Очерк жизни и творчества Ивана Алексеевича Бунина Позабыв про горе и страданья, Верю я, что кроме суеты, На земле есть мир очарованья, Чудный мир любви.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тайны поэтического образа Мы мало видим, знаем, А счастье только знающим дано. И.Бунин.
Advertisements

Беспощаден кто-то к человеку! И.Бунин. Задачи урока.
Жизнь есть всё Как составить я-концепцию на основе жизненного и читательского опыта.
Что такое СЧАСТЬЕ ? Выполнила учитель начальных классов Мангутова Е. М. МБОУ « Лиманская СОШ 1»
Биография Ивана Алексеевича Бунина (1870 – 1953) Презентацию подготовил: учитель истории МКОУ «Артюховская СОШ» Ковалёва Екатерина Михайловна.
Иван Алексеевич Бунин Позабыв про горе и страданья, Верю я, что кроме суеты, На земле есть мир очарованья, Чудный мир любви и красоты.
Урок– викторина по творчеству писателя В семье орловских помещиков Алексея Николаевича и Людмилы Александровны Буниных рождается сын, в крещении названный.
« Вечер » И. Бунин « Вечер » И. Бунин " Я всё - таки... прежде всего поэт. Поэт ! А уж потом только прозаик "
Иван Бунин родился 22 октября 1870 года в хуторе.Бутырки под Воронежем.
Рассказы И.А.Бунина о любви «Как дико, страшно все будничное, обычное, когда сердце поражено…этим страшным «солнечным» ударом, слишком большой любовью,
БИОГРАФИЯ БУНИНА Подготовил ученик 7 « А » класса Егоров Владимир.
Иван Алексеевич Бунин ( ) «Я происхожу из старого дворянского рода, давшего России немало видных деятелей… где особенно известны два поэта начала.
Жизнь и творчество И. Бунина – «трепетное и радостное причащение к вечному…» Бунин Иван Александрович
Иван Алексеевич Бунин Позабыв про горе и страданья, Верю я, что кроме суеты, На земле есть мир очарованья, Чудный мир любви и красоты.
Бунин Иван Алексеевич ( ) Писатель и переводчик, почетный член Императорской Санкт- Петербургской Академии наук Нет, не пейзаж влечет меня, Не.
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ИВАНА АЛЕКСЕЕВИЧА БУНИНА (1870–1953)
LOGO Автор: Беспечальных Анастасия Владимировна, Учитель музыки и МХК МКОУ СОШ п. Октябрьский Зуевского р-на, Кировской обл.
Учитель Лебедева Евгения Игоревна, МОУ Новлянская основная общеобразовательная школа «Да, я не посрамил ту литературу, которую полтораста.
Вопрос 1: Были ли в роду Буниных ещё писатели, кроме Ивана Алексеевича? Вопрос 2: Кого можно назвать земляками Бунина, если родился он в Воронеже, а детство.
Мультимедийная презентация к уроку литературы в 11 классе.
Транксрипт:

Очерк жизни и творчества Ивана Алексеевича Бунина Позабыв про горе и страданья, Верю я, что кроме суеты, На земле есть мир очарованья, Чудный мир любви и красоты. Разве можем мы забыть Родину? Может человек забыть Родину? Она – в душе. Я очень русский человек. Это с годами не пропадает

. На русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем есть скромная могила. Крест белого камня, небольшой цветничок.На надгробии начертано имя-Иван Алексеевич Бунин. Вещи и дела, аще не написании бывают,тьмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написании же яко одушевленные….Духовная жизнь возвысила писателя над хаосом проходящей жизни и обессмертила имя его.

22 октября 1870 года на Дворянской улице в Воронеже родился мальчик, которого нарекли хорошим русским именем Иван

Бунин родился поздней осенью, и это время года навсегда осталось его самой любимой темой … с редкой силой восприятия он чувствовал божественное великолепие мира. Я всегда мир воспринимал через запахи, краски, свет, ветер, вино, еду – и как остро, Боже мой, до чего остро, даже больно.

