ВАСИЛЬЕВ Александр Васильевич Научный консультант ФГУП НИИ Радио (www.niir.ru), Россия Эксперт МСЭwww.niir.ru Роль регуляторных органов в управлении использованием.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Региональное содружество в области связи 44-е заседание Совета Глав Администраций связи О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ К ОМИССИИ РСС ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.
Advertisements

Научно-исследовательский институт Радио (НИИР) Новые тенденции в содержании и организации конверсионных работ, связанные с реализацией принципов государственно-частного.
A. Налбандян, МСЭ Бюро Радиосвязи Методы доступа к радио-частотному спектру Семинар по "Ценообразованию в Использовании Частот"
Региональное содружество в области (РСС) «Сети последующего поколения (NGN) и широкополосная связь, возможности и задачи» Н.Н. Мухитдинов Генеральный директор.
НЕОБХОДИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ПОДХОДЫ И ОЦЕНКА РИСКОВ ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА ЦИФРОВОЕ ВЕЩАНИЕ.
Старые и новые административные барьеры для операторов Василий Левчик рук. РГ по нормативно-правовым вопросам , Москва, гостиница.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
1 Международная организация по стандартизации.
11/14/20121 АРМЕНИЯАРМЕНИЯ РЕСПУБЛИКАРЕСПУБЛИКА Ереван, 2005 г. 34 заседание Совета Глав Администраций Связи Государств – Участников СНГ.
Девяткин Е.Е., начальник сектора НТЦ Анализа ЭМС ФГУП НИИР 2007 г. Методические подходы к расчету платы за использование радиочастотного спектра Methodological.
Тенденции развития телекоммуникационных рынков в Украине Докладчик Член НКРС Зверев В. П. Киев, 18 мая 2010 г.
Нормативно-правовое регулирование в области использования радиочастотного спектра в годах Степаненко Кирилл Алексеевич Директор Департамента.
1 2-ой Международный Форум «Технологии в машиностроении-2012» 29 июня 2012 года МАТЮШИН ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ Вице-президент Некоммерческого партнёрства.
Андрей Унтила, Зональное представительство МСЭ в Москве Деятельность Зонального представительства Международного союза электросвязи в государствах – участниках.
Реформа системы аккредитации: правовое регулирование Москва, 2014.
Социальная справедливость в условиях электронного государства: проблема цифрового равенства Н.А. Данилов, научный сотрудник научно-учебной лаборатории.
Разработано преподавателем статистики: Фроловой Т.А. ПРЕДМЕТ, МЕТОД И ЗАДАЧИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ.
Развитие конкуренции Сергей Васильев, Председатель комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению.
Стандартизация это- (определение из ФЗ от ФЗ «О техническом регулировании») Деятельность по установлению правил и характеристик в целях.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Отраслевые направления адвокатирования конкуренции в России Казань, 2009 Анатолий Голомолзин Заместитель руководителя.
Транксрипт:

ВАСИЛЬЕВ Александр Васильевич Научный консультант ФГУП НИИ Радио ( Россия Эксперт МСЭ Роль регуляторных органов в управлении использованием радиочастотного спектра: прошлое, настоящее и будущее (примеры по странам) Федеральное государственное унитарное предприятие Научно-исследовательский институт радио (НИИР) Российская Федерация МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОРУМ МЕЖДУНАРОДНОГО СОЮЗА ЭЛЕКТРОСВЯЗИ «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ПОЛЬЗОВАНИЯ РАДИОЧАСТОТНЫМ РЕСУРСОМ» ДЛЯ СТРАН СНГ И ЕВРОПЫ (11-13 СЕНТЯБРЯ, г. КИЕВ, УКРАИНА)

Разумное и эффективное регулирование электросвязи / информационно-коммуникационных систем играет роль "стимулирующего плана", содействуя инвестициям в сеть, росту и развитию отрасли электросвязи и экономики в целом!

