Представления медицинских работников о доступности диагностической и лекарственной помощи в России П.А.Воробьев, О.В.Борисенко, А.П.Воробьев, И.Б.Алейникова,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Представления о доступности лекарственной составляющей при оказании медицинской помощи.
Advertisements

«Степень удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях» Результаты социологического исследования ООО.
Качество жизни и качество медицинской помощи по мнению населения геронтологической группы Туребеков Думан Кажибаевич к.м.н., доцент.
Проблемы среднего медицинского персонала на преаналитическом этапе лабораторных исследований С. Н. Ковалевская, Л. А. Хоровская, Н. Г. Петрова Санкт –Петербургский.
1 2 Анализ здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения города Нягани в 2008 году.
1 2 Анализ здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения города Нягани в 2007 году.
Анкетирование пациентов I квартал 2014 года. Цели анкетирования пациентов 1 Исследование уровня удовлетворенности пациентов качеством и доступностью медицинской.
Улучшение социально- экономического положения пожилых людей - приоритетное направление государственной социальной политики Конференция, посвящённая проблемам.
БРЯНСКИЙ ФИЛИАЛ АО «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ «СОГАЗ-МЕД» О РЕЗУЛЬТАТАХ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ ОБ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КАЧЕСТВОМ И ДОСТУПНОСТЬЮ.
Фонд содействия научным исследованиям проблем безопасности «Наука-XXI» Информационно-социологический материал РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА УЧАСТНИКОВ КРУГЛОГО СТОЛА.
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА к.п.н. КОЛЕСНИКОВА МАРГАРИТА ГЕОРГИЕВНА Результаты первого этапа курсовой подготовки школьных команд специалистов службы здоровья.
О СОСТОЯНИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (по данным анкетирования, проведенного совместно с Министерством образования Московской области)
Независимое расследование о здоровом образе жизни в наше школе Озерская средняя школа им.Д.Тарасова Выполнил Соколовский Сергей Руководитель Иванова Н.А.
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ «МЕДИАФОКУС» ИНСТИТУТА «УРАЛИНСО» 16 АПРЕЛЯ 2010 ГОДА 1 16 апреля 2010 года УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА.
Расчет потребности в медицинских кадрах. Алгоритм расчета потребности в медицинских кадрах Врачебные кадры Лечебно-профилактические учреждения Стационары.
«Степень удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи, предоставляемой по полису ОМС, в МУЗ ГКБ 2 г.Владивостока» Результаты социологического.
ГУЗ Городская больница 17 УЗ ЗАО города Москвы Итоги выборочного анонимного анкетирования пациентов по удовлетворенности качеством оказанной медицинской.
УРОВЕНЬ КОРРУПЦИИ, УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ НАСЕЛЕНИЯ ИНСТИТУТАМ ВЛАСТИ.
Волгоградский Государственный Медицинский Университет Кафедра медицины катастроф Научный руководитель: преподаватель кафедры Медицины катастроф Доника.
Сравнительный анализ стоимости медицинской помощи в стационаре пациентам с артериальной гипертензией в зависимости от возраста к.м.н.,доцент Туребеков.
Транксрипт:

Представления медицинских работников о доступности диагностической и лекарственной помощи в России П.А.Воробьев, О.В.Борисенко, А.П.Воробьев, И.Б.Алейникова, При технической поддержке: А.Карев, Р.И.Плетнев, Ю.В.Новикова. Д.С.Светлакова Формулярный комитет РАМН

Цель исследования: изучить представления работников системы здравоохранения о доступности диагностической и лекарственной составляющих медицинской помощи

Анкета-опросник Была разработана анкета-опросник, состоящая из 9 разделов: Вводная часть и данные респондента Доступность диагностики для различных категорий лиц Доступность диагностики при оказании амбулаторной помощи Доступность диагностики при оказании стационарной помощи Доступность диагностики при отдельных заболеваниях и состояниях Доступность лекарств для различных категорий лиц Доступность лекарств при оказании амбулаторной помощи Доступность лекарств при оказании стационарной помощи Доступность лекарств при отдельных заболеваниях и состояниях Бальная оценка доступности: 5 – хорошо, полностью удовлетворяет потребности 4 – в основном удовлетворяет потребности 3 - неплохо, потребности удовлетворяет более или менее 2 – плохо, в основном не удовлетворяет потребности 1 – абсолютно не удовлетворяет потребности 0 – затрудняюсь ответить

