Развитие музыкальных способностей на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС на 2-й ступени обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт работы с детским творческим коллективом Хор «Благовест»
Advertisements

ТЕАТР ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ МИНИАТЮР "БАЛАГАНЧИК" ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
Степанова Ольга Васильевна, учитель музыки МБОУ «СОШ 1»
«Ритмическая мозаика» авторская программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста.
Ярцева Наталья Владимировна Педагог дополнительного образования 1 квалификационная категория.
Должность: учитель хореографии школы - лицея 15 Крюкова Гульнара Таймуратовна Педагогический стаж: 17 лет Образование: Кустанайская училище культуры. Специальность:
Дополнительная общеобразовательная программа «Современный танец».
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» общеразвивающегно вида с приоритетным направлением по физическому развитию.
«Танцевальное конфетти» ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КРУЖОК. Цели - Способствовать развитию навыков танцевальных движений; - Учить выразительно и ритмично двигаться в.
Народная музыкальная культура Программа дополнительного образования детей лет Ермилова А.В.
Роль литературно – музыкальных композиций в эстетическом воспитании учащихся старших классов. Автор проекта: Соколова И.Е. МКОУ «ООШ - интернат 3» г.Твери.
ГБДОУ ЦРР- детский сад 7ГБДОУ ЦРР- детский сад 7 Инновационный продукт «Семь шагов к сказке» – технология создания музыкально – хореографической сказки.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕРЕБРЯНЫЕ НОТКИ» Ольга Леонидовна Петухова, учитель музыки.
2009 год «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных.
музыкально – сенсорные способности; ладовый слух; чувство ритма.
Вокальный кружок «Веселая нотка» Педагог Брыксина Елена Юрьевна.
« Педагогическое образование » ( Музыкальное образование )
Павлычева Л.Н., учитель ритмики МОУ ОСОШ 1. Воспитание у детей уважительного отношения к народной культуре, обучение танцу как способу развития физического.
Учитель начальных классов ГБОУ СОШ 1 г. Нефтегорска Ведяхина Александра Александровна.
Транксрипт:

Развитие музыкальных способностей на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС на 2-й ступени обучения

Цель моей исследовательской деятельности как учителя музыки: *Создание и формирование духовного пространства участников учебно- воспитательного процесса. *Пробуждение духовных сил и музыкальных способностей через эмоции и чувства на уроках музыки и во внеурочной деятельности.

Задачи педагогического исследования: Помочь сформировать интонационный слух и способности интонационно-музыкального мышления (музыкальное мышление, музыкальный слух); Вызвать потребность у учащихся к моделированию художественных образов в музыкальных произведениях с помощью ритма и музыкальной памяти; Побудить детей к художественному восприятию, художественному исполнению и к художественному интонационно-смысловому анализу. В такой исследовательской работе мы имеем возможность наблюдать за очень важным развитием музыкальности детей и появлением духовности на уроках музыки, вокальных занятиях и в концертной деятельности. Тонкая душевная организация ребенка эмоционально обогащается, раскрывается, ведь мы, по большому счету занимаемся пробуждением духовности, приобщением к искусству.

«Человек должен родиться дважды, - писал Гегель, - один раз естественно, а затем духовно…»

Развитие музыкальных способностей на уроках музыки включает в себя: 1. чувство ритма у детей школьного возраста; 2. музыкальная память у детей на 2-й ступени обучения; 3.музыкальное мышление у детей школьного возраста; 4.музыкальный слух.

Интонационно-смысловой анализ: прослушивание произведений; разбор образно-эмоционального содержания; разбор средств выразительности; анализ особенностей музыкального языка; пропевание характерных интонационных оборотов; сравнительный анализ для определения стиля.

Особенности музыкального изложения: Определение стиля, духовная или светская музыка 70-80% Определение профессионального или народного искусства 85% Определение стиля эпохи (старинная или современная музыка) 90% Определение принадлежности к национальной культуре 90% Определение – легкая или серьезная музыка 95-98% Определение жанра музыки: танцевальная, маршевая, песенная

Распределение занятий по вокальному ансамблю Вокал Актерское мастерство Сценичес кая речь Моделиро вание сценическ ого костюма Выбор репертуара аранжировка произведен ий Хореогра фия

Моделирование костюмов

Российский конкурс в г. Иваново

Поездка на международный конкурс в Венгрию

Выступление на отчетном концерте вокального коллектива

Выступление на Международном конкурсе в г. Санкт-Петербурге

Выступление вокального трио в г.Будапеште

Победа в Будапеште!

Межрегиональный конкурс «Золотая нота»

Трио «Сонет»

Выступление на Новогоднем празднике

Старший вокальный ансамбль

Младший состав вокального ансамбля

Трио в младшей вокальной группе

Средняя вокальная группа

Трио «Сонет»

Солистка вокального ансамбля

Вокальный ансамбль «Созвездие +»

Новый год в «Созвездии» выступление ансамбля

Младший вокальный ансамбль МОУ СОШ 2 с. п.Хурба 2

Выступление в с.п. Хурба вокального ансамбля «Вдохновение»

Главный результат творческой деятельности учителя и ученика «В центре внимания педагога должно быть не только само музыкальное произведение, сколько сопереживание, душевное состояние, то есть нравственные изменения, которые возникают в детях» (Л.В.Горюнова)

Спасибо за внимание!