МСЭ - международный регулятор по управлению использованием радио- частотного спектра (РЧС)/спутниковых орбит Управление использованием РЧС осуществляется Международным союзом электросвязи (МСЭ) – старейшей международной организацией, основанной в 1865 году. МСЭ занимается: разработкой принципов использования радиочастотного спектра и правил (стандартов) регулирования; разработкой принципов использования радиочастотного спектра и правил (стандартов) регулирования; с 60-х годов 20 века (после запуска первого спутника Земли) обеспечивает регулирование использования космических орбит; с 60-х годов 20 века (после запуска первого спутника Земли) обеспечивает регулирование использования космических орбит; проводит исследования и разрабатывает технические стандарты на радио устройства, требования по их совместимости, критерии совместной работы и защиты от вредных излучений; проводит исследования и разрабатывает технические стандарты на радио устройства, требования по их совместимости, критерии совместной работы и защиты от вредных излучений; через Сектор радиосвязи МСЭ (МСЭ-R) и его исполнительный орган - Бюро радиосвязи (БР) выполняет функции регулятора на международном уровне. через Сектор радиосвязи МСЭ (МСЭ-R) и его исполнительный орган - Бюро радиосвязи (БР) выполняет функции регулятора на международном уровне.

МСЭ – исторические вехи в регулировании МСЭ – исторические вехи в регулировании 1903 (Берлин) Предварительная конференция по беспроводному телеграфу – решение «береговым станциям следует получать и передавать телеграммы с судов и на суда в море независимо от принадлежности радио системы судна»; возражения Великобритании и Италии широко использующие станции Маркони (Берлин) 1 ая Международная конференция по радиотелеграфии - первое распределение полос частот 500 – 1000 кГц для общественной корреспонденции в морской службе и 188 – 500 кГц для военных и военно- морских станций; 1 ый Регламент радиосвязи (РР) тогда Конвенция (Вашинг- тон) 3 ья Международная конференция по радиотелеграфии – включение в РР радиовещания и др. служб, распределение полос частот до кГц, борьба с вредными помехами; основание Международного консультативного комитета по радио (МККР) «для изучения технических и других вопросов, касающихся радиосвязи». Неутешительный результат, т.к. СССР не приглашён и руководствуется положениями договора 1912 года (Мадрид) Объединение Международных союзов по телеграфии и радиотелеграфии в Международный союз электросвязи (МСЭ).

1947 (Атлантик- Сити) Международные конференции по радио и электросвязи (одна за другой) - расширение перечня радиослужб и изменение таблицы распределения частот; создание Международного комитета регистрации радиочастот (МКРЧ); новая концепция регулирования, основанная на использовании Международного справочного регистра частот (МСРЧ). МСЭ стало специализированным агентство ООН (Geneva) Дополнительная Полномочная конференция МСЭ - изменена структура МСЭ: созданы три Сектора: радиосвязи (МСЭ-R), развития электросвязи (МСЭ-D) и стандартизации (МСЭ-T) электросвязи; МККР включён в Сектор радиосвязи; МКРЧ замещён Радиорегламентарным комитетом, проводящим не более 4 собраний (по 5 дней) в год; секретариаты МККР и МКРЧ объединены в Бюро радиосвязи (БР). 1995, 1997, 2000, 2003 Всемирные конференции радиосвязи - изменение таблицы распределения частот и процедур заявления и регистрации частотных присвоений в РР; модификация Планов космических служб летие Регламента радиосвязи МСЭ 2004, 2006, 2007, 2012 Региональные и Всемирные конференции радиосвязи – разработка Регионального соглашения по переходу на цифровое радиовещание; изменение РР.

