Выполнение плана мероприятий по введению ФГОС в лицее-интернате 1 "Кто владеет информацией, тот владеет миром..."

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
634522, Россия, Томская область, Томский район, с.Калтай, ул.Ленина 61 Адрес сайта в Интернете
Advertisements

Повестка собрания: Подведение итогов учебного года. Внедрение Федеральных Государственных образовательных стандартов в образовательный процесс.
ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Нормативная база ФГОС ООО – приказ Минобрнауки РФ утверждён зарегистрирован Минюстом
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
ФГОС: ВЫБИРАЕМ СВОЙ ПУТЬ Андреева А.В., зам. директора по НМР МБОУ СОШ 151.
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
Институт стратегических исследований в образовании РАО Модель введения ФГОС в образовательном учреждении.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Основная образовательная программа основного общего образования.
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Внедрение нового Федерального государственного образовательного стандарта в МБОУ «Кандауровская ООШ» 1.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Механизмы реализации регионального инновационного проекта «Введение ФГОС ООО» Начальник отдела инновационных проектов Центра развития образования и мониторинга.
ФЦПРО. Базовая площадка Педагогическая деятельность в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования Курсы.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Транксрипт:

Выполнение плана мероприятий по введению ФГОС в лицее-интернате 1 "Кто владеет информацией, тот владеет миром..."

Шаг 1 Создание координационного совета и рабочей группы для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной системы лицея-интерната1 Шаг 2 Определение изменений и дополнений в образовательной системе лицея Шаг 3 Разработка единичных проектов в сводную программу изменений и дополнений Шаг 4 Разработка плана-графика изменений и дополнений образовательной системы второй ступени лицея Шаг 5 Контроль за реализацией запланированных изменений в образовательной системе лицея-интерната Алгоритм введения ФГОС ООО

Локальные акты Положение о Координационном совете Положение о Координационном совете Положение о СП, рабочих группах Положение о СП, рабочих группах Должностные инструкции. Должностные инструкции. Положение о рабочих программах Положение о рабочих программах В структуру методической службы вошли новые единицы: координационный совет, рабочие метапредметные, творческие группы.

содержание учебных программ и программ внеучебной деятельности; образовательные технологии; результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования; формы контроля образовательного процесса и оценки его результатов; внеурочную деятельность; «Что необходимо изменить в существующей образовательной системе лицея, чтобы привести ее в соответствие с нормативной моделью, определяемой ФГОС?».

Ключевое направление работы «пилотной» площадки МБОУ лицея-интерната 1: Непрерывность профессионального развития педагога образовательного учреждения, создание условий для развития и формирования учителя нового типа. По результатам анкетирования была дана оценка профессиональных затруднений учителя, спланирована курсовая подготовка, организовано дистанционное обучение, интерактивное взаимодействие.

Компоненты системы повышения квалификации учителей Методический совет: Обсуждение проекта примерной основной образовательной программой основного общего образования, февраль 2012 Внесение изменений в технологию работы учителей, октябрь 2013 Педагогический совет: «Новой школе - новые учителя или чему еще нам надо учиться» февраль 2012 «Методологические и дидактические особенности нового урока» сентябрь 2013 Семинары: «Переход на новые образовательные стандарты», апрель 2012 доктор педагогических наук, профессор ВСГАО Косогова А.С. «Образовательные ресурсы для интерактивной доски, приложение NetBook: основные принципы работы», май 2012 Анализ современного урока, февраль 2013 «Пути и средства реализации системно-деятельностного подхода в 5 классе в соответствии с ФГОС ООО через УМК «Русское слово», январь 2013

Компоненты системы повышения квалификации учителей Предметные СП Обучающий семинар «Формирование универсальных учебных действий в учебной и внеучебной деятельности», сентябрь 2012 Переход от традиционных технологий к технологиям развивающего обучения, декабрь 2012 Школа педагогического мастерства ИКТ компетентности «ФГОС и новые требования к компетентности сотрудников лицея в решении профессиональных задач с применением ИКТ» март 2012 Общероссийский проект «Школа цифрового века» Дистанционное обучение Сетевое общение педагогов

Разработаны единичные проекты: «Расписание для пятиклассников» «Расписание для пятиклассников» «Основная образовательная программа ООО» «Основная образовательная программа ООО» «Модель организации внеурочной деятельности» «Модель организации внеурочной деятельности» Программа формирования культуры здорового образа жизни Программа формирования культуры здорового образа жизни Система оценки планируемых результатов освоения программы основного образования Система оценки планируемых результатов освоения программы основного образования Индивидуальный маршрут внеурочной деятельности для каждого пятиклассника Индивидуальный маршрут внеурочной деятельности для каждого пятиклассника Цель: формирование базовых знаний педагогов по переходу на работу по ФГОС, изучение требований к усвоению учебных программ, проектирование универсальных учебных действий - личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных.

Определены необходимые изменения в образовательных целях. В обязательную часть учебного плана вошли новые предметы: биология, география, обществознание, основы светской этики В компонент, формируемый участниками образовательной программы вошли: Физика - 1 час Математика- 1 час (углубление) Математика- 1 час (по выбору) «От сюжетной задачи к учебному проекту» «Методы решения логических и конструктивных задач»

Учебно-методический комплект издательства«Русское слово» принадлежит к системе учебников «Инновационная школа», где прослеживается интеграция информатики со всеми предметами, используется метод проектов.

Результаты выявления творческого потенциала лицеистов

Полный пансион Утренняя зарядка с элементами закаливания шестиразовое полноценное сбалансированное питание внеурочная деятельность часы самоподготовки полноценная физическая нагрузка на воздухе режим сна Утренняя зарядка с элементами закаливания шестиразовое полноценное сбалансированное питание внеурочная деятельность часы самоподготовки полноценная физическая нагрузка на воздухе режим сна

Оценка достижения предметных результатов Оценочные процедуры: Оценочные процедуры: текущие и тематические проверочные работы, срезы,наблюдения,тестирования, диагностические исследования стартового, промежуточного, итогового контроля По результатам проверочных работ обучающиеся были распределены на 3 группы: - группа детей, достигших высокого уровня – 33%; - группа детей, достигших базового уровня – 64%; - группа риска составила – 3%.

Организация внеурочной деятельности осуществляется через систему социального партнерства с учреждениями дополнительного образования, общественными организациями города и области Художественно-эстетическое: - Ансамбль народных инструментов "Сибирский наигрыш" - Вокально-инструментальный ансамбль "Кометы" - Студия «Художественное слово» - Хореографический кружок «Ритмы города» - Кружок рисования Физкультурно-спортивное: - секция Футбол - секция Волейбол - секция Хоккей с мячом - секция Горные лыжи - секция Туристы-проводники

Организация внеурочной деятельности осуществляется через систему социального партнерства с учреждениями дополнительного образования, общественными организациями города и области Научно-техническое: - Кружок любителей математики, руководитель Н.Н.Штыков, - кружок "Возобновляемые источники энергии", руководитель М.Р.Кривоносов, - Клуб совенок Культурологическое: - Клуб юных редакторов, руководитель Л.М.Измайлова. - Клуб интернациональной дружбы, руководитель Т.Г.Русанова,