Урок закрепления и совершенствования знаний Городской семинар ШМУ.
Попова Татьяна Васильевна учитель информатики первой квалификационной категории МБОУ «СОШ 1» г. Бийска Алтайского края.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Метапредметный подход в организации современного урока Рябова Ж.А., методист отдела образования администрации МО «Чойский район»
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Транксрипт:

2007 год «Роль технологии в воспитании и развитии современного школьника» Методический семинар Центр образования 47

«Древние говорят, что школа определяет судьбу каждого человека»

«Универсальное искусство обучения всех всему» Я. Каменский

Категории дидактики Преподавание Знания Учение Умения Обучение Навыки Образование Содержание Принципы Правила Цель Организация

Признаки процесса обучения Двусторонний характер Совместная деятельность учителя и учащихся Руководство со стороны учителя Целостность и единство Соответствие возрастному развитию учащихся Управление развитием и воспитанием

«Технология» с греч. – взаимосвязь «мастерства» и «науки».

Этапы освоения технологии: Знакомство с общими положениями, методической базой; Наблюдение за работой мастеров (знакомство с опытом); Прохождение курсов обучения, т.е. повышение квалификации; Внедрение технологии

«Педагогическая технология» 1 подход «П.Т.» - средство учебного процесса (Д. Лихачев, С.Смирнов, Н. Крылов, В. Бухвалов и др.) 2 подход «П.Т.» - это процесс коммуникации (спо- соб, модель, техника взаимодействия учеб- ных задач), основан- ный на определенном алгоритме, системе взаимодействия участников процесса (В.Беспалько, И. Зязюн, В. Сластенин и др.)

«Педагогическая технология» - средство формирования и развития школьников Учебно - познавательные Коммуникативные Социальные Общекультурные Ценностно - смысловые Информационные Личностного самосовершенствования

Технология эвристического образования А.В.Хуторского Поисковая Исследовательская Творческая Проблемная

Генеральные факторы обучения Учебный материал Организационно- педагогическое влияние Продуктивность урока Обучаемость Время

Виды обучения Объяснительно-иллюстративный Проблемный Компьютерный

Формы и функции развития учащихся Информационно - коммуникативная Познавательная Социальная Общекультурная Смысловая

Методы обучения и открытые задания Исследуйте явление Предложите версию Сформируйте гипотезу Предложите свой вариант или план и т.д.

Цели технологии – формирование сознания и мышления, освобожденного от стереотипов и плоского рационализма. Обновление предметного содержания учебных курсов при помощи сопряжения культур, различных смысловых спектров и активных форм деятельности ребенка.

Урок «Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А.Сухомлинский

Урок Исходная идея современного урока Обучающий аспект Триединая цель урока Общая функция урока Развивающий аспект Воспитывающий аспект Учебно-воспитательные задачи урока 12345n

«Кто не знает, куда направляется, очень удивится, что попал не туда» Марк Твен

Типы эвристических уроков: - Когнитивного типа- наблюдение, эксперимент, исследование, лабораторная работа - Креативного типа – диалог, дискуссия, фантазия, мозговой штурм. - Оргдеятельного типа – разработка проекта, конструирование, планирование, разработка программы действий

Цели данной технологии: развитие способности к продуцированию идей; формирование коммуникативных умений; развитие способности действовать в ситуации неопределенности; умение поставить учебную цель, составить план ее достижения; развитие умений построения гипотез, теорий, прогнозов; развитие самостоятельности мышления; развитие способности к самооценке, к самоанализу.

Критическое мышление - тип мышления, который помогает человеку искать и находить свое, делать собственный выбор; прогнозировать последствия своих решений, отвечать за них; использовать культуру диалога в совместной деятельности.

Алгоритм урока состоит из 3-х этапов (фаз): 1.Стадия вызова – пробуждение интереса к теме; установка на творческое, поисковое изучение ; активизация имеющихся знаний и т.д. 2.Стадия осмысления материала – соотнесение новой информации с собственными знаниями, получение новой информации активными способами, установление смысловых и логических связей и т.д. 3.Стадия рефлексии включает целостное осмысление и обобщение полученной информации, анализ всего процесса изучения материала, выработка собственного отношения к изучаемому.

Главные типы уроков Комбинированные (смешанные) Уроки изучения нового материала Уроки формирования новых умений Уроки закрепления знаний Уроки обобщения и систематизации изученного Уроки контроля и коррекции знаний, умений Уроки практического применения знаний

Главные типы уроков по классификации Безруковой Урок актуализации усвоения знаний Урок формирования новых знаний и умений Комбинированный урок

Виды уроков (по ведущему методу) Урок-экскурсия Арт-урок Урок-лекция Кино-урок (теле-урок) Урок-игра Урок-семинар Урок-дискуссия Урок-самостоятельная работа

Педагогическое проектирование урока Этапы: моделирование, проектирование, конструирование КонспектыСценарииПланыСхемы Планы-тезисы Методические разработки

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!