Вечер О счастье мы всегда лишь вспоминаем. А счастье всюду. Может быть, оно Вот этот сад осенний за сараем И чистый воздух, льющийся в окно. В бездонном небе легким белым краем Встает, сияет облако. Давно Слежу за ним... Мы мало видим, знаем, А счастье только знающим дано. Окно открыто. Пискнула и села На подоконник птичка. И от книг Усталый взгляд я отвожу на миг. День вечереет, небо опустело. Гул молотилки слышен на гумне.. Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне

Ни лицейских садов, ни царскосельских озер и лебедей, ничего этого мне, потомкупромотавшихся отцов, в удел уже не досталось,- сознавал Бунин. Бедность заставила его девятнадцатилетним юношей покинуть родовое гнездо с одним крестом на груди. Из имения Озерки Елецкого уезда Бунин вышел в мир уже с жизненным багажом – знанием народного и мелкопоместного быта, деревенской интеллигенции, с очень тонким чувством природы, с сердцем, открытым для любви. С 1889 года Бунин начинает сотрудничать в газете Орловский вестник. Вскоре выходит небольшой сборник стихов, по его оценке, чисто юношеских, не в меру интимных. Началом серьезной литературной работы Бунин считал 1893 год, когда в журналеРусское богатство появляется его рассказ из сельской жизни – Танька.

Бунина-прозаика по настоящему заметили после Антоновских яблок, с которых и начинается его классическая проза. А в начале 1901года вышел сборник стихов Листопад, вызвавший многочисленные отзывы критики. А.И.Куприн писал оредкой художественной тонкости в передаче настроения. А.А.Блок признал за Буниным право наодно из главных мест среди современной русской поэзии. Листопад и перевод Песни о Гайавате Г.Лонгфелло были отмечены Пушкинской премией Российской академии наук (19 октября 1903года). Он трижды удостаивался высшей литературной награды, а в 1909 году был избран почетным членом академии

Весной 1918 года вместе с женой Бунин уехал из Москвы на юг России. Подумать только, – возмущался он в Одессе, – надо еще объяснять то одному, то другому, почему именно не пойду служить в какой-нибудь Пролеткульт! Надо еще доказывать, что нельзя сидеть рядом с чрезвычайкой, где чуть не каждый час кому-нибудь проламывают голову, и просвещать насчетпоследних достижений в инструментовке стиха…. В январе 1918 года еще в Москве Бунин начинает вести дневник, продолжает его в Одессе;из дневниковых записей и родилась книгаОкаянные дни, опубликованная в 20-е годы уже в эмиграции. Разруха в стране, смена власти на местах, кровопролитие, налеты анархических банд,неопределенность будущего и массовый отъезд интеллигенции за пределы России болью легли на сердце писателя. Неудивительно, что Бунин, как писала Вера Николаевна, был раздавлен событиями. Я не хочу стать эмигрантом. Для меня в этом много унизительного. Я слишком русский, чтобы бежать со своей земли, – писал Бунин. Решение покинуть Россию приходило нелегко. Все медлил и медлил Иван Алексеевич. Но...убедившись, что наше дальнейшее сопротивление грозит нам лишь бесплодной, бессмысленной гибелью, ушли на чужбину. В начале февраля 1920 года на французском пароходе Спарта вместе с женой он покинул красную Одессу.

Решением шведской академии от 9 ноября1933 года И.Бунину присуждена Нобелевская премия в области литературы «за правдивый артистический талант, с которым воссоздан в художественной прозе типичный русский характер».

Антоновские яблоки Почему тема «уходящей России» становится актуальной для писателя? Когда написан рассказ и как это связано с описываемыми событиями? В чём необычность композиции рассказа?(доказать текстом) Как реализуется время и пространство в рассказе? (как меняется время года и какую роль играет «взросление» героя; где в начале рассказа мы чувствуем запах антоновских яблок и куда потом он переносит нас?) В чём (в использовании каких художественных приёмов) близость бунинской прозы лирике?

«Господин из Сан –Франциско» Кто главный герой рассказа?(имя, портрет, характер) Почему решил отправиться в путешествие? Как называется корабль, какие ассоциации это вызывает? Как к герою относятся окружающие и когда это отношение меняется? (какие слова при описании действий героя часто повторяются) Почему смерть героя изображается в середине рассказа (какой это композиционный элемент )? Вызывает ли эта смерть сочувствие? Откуда началось путешествие и где закончилось(укажите художественный приём)

