ОФ «Аман-саулык» Казахский Национальный Медицинский Университет им.С.Д.Асфендиярова Роль формулярной системы в лекарственном обеспечении населения Республики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Казахский Национальный Медицинский Университет им.С.Д.Асфендиярова кафедра фармакологии К вопросу об организации работы формулярной комиссии медицинских.
Advertisements

«ПРОЗРАЧНОСТЬ ЗАКУПА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ ПАЦИЕНТОВ»
Результаты мониторинга лекарственного обеспечения в регионах Республики Казахстан Дуйсенова Р.Б. Координатор проекта Казахстан, г. Алматы.
МеТА проект в Кыргызстане Джанкорозова М. Национальный МеТА секретариат, Бишкек 2009.
Роль оценки медицинских технологий для совершенствования лекарственного обеспечения населения Игнатьева Виктория Игоревна НИИ клинико-экономической экспертизы.
1 Система лекарственного обеспечения в Республике Казахстан АСТАНА 2011 Министерство здравоохранения Республики Казахстан.
Лекарственное обеспечение льготных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2010 году 1 1.
Казахский национальный медицинский университет им. С.Д.Асфендиярова Значение АВС и VEN – анализа в оценке рационального использования лекарственных средств.
Аналитический обзор по результатам антикоррупционной экспертизы Базакеева Ж.Ж. эксперт АДС КР 2014.
3. Продвижение концепции рационального использования лекарственных средств.
Серж Скотто Глава представительства АстраЗенека в России Председатель Совета директоров AIPM Развитие фармакоэкономики в России – роль международных фармацевтических.
Проект Концепции лекарственного обеспечения системы здравоохранени я (инновационный подход) Координатор проекта Вайнтруб Р.Е. Разработчик Видро В.Л. Эксперты.
Возможные пути улучшения ценообразования и качества закупаемых лекарственных средств.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Лекарственное обеспечение населения Пермского края Министерство здравоохранения Пермского края.
Афанасьев Г.Э. Экспертный клуб промышленности и энергетики Уничтожение медицинских отходов Москва, 2008.
ГАРАНТИРОВАННЫЙ ОБЪЕМ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (ГОБМП) Согласно пункту 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года N 303-III «О государственных.
Бюджет, ориентированный на результат Астана, март 2007 г.
Специфика фармацевтического маркетинга
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Транксрипт:

ОФ «Аман-саулык» Казахский Национальный Медицинский Университет им.С.Д.Асфендиярова Роль формулярной системы в лекарственном обеспечении населения Республики Казахстан ОФ «Аман-саулык» Казахский Национальный Медицинский Университет им.С.Д.Асфендиярова Роль формулярной системы в лекарственном обеспечении населения Республики Казахстан Сатбаева Эльмира Маратовна Сатбаева Эльмира Маратовнаг.Алматы

Состояние здоровья населения - интегральный показатель социальной ориентированности государства, отражающий степень его ответственности перед своими гражданами. Состояние здоровья населения - интегральный показатель социальной ориентированности государства, отражающий степень его ответственности перед своими гражданами. Долгосрочные ориентиры развития, укрепления благополучия граждан были закреплены в 1997 году Стратегией развития Казахстана до 2030 года. Долгосрочные ориентиры развития, укрепления благополучия граждан были закреплены в 1997 году Стратегией развития Казахстана до 2030 года.

Кодекс РК от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» Утверждение Республиканского лекарственного формуляра (Модельный формуляр) на годы. Приказ МЗ РК от 26 апреля 2010 года 299. Утверждение Республиканского лекарственного формуляра (Модельный формуляр) на годы. Приказ МЗ РК от 26 апреля 2010 года 299. Утвержден приказ МЗ РК 370 от г. (г.Астана) «О совершенствовании деятельности Формулярной системы здравоохранения» Утвержден приказ МЗ РК 370 от г. (г.Астана) «О совершенствовании деятельности Формулярной системы здравоохранения» Утвержден Приказ МЗ РК 497 от 3 июля 2010 года «Об утверждении предельных цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, закупаемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи». Утвержден Приказ МЗ РК 497 от 3 июля 2010 года «Об утверждении предельных цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, закупаемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи».

Рекомендация Всемирной организации здравоохранения Разработка и внедрение Национальной лекарственной политики (НЛП), основанной на рациональном выборе, назначении и применении лекарственных средств на всех уровнях системы здравоохранения. Разработка и внедрение Национальной лекарственной политики (НЛП), основанной на рациональном выборе, назначении и применении лекарственных средств на всех уровнях системы здравоохранения.