Проводилось анкетирование работников сферы здравоохранения (среди участников конференций, опрос на рабочих местах) в городах: Москва, Петрозаводск, Хабаровск, Красноярск Среди участников выездного заседания Формулярного комитета РАМН (07.08) Среди членов ассоциации муниципальных главных врачей Анкетирование проводилось и в Ставрополе и Ярославле, но не было включено в анализ из-за отсутствия первичного материала (анкет)

Характеристика респондентов Всего респондентов – 177 человек Возраст: »До 30 лет – 8% »31-40 лет – 32% »41-50 лет – 32% »51-60 лет – 21% »61-70 лет– 3% »Старше 71 года - 3% Место работы »В поликлинике - 24% »В стационаре – 29% »В научной организации – 10% »В учебной организации – 11% »В органе управления – 12% »В фармацевтической организации – 7% »В ФОМС – 0,5% Должность »Врачи – 32% »Менеджеры - 52% »Преподаватели – 13% »Младший мед персонал – 3%

Проводился подсчет количества респондентов, оценивших доступность и затруднившихся ответить на отдельные вопросы Для ответивших – подсчитывалась медиана ответов по 5-бальной шкале по каждому вопросу Представлена медиана ответов всех ответивших респондентов Отдельно представлена медиана ответов всех ответивших респондентов – менеджеров здравоохранения

Представления о доступности диагностической составляющей для различных категорий лиц

Представления о доступности диагностической составляющей для различных категорий лиц (рядовые случаи)

Представление о доступности диагностической составляющей для различных категорий лиц (особые случаи)

Представление о доступности диагностической составляющей для различных категорий лиц

Оценка доступности диагностической составляющей для различных категорий лиц (баллы)

Оценка доступности диагностической составляющей для различных категорий лиц (менеджеры здравоохранения) - баллы

Выводы Респонденты в целом могут дать оценку доступности диагностической помощи для жителей городов, детей, беременных и работающих (до 75%) Более половины опрошенных затрудняется оценить доступность диагностики для неработающих лиц, неграждан, детей в детдомах, пожилых в домах престарелых, заключенных и находящихся в СИЗО Среди оценивших доступность респондентов на оценку «плохо» была оценена доступность диагностики для сельских жителей и жителей отдаленных поселков, заключенных и находящихся в СИЗО, неработающих неграждан По остальным категориям доступность оценивается как хорошая или удовлетворительная

Представления о доступности диагностической составляющей при оказании амбулаторной помощи при различных состояниях

Оценка доступности диагностической составляющей при оказании амбулаторной помощи (все анкетируемые) - баллы

Оценка доступности диагностической составляющей при оказании амбулаторной помощи (менеджеры здравоохранения) - баллы

Выводы Доступность рутинной амбулаторной диагностики смогли оценить большинство респондентов (до 75%) Респонденты солидарно оценивают доступность как хорошую или удовлетворительную

Представление о доступности диагностической составляющей при оказании медицинской помощи в стационаре

Оценка доступности диагностической составляющей при оказании медицинской помощи в стационаре (все анкетируемые) - баллы

Оценка доступности диагностической составляющей при оказании медицинской помощи в стационаре (менеджеры здравоохранения) - баллы

Выводы Доступность диагностики в стационаре также смогли оценить большинство респондентов (до 75%) Все респонденты в целом оценили доступность как удовлетворительную Однако менеджеры здравоохранения несколько хуже оценили доступность диагностики в травматологии, экстренной хирургии, нейрохирургии, а также при антибиотикотерапии

Представление о доступности диагностической составляющей при оказании мед. помощи на всех этапах

Оценка доступности диагностической составляющей при оказании мед. помощи на всех этапах (баллы)

Оценка доступности диагностической составляющей при оказании мед. помощи на всех этапах (Менеджеры здравоохранения) - баллы

Выводы Более половины респондентов затруднились оценить доступность диагностики при тяжелых, редких, хронических заболеваниях Однако оценки ответивших респондентов выглядят излишне оптимистично, на «хорошо» и «удовлетворительно» Менеджеры оценивают доступность несколько хуже