Роль международного регулятора сегодня Основные задачи и функции: Основные задачи и функции: Содействовать справедливому доступу и рациональному использованию ограниченного радиочастотного ресурса Содействовать справедливому доступу и рациональному использованию ограниченного радиочастотного ресурса Защищать жизненно важные службы – для случаев бедствия и обеспечения безопасности Защищать жизненно важные службы – для случаев бедствия и обеспечения безопасности Предотвращать/устранять случаи вредных помех Предотвращать/устранять случаи вредных помех Содействовать эффективной работе радиослужб Содействовать эффективной работе радиослужб Содействовать внедрению новых технологий Содействовать внедрению новых технологий Учитывать все более растущий спрос Учитывать все более растущий спрос – больше пользователей, новые технологии, новые применения, более высокие скорости передачи данных

Роль МСЭ как международного регулятора МСЭ при выполнении роли международного регулятора руководствуется принципами: суверенности государств; суверенности государств; свободного доступа к общечеловеческому ресурсу, которым является РЧС; свободного доступа к общечеловеческому ресурсу, которым является РЧС; достижения консенсуса при разработке правил регулирования и методов оценки совместимости радиосредств/систем; достижения консенсуса при разработке правил регулирования и методов оценки совместимости радиосредств/систем; справедливого доступа к спектру/орбитам; справедливого доступа к спектру/орбитам; принципа «старшинства» – ранее заявленный имеет определённые преимущества; принципа «старшинства» – ранее заявленный имеет определённые преимущества; учёта особых потребностей развивающихся стран учёта особых потребностей развивающихся стран БУДУЩЕЕ: бурный рост приложений радиосвязи для массового рынка, в особенности приложений беспроводного широкополосного доступа бурный рост приложений радиосвязи для массового рынка, в особенности приложений беспроводного широкополосного доступа помехи становятся глобальным фактором помехи становятся глобальным фактором значимость МСЭ возрастает как никогда ранее: значимость МСЭ возрастает как никогда ранее: больше координации и согласования больше координации и согласования более эффективное использование спектра/ орбит и более эффективные стандарты более эффективное использование спектра/ орбит и более эффективные стандарты больше контроля помех больше контроля помех больше защиты инвестиций больше защиты инвестиций

Роль МСЭ как международного регулятора Недостатки существующей системы: отсутствие мониторинга использования спектра/орбиты и соответствия заявленных и действительных параметров систем. То что записано в МСРЧ не всегда соответствует действительности (яркий пример – «бумажные спутники») ; отсутствие мониторинга использования спектра/орбиты и соответствия заявленных и действительных параметров систем. То что записано в МСРЧ не всегда соответствует действительности (яркий пример – «бумажные спутники») ; отсутствие механизма обязывающего выполнять правила регулирования; отсутствие механизма обязывающего выполнять правила регулирования; отсутствие определения справедливого и равноправного доступа; отсутствие определения справедливого и равноправного доступа; отсутствия ограничений на количество заявляемых частотных присвоений - возможность монополизации спектра/орбиты; отсутствия ограничений на количество заявляемых частотных присвоений - возможность монополизации спектра/орбиты;Результат: В ряде случаев искусственный дефицит РЧС/орбит. В ряде случаев искусственный дефицит РЧС/орбит. Случаи недобросовестной конкуренции. Случаи недобросовестной конкуренции.

Управление использованием РЧС в США – краткая историческая справка – 1910 – петиция военно-морского ведомства Президенту с просьбой закрыть ~4 тысяч радиолюбительских станций, т.к. они создавали помехи ~1 тысяче правительственных и коммерческих станций U.S. Radio Act of U.S. Radio Act of Коммерческие лицензии на использование радиочастот выдаются Министерством торговли. В 1920 году Гос. секретарь Гувер отметил, что процедура получения лицензии аналогична получению водительских прав: любое квалифицированное лицо может получить такую лицензию. – – В 1912 г. ратифицирована Конвенция, Берлинской Международной радиотелеграфной конференции 1906 года Interdepartment Radio Advisory Committee. В рамках президентской власти Федеральным структурам предписано определить необходимый радиочастотный ресурс для военно-морских и других федеральных систем. Создан межведомственный консультативный комитет по радио (IRAC) Interdepartment Radio Advisory Committee. В рамках президентской власти Федеральным структурам предписано определить необходимый радиочастотный ресурс для военно-морских и других федеральных систем. Создан межведомственный консультативный комитет по радио (IRAC). – 1923 – Верховный суд округа Колумбия рассмотрел жалобу компании Intercity Radio и вынес вердикт, что Министерство торговли не имеет право отказывать в выдаче лицензии ни при каких условиях (даже при создании помех другим станциям). Это решение спровоцировало так называемую «гонку мощностей», что в итоге привело к «хаосу в радиовещании» США. – 1925 – Министр торговли США заявил об «исчерпании» доступного радиочастотного ресурса. Практической отсутствие регулирования. Реально проводится регистрация.

Radio Act of Radio Act of Создание независимой Федеральной радио комиссии, с правом предоставления эксклюзивных лицензий на радиостанции ограниченному числу заявителей. – – Главным побудительным мотивом разработки нового закона был «хаос в радиовещании». Итогом стало введение в действие административно-командного подхода без элементов рынка Communications Act of В Radio Act of Communications Act of В Положения нового Закона включен Radio Act of 1927 с небольшими изменениями в Разделе III нового акта, по которому радиостанции Федерального правительства не подпадают под действие данного закона в соответствии с разделом 305. Создана Федеральная комиссия электросвязи (ФСС). Действует и в настоящее время с учётом изменений, внесённых в 1996 году (см. – – Главным критерием определяющим выделения полос частот или решений касающихся вредный помех был критерий «интересов общества» (public interest), которому так и не удалось дать точного определения. Т.о. ФСС принимала решения в каждом случае исходя из собственного понимания лучшего решения All-Channel Receiver Act. Обязует производителей телевизионных приёмников обеспечить приём All-Channel Receiver Act. Обязует производителей телевизионных приёмников обеспечить приём в диапазонах метровых (VHF) и дециметровых (UHF) волн. Командно-административная модель управления использованием РЧС

Omnibus Budget Reconciliation Act Omnibus Budget Reconciliation Act. Разрешает ФСС использовать конкурсные торги (аукционы), при выборе лицензиатов и идентификации «победителей». Передаёт 200 МГц из Федерального использования в распоряжение ФСС. – – К настоящему моменту на сайте ФСС опубликована информация о 93 аукционах ( ). Некоторые эксперты считают ряд аукционов не слишком удачными ( content/uploads/kf/SPECTRUM_AUCTIONS_MAY06.PDF ). content/uploads/kf/SPECTRUM_AUCTIONS_MAY06.PDF Telecommunications Act of Содержит ряд других положений касающихся служб беспроводной связи Telecommunications Act of Устанавливает основу лицензирования цифровых телевизионных каналов для действующих вещателей и по сути исключает возможность проведения открытого аукциона. Открывает вещателям возможность использовать их спектр для не других услуг помимо радиовещания. Другие различные положения, касающиеся беспроводных услуг. Содержит ряд других положений касающихся служб беспроводной связи. ….. ….. Сочетание административных и экономических методов управления использованием РЧС. Расширение нелицензируемого спектра и т.д. Необходимо отметить, что: экономические подходы весьма сложно применять для социально- значимых служб (обеспечения безопасности человеческой жизни, контроль за окружающей средой и климатом, научных служб); преимущества экономических подходов могут быть реализованы только при соблюдении определённых условий!