Основные цели НЛП: доступность- равный доступ населения к основным лекарственным средствам по обоснованным ценам реализации; доступность- равный доступ населения к основным лекарственным средствам по обоснованным ценам реализации; качество - гарантии для населения качества, безопасности и эффективности всех лекарственных средств; качество - гарантии для населения качества, безопасности и эффективности всех лекарственных средств; рациональное применение - обеспечение необходимых условий для того, чтобы врачи назначали, а пациенты применяли лекарственные препараты, исходя их основных требований соответствия клинических показателей и рентабельности препаратов. рациональное применение - обеспечение необходимых условий для того, чтобы врачи назначали, а пациенты применяли лекарственные препараты, исходя их основных требований соответствия клинических показателей и рентабельности препаратов.

Децентрализованная система лекарственного обеспечения населения РК в рамках ГОБМП Недостатки: неоправданное дробление рынка государственных закупок; неоправданное дробление рынка государственных закупок; большое количество поставщиков лекарств на одно ЛПУ, что значительно увеличивает расходы на логистику и приводит к большому разбросу цен; большое количество поставщиков лекарств на одно ЛПУ, что значительно увеличивает расходы на логистику и приводит к большому разбросу цен; учет и контроль поставок лекарств в стационары требует огромных временных затрат медицинских работников; учет и контроль поставок лекарств в стационары требует огромных временных затрат медицинских работников; в больничных учреждениях не создается необходимый запас медикаментов, гарантирующий бесперебойное обеспечение больных. в больничных учреждениях не создается необходимый запас медикаментов, гарантирующий бесперебойное обеспечение больных.

Централизованный закуп лекарств С 2009 года обеспечение организаций здравоохранения лекарственными препаратами в рамках ГОБМП осуществляется через ТОО «СК-Фармация» по списку, утвержденному МЗ РК. С 2009 года обеспечение организаций здравоохранения лекарственными препаратами в рамках ГОБМП осуществляется через ТОО «СК-Фармация» по списку, утвержденному МЗ РК. Суть новой системы лекарственного обеспечения - закупки жизненно важных лекарств проходят централизованно и планируются долгосрочно. Суть новой системы лекарственного обеспечения - закупки жизненно важных лекарств проходят централизованно и планируются долгосрочно. Функции логистики (процесс закупа, хранения и доставки лекарств) делегированы профессиональному оператору рынка (единому дистрибьютеру), с которым заключен договор о концессии (государственно-частное партнерство) Функции логистики (процесс закупа, хранения и доставки лекарств) делегированы профессиональному оператору рынка (единому дистрибьютеру), с которым заключен договор о концессии (государственно-частное партнерство)

СХЕМА ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ СПИСКА ЛС, ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАКУПУ ДЕПАРТАМЕНТЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЛПУ ТЕНДЕР СК-ФАРМАЦИЯМЗ РК

Недостатки централизованной системы ЛО (результаты предварительных наблюдений) Однофазное проведение тендера (по принципу наименьшей цены и лота от одного производителя); Однофазное проведение тендера (по принципу наименьшей цены и лота от одного производителя); Преимущество при подаче заявок от отечественного производителя независимо от соблюдения требований GMP и, соответственно, качества (другие потенциальные поставщики не могут участвовать в тендере по данному лоту); Преимущество при подаче заявок от отечественного производителя независимо от соблюдения требований GMP и, соответственно, качества (другие потенциальные поставщики не могут участвовать в тендере по данному лоту); Непрозрачность и запутанность схем в распределении и расходовании многомиллиардных государственных средств со стороны Единого дистрибьютера; Непрозрачность и запутанность схем в распределении и расходовании многомиллиардных государственных средств со стороны Единого дистрибьютера; Недостаток складских помещений «СК – Фармации» для хранения ЛС; Недостаток складских помещений «СК – Фармации» для хранения ЛС; Просчеты при планировании заявок и допущенные случаи срывов в поставках медикаментов. Просчеты при планировании заявок и допущенные случаи срывов в поставках медикаментов.

Список ЖВЛС Отменен в 2008 г. Отменен в 2008 г. Основные причины отмены ЖВЛС: Основные причины отмены ЖВЛС: практически полное отсутствие доказательных данных об эффективности и безопасности многих включенных в Список лекарственных средств, неприкрытое лоббирование отдельных брэндов, низкое качество исполнения на всех этапах и др. практически полное отсутствие доказательных данных об эффективности и безопасности многих включенных в Список лекарственных средств, неприкрытое лоббирование отдельных брэндов, низкое качество исполнения на всех этапах и др.

Формулярная система Основа адекватной Национальной лекарственной политики – Формулярная Система. Основа адекватной Национальной лекарственной политики – Формулярная Система. Формулярная система - универсальный инструмент стратегического государственного подхода по вопросам лекарственного обеспечения населения. Формулярная система - универсальный инструмент стратегического государственного подхода по вопросам лекарственного обеспечения населения.