По версии Платона, загадочный континент населяли атланты – бесстрашный и могучий народ, достигший высочайшего уровня цивилизации и воевавший с неким праафинским государством. Она располагалась в Атлантическом океане за Гибралтаром и погибла примерно 12 тыс. лет назад (между 9750 и 8570 до н.э.), погрузившись в пучину океана «в один день и бедственную ночь» в результате грандиозной природной катастрофы. Аристотель (384/383–322/321 до н.э.), древнегреческий философ и ученик Платона, категорически не разделял концепции своего учителя и именно в споре об Атлантиде изрек знаменитую фразу: «Платон мне друг, но истина дороже»Аристотель

Горе тебе, Вавилон, город крепкий Апокалипсис Вавилон в свое время был крупнейшим городом древней Месопотамии, столицей Вавилонского царства в XIXVI вв. до н.э. и важнейшим торговым и культурным центром Передней Азии. Вавилон происходит от аккадских слов «Баб- илу» «Врата бога».

Найдите в тексте описание моря, какие чувства это описание вызывает? Рассказ явился своеобразным откликом на события первой мировой войны, Которую писатель сравнвал с начальными страницами Библии: «Земля была пуста и неустроенна» и определял её как «беспримерную катастрофу»

В рассказе И.Бунина часто используется антитеза. Сам корабль тоже «разделён», Плывут на нём представители разных слоёв общества. Найдите в тексте и сопоставьте их описания

Как описывается машинное отделение? Какие слова возвращают нас к теме апокалипсиса?

Для чего писатель вводит описание влюблённой пары, танцующей каждый вечер танго? Какой вывод можно сделать о нравах «элитного общества»?

Кто наблюдает за кораблём и почему? Какая тема, заявленная в начале рассказа получает Логическое завершение? Что этим хотел сказать автор? Был он и на другую и на третью ночь - опять среди бешеной вьюги, проносившейся над гудевшим, как погребальная месса, и ходившим траурными от серебряной пены горами океаном. Бесчисленные огненные глаза корабля были за снегом едва видны Дьяволу, следившему со скал Гибралтара, с каменистых ворот двух миров, за уходившим в ночь и вьюгу кораблем. Дьявол был громаден, как утес, но еще громаднее его был корабль, многоярусный, многотрубный, созданный гордыней Нового Человека со старым сердцем Вьюга билась в его снасти и широкогорлые трубы, побелевшие от снега, но он был стоек, тверд, величав и страшен

Какой внесюжетный образ появляется в конце рассказа и для чего? Какова авторская идея ? Есть ли спасение для цивилизации? Какой образ-символ (обратите внимание на описание грота) противопоставлен образу, сопровождающему «Атлантиду»?

Выводы: «Атлантида» – символ гордыни «нового человека» со старым сердцем. Общество, танцующее и развлекающееся наверху, не знает, что за ним следят: « Дьявол… со скал Гибралтара, с каменистых ворот двух миров, за уходившим в ночь и вьюгу кораблем…» По океану плывёт пароход с фальшиво-влюблённой парой и с трупом в трюме. Любовь и смерть рядом. Так видится автором сущность человеческого бытия. Проходит ничтожное, но остаётся драгоценное, вечное, и только в нём - победа над смертью.

Тест по творчеству И.Бунина Вариант 1 А)Традиции какого направления продолжает: 1.Реализм 2.Романтизм 3.Сентиментализм Б) какую тему не освещал в своём творчестве 1.Природы 2.Родины 3.Назначения человека В) какова художественная функция пейзажа: 1.Обрамление,фон 2.Характеристика эпохи 3.Раскрытие душевного состояния героя Г) В чём художественное своеобразие прозы: 1.Новые темы 2.Связь прозы с лирикой 3.Резкий критицизм настоящего Д) Каков образ лирического героя : 1.Интеллигент, дворянин 2.Революционер-разночинец 3.Отстранённый философ Вариант 2 А) В своём творчестве отражает интересы: 1.Крестьянства 2.Буржуазии 3.Дворянства Б) чьи традиции не нашли отражения в творчестве: 1.Чехов 2.Некрасов 3.Тютчев В) Любовь в изображении И.Бунина 1.Возвышенное чувство, помогающее герою выйти из кризиса 2.Счастье 3.Трагедия Г) в чём особенность изображения Москвы в «Чистом понедельнике» 1.Славянская старина, «восток» 2.Обличение нравственного разложения очага культуры 3.Контрастность разгула и религиозности Д) Что общего в изображении женских образов 1.Кротость, преданность, готовность «нести свой крест» 2.Богатый духовный мир, нравственная чистота 3.Мужество, решительность