NTIA Advisor to the President for all Telecommunications Issues Regulator of Federal Spectrum Use FCC Regulator of Non-Federal Telecommunications Источник: Karl B. Nebbia «U.S. Spectrum Management NTIA and FCC» A%2F%2Fwww.ntia.doc.gov%2Ffiles%2Fntia%2Fmeetings%2Fcsmacrecs.ppt&ei=YBM9UP_- H4uFhQfxuYHYBg&usg=AFQjCNE8k0bbqwXV8KQpM5s1hTsHauRiJA. A%2F%2Fwww.ntia.doc.gov%2Ffiles%2Fntia%2Fmeetings%2Fcsmacrecs.ppt&ei=YBM9UP_- H4uFhQfxuYHYBg&usg=AFQjCNE8k0bbqwXV8KQpM5s1hTsHauRiJA A%2F%2Fwww.ntia.doc.gov%2Ffiles%2Fntia%2Fmeetings%2Fcsmacrecs.ppt&ei=YBM9UP_- H4uFhQfxuYHYBg&usg=AFQjCNE8k0bbqwXV8KQpM5s1hTsHauRiJA Структура системы управления спектром и спутниковых орбит США (NTIA и FCC)

Рыночные механизмы: «за» и «против» Преимущества: Обеспечиваются при дефиците спектра и низких операционных издержках. Обеспечиваются при дефиците спектра и низких операционных издержках. Могут обеспечить эффективное использование спектра. Могут обеспечить эффективное использование спектра. Поощряют конкуренцию и инновации. Поощряют конкуренцию и инновации. Дополнительный доход в бюджет. Дополнительный доход в бюджет. Риски: Проклятие победителя может быть бременем для потребителей.Проклятие победителя может быть бременем для потребителей. Могут использоваться исключительно для спекуляции. Могут использоваться исключительно для спекуляции. Лицензии на длительные сроки могут замедлить внедрение новых технологий. Лицензии на длительные сроки могут замедлить внедрение новых технологий. Лицензии на короткие сроки отпугивают инвестиции. Лицензии на короткие сроки отпугивают инвестиции. Какая система является лучшей (на примере системы медицинского обслуживания)? Если Вы здоровы, частная = лучшая для Вас. Если Вы здоровы, частная = лучшая для Вас. Если Вы больны, общественная = лучшая для Вас. Если Вы больны, общественная = лучшая для Вас. На практике, большинство развитых стран используют СМЕШАННУЮ систему – обычно с применением схем страховки. На практике, большинство развитых стран используют СМЕШАННУЮ систему – обычно с применением схем страховки. Общественная система «Бесплатна» для всех Расходы покрываются из бюджета (за счёт налоговых поступлений) Система частной медицины Пациенты платят за каждую «транзакцию» Плата устанавливается коммерческими организациями

Тенденции в регулировании использования РЧС Увеличение числа регуляторов Увеличение числа регуляторов Расширение использования экономических методов (особенно для подвижной связи) Расширение использования экономических методов (особенно для подвижной связи) Использования демократических подходов при принятии решений Использования демократических подходов при принятии решений Изменение компетенции (регуляторные органы вышли за пределы традиционных моделей регулирования, таких как регулирование доступа к спектру, сетям/услугам, обеспечение честной конкуренции, защита потребителей и содействие универсальному доступу) Изменение компетенции (регуляторные органы вышли за пределы традиционных моделей регулирования, таких как регулирование доступа к спектру, сетям/услугам, обеспечение честной конкуренции, защита потребителей и содействие универсальному доступу) Широкое использования санкций Широкое использования санкций

Роль национального регулятора в быстро изменяющемся мире Разрабатывать и применять правила регулирования, обеспечивающие условия для: внедрения передовых технологийвнедрения передовых технологий гармонизации полос частот, используемых аналогичными системами/приложениями и сближения национальных и международных таблиц распределения частотгармонизации полос частот, используемых аналогичными системами/приложениями и сближения национальных и международных таблиц распределения частот честной конкуренциичестной конкуренции расширения использования экономических методов при одновременном обеспечении функционирования некоммерческих социально-значимых службрасширения использования экономических методов при одновременном обеспечении функционирования некоммерческих социально-значимых служб применения методов технологической нейтральностиприменения методов технологической нейтральности расширения применения нелицензируемых устройств, соблюдающих определённые условиярасширения применения нелицензируемых устройств, соблюдающих определённые условия защиты окружающей средызащиты окружающей среды Мощность Частота Маска Другие приложения МожноНельзя