Задачи Республиканской Формулярной комиссии (РФК) формирование и регулярный пересмотр Республиканского лекарственного формуляра (Модельного формуляра) формирование и регулярный пересмотр Республиканского лекарственного формуляра (Модельного формуляра) рассмотрение предложений о внесении изменений и дополнений в Модельный Формуляр рассмотрение предложений о внесении изменений и дополнений в Модельный Формуляр разработка и издание национального руководства (справочника) для врачей по использованию ЛС разработка и издание национального руководства (справочника) для врачей по использованию ЛС формирование и регулярный пересмотр педиатрического формуляра, перечня орфанных ЛС, негативного перечня, перечня ЛС, отпускаемых без рецепта врача и других перечней ЛС формирование и регулярный пересмотр педиатрического формуляра, перечня орфанных ЛС, негативного перечня, перечня ЛС, отпускаемых без рецепта врача и других перечней ЛС разработка рекомендаций по аналоговой замене разработка рекомендаций по аналоговой замене подготавливает предложения по целесообразности регистрации и перерегистрации ЛС в РК с учетом данных фармакоэпидемиологических и фармакоэкономических исследований. подготавливает предложения по целесообразности регистрации и перерегистрации ЛС в РК с учетом данных фармакоэпидемиологических и фармакоэкономических исследований.

Принципы внедрения ФС Доказательность информации; Доказательность информации; Коллегиальность принятия решений; Коллегиальность принятия решений; Включение лекарственных средств под международными непатентованными наименованиями, носящий общий («сверху-вниз») для всех рекомендательный характер и модифицируемый на местах Включение лекарственных средств под международными непатентованными наименованиями, носящий общий («сверху-вниз») для всех рекомендательный характер и модифицируемый на местах До 70% формуляров ОЗ составляются на основе модельных формуляров. До 70% формуляров ОЗ составляются на основе модельных формуляров.

ФОРМУЛЯРЫ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Основной переченьДополнительный перечень включает лекарственные средства в соответствии с обоснованной потребностью в конкретном препарате с учетом данных по заболеваемости из Модельного формуляра. включает ЛС, в которых существует обоснованная потребность в данной организации здравоохранения организации здравоохранения с учетом профильной или территориальной особенности организации/ области, но не вошедшие в Модельный формуляр не менее 70% препаратов из модельного формуляра не более 30% препаратов из модельного формуляра

Анализ ФС и результатов ее внедрения (1) 1. Не в полной мере выполняется функция РФК по формированию и пересмотру педиатрического, орфанного и негативного перечней ЛС, а также по аналоговой замене ЛС и ЛС, не подлежащих замене; 2. Информационно-методологическая составляющая деятельности РФК в настоящий момент достаточно декларативна (в РК отсутствует формулярный справочник, руководства для врачей и т.д.);

Анализ работы ФС (2) 3. На местах отсутствует четкое понимание сути и задач Формулярной системы; 1. Отсутствует мониторинг использования лекарственных средств; Практически не функционирует система по выявлению побочных действий ЛС; 3. Информация по формулярной системе и процессу закупа ЛС недостаточно прозрачна и доступна практически на всех уровнях системы лекарственного обеспечения.

Предложения и рекомендации для оптимизации ФС (1) 1. Создание и систематический пересмотр педиатрического, орфанного и негативного перечней ЛС, а также по аналоговой замене ЛС и ЛС, не подлежащих замене; 2. Активизация информационно-методологической деятельности РФК (издание формулярного справочника, руководств для врачей и др.); 3. Организация постоянно действующего семинара (круглых столов) для обучения и повышения уровня знаний по ФС. 4. Формулярным комиссиям ЛПУ проводить мониторинг использования лекарственных средств, и побочных действий ЛС;

Предложения и рекомендации для оптимизации ФС (2) 5. Обеспечить доступность и нформации по формулярной системе и процессу закупа ЛС на официальных сайтах МЗ РК и «СК-Фармации» 6. Регулирование (ограничение, вплоть до запрещения) РФК рекламной информации о лекарственных средствах и посещений представителями фармацевтических компаний врачей и провизоров (информацию о ЛС представлять путем проведения конференций, круглых столов, публикаций в специализированных медицинских изданиях и др.) 7. Создание единого аналитического центра по фармакоэпидемиологическим, фармакоэкономическим исследованиям и фармнадзору

Предложения и рекомендации для оптимизации ФС (3) 8. Обязательное введение в состав Формулярной комиссии ЛПУ специалистов по клинической фармакологии 9. Вовлечение представителей профессиональных ассоциаций и неправительственных общественных организаций в деятельность Формулярной системы для повышения эффективности и прозрачности системы лекарственного обеспечения. 10. Создание информационного сайта о ЛС.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !