Цели урока: 1.Проанализировать основные итоги развития России к концу XYIII века. 2.Сопоставить исторические события истории России и всеобщей истории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Россия на рубеже XVIII – XIX веков.. Цели урока: Определить географическое положение России. Выявить общие закономерности и особенности развития России.
Advertisements

Российская империя на рубеже XVIII-XIX веков 8 класс.
Российское государство в первой половине XIX века. «Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и могучая, Ты и бессильная, Матушка – Русь». Н.А.Некрасов (1877)
Россия в начале XIX века.. План урока: 1.Территория, народы, религия. 2.Сословия.
Реформы Петра I «Пётр – это вся Россия; её плоть и дух, характер и гений, воплощение всех её добродетелей и пороков…» К. Валишевский.
Россия в I половине XIXвека. Особенности развития Экономические: 1.Наблюдались взаимосвязанные процессы – разложение феодаольно - крепостнической системы.
Автор презентации: учитель истории МОУ «СОШ п. Петровский Краснопартизанского района Саратовской области Е.Ю. Залыгаева.
История России Образовательная система « Школа 2100» 8 класс Урок Какова роль России в семье мировых цивилизаций.
Презентацию подготовил: учитель истории и обществознания МБОУ В(С)ОШ г. Данкова Липецкой области Лукьянов Алексей Николаевич.
Урок 1 Д/з Предисловие. План урока: 1.Территория России в к. XVIII века. 2.Население. 3.Сословный строй. 4.Экономический строй. 5.Политический строй.
Российская империя была многонациональным ( татары, башкиры, чуваши, литовцы) и многоконфессиональным государством ( православие ислам, буддизм, старообрядчество,
1 Внутренняя политика Александра I гг..
Свод законов Российской империи делил население на: Дворян(личные и потомственные). Городские обыватели (купцы, мещане, ремесленники, почетные граждане).
Судьба европейской цивилизации 7 класс Школа 2100.
Российская империя в начале 19 века. Приведите в соответствие Образование Древнерусского государства Владимир Крещение Руси Ярослав Мудрый «Русская Правда»
Новые ценности преобразуют общество.. ПЛАН:1) КРЕСТЬЯНСКАЯ ЕВРОПА. БУРЖУАЗИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 2) НОВОЕ ДВОРЯНСТВО. 3) БУРЖУАЗИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 4) «ЛЮДИ.
Какой период истории называется поздним средневековьем и почему; Какие изменения произошли в исторической судьбе государств; Каковы последствия этих изменений;
:551 Тема модуля (раздела) 3. Тема урока Всеобщая история8 класс Урок 29.
Россия на рубеже XIX – XX веков.. План урока. 1.Российская империя: территория и население. 2.Особенности социально- экономического развития России в.
Россия в первой половине XIX века. Территории населения Социальная структураЭкономическое развитиеПолитический строй.
Транксрипт:

Цели урока: 1.Проанализировать основные итоги развития России к концу XYIII века. 2.Сопоставить исторические события истории России и всеобщей истории. 3.Оценить роль и место России в мировой цивилизации, геополитическое положение России, социокультурную специфику и уровень развития России на рубеже XYIII - XIX веков.

Ход урока: 1. Вводная беседа. 2. Изучение нового материала: 2.1. Территория и население; 2.2. Экономическое развитие; 2.3. Политический строй. 3. Закрепление изученного материала.

1. Вводная беседа. История изучается как единый непрерывный исторический процесс, в котором действует закон причинно-следственной связи. Чтобы «войти» в историю России ХIХ века, необходимо вспомнить и оценить историческую ситуацию в конце XYIII века.

1. Вводная беседа. Вспомните: ? Почему в истории происходит смена одной общественно- экономической формации другой? ? Что тормозит развитие новых экономический отношений? ? Какие признаки свидетельствуют о зарождении капитализма в России? ? Какие противоречия появились в экономическом развитии России к началу ХIХ века?

2.1. Территория и население СословияЧисленностьПроцент Неподатное население (дворянство, духовенство, чиновники, армия) 3 млн человек 6 Городские сословия 1,6 млн человек 4 Крестьяне32,6 млн человек 90

2.1. Территория и население Россия – самая большая по территории страна. Россия зарождалась и развивалась как многонациональное государство. ? Каков был состав населения России?

Учащиеся перечисляют народности, представители которых проживали на территории России в начале ХIХ века. В этой работе поможет атлас.

2.2. Экономическое развитие - Идет процесс разложения натурального хозяйства. -Развиваются товарно-денежные отношения. -Развивается внутренний рынок. -Продолжается процесс разделения труда (мануфактурное производство). -Происходит рост городов. -Складывается всероссийский рынок.

2.2. Экономическое развитие Отрасли промышленности, существовавшие в России в ХIХ веке: 1.Горнодобывающая. 2.Металлургическая. 3.Текстильная. 4.Добыча каменного угля.

Наличие городов: 2.2. Экономическое развитие Количество городов и посадов Численность населения в них 6862,7 млн жителей

2.2. Экономическое развитие Пути сообщения: 1.Судоходство морское речное 2. По грунтовым дорогам

2.2. Экономическое развитие Виды торговли: 1.Ярмарки. 2.Лавки. 3.Коробейники.

2.2. Экономическое развитие ! Развитию капиталистических отношений мешает крепостное право.

2.3. Политический строй Императоры, правящие в России в начале ХIХ века ПАВЕЛ I Даты правления: 1796 – 1801 гг.

2.3. Политический строй Императоры, правящие в России в начале ХIХ века АЛЕКСАНДР I Даты правления: 1801 – 1825 гг.

2.3. Политический строй В начале ХIХ века в России происходит усиление неограниченной самодержавной власти. Разрастается бюрократический аппарат. Усиливаются сословные привилегии дворянства.

2.3. Схема государственного устройства Император Чиновники Народ

2.3. Политический строй ! Управление страной и политическое устройство нуждалось в переменах.

3. Закрепление изученного материала Портрет какого императора изображен? 1.Павла 1Павла 1 2.Александра 1Александра 1 3.Петра 1Петра 1

Ошибка! Попробуй еще раз!

Молодец!

3. Закрепление изученного материала Как назывался вид торговли, устраиваемый на пересечении торговых путей 1 – 2 раза в год? 1. Лавка. 2. Коробейная торговля. 3. Ярмарка.

Ошибка! Попробуй еще раз!

Молодец!

3. Закрепление изученного материала Укажите даты правления представленного императора – 1801 гг.1796 – 1801 гг – 1825 гг.1801 – 1825 гг.

Ошибка! Попробуй еще раз!

Молодец!

3. Закрепление изученного материала Как называются денежные средства, вкладываемые для получения прибыли? 1.Сбережения.Сбережения. 2.Проценты.Проценты. 3.Капитал.Капитал.

Ошибка! Попробуй еще раз!

Молодец!

3. Закрепление изученного материала Как назывались категория податного городского населения, не освобождавшегося от телесных наказаний? 1.Мещане.Мещане. 2.Казаки.Казаки. 3.Дворяне.Дворяне.

Ошибка! Попробуй еще раз!

Молодец!

Спасибо за урок!