МОУ СОШ 13 имени Р. А. Наумова г. о. г. Буй Костромской области Публичная лекция по теме : « Вызовы современного общества российскому образованию ». Лектор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Работу выполнили: Юханова Е.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 4 Акименко В.И., учитель.
Advertisements

Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НАПРАВЛЕНИЯСИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛЬ: развитие.
«Особенности федерального государственного образовательного стандарта»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Общие положения.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
ФГОС НОО как совокупность требований, обязательных при реализации ООП НОО образовательными учреждениями
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Семинар
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
«Ключевые особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ОО)»
Концептуальные основы федерального государственного образовательного стандарта.
Факультатив «Современные средства обучения» Преподаватель: Пахомов Дмитрий Евгеньевич.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Транксрипт:

МОУ СОШ 13 имени Р. А. Наумова г. о. г. Буй Костромской области Публичная лекция по теме : « Вызовы современного общества российскому образованию ». Лектор : Андреева О. А. учитель начальных классов г.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» O « Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации ». ( Д. Медведев )

Основные направления развития общего образования (из послания президента РФ) O Переход на новые образовательные стандарты O Развитие системы поддержки талантливых детей O Совершенствование учительского корпуса O Изменение школьной инфраструктуры O Сохранение и укрепление здоровья школьников O Расширение самостоятельности школ

Глобальные вызовы. O Кризис традиционной модели детства O Скорость изменений и неопределённость будущего O Утрата монополии формального образования на образование и социализацию подрастающего поколения O Размывание национальной идентичности O Увеличение культурной неоднородности общества O Нарастание объёмов информации O Стремительное обновление технологий O Трансформация семьи

1. Усиливающаяся социальная дифференциация российского общества O Дети наиболее успешных и состоятельных родителей оказываются в лучших образовательных учреждениях, которые получают дополнительную финансовую поддержку со стороны государства. O Наиболее состоятельные семьи получают дополнительные социальные блага, пользуясь лучшими по качеству услугами. Образование будет способствовать усилению социальной напряженности в стратифицированном обществе. Ответ ФГОС O Стандарт направлен на обеспечение : равных возможностей получения качественного начального общего образования ;

2. Миграционные процессы O Миграционные процессы ведут к усилению поликультурности, полиэтничности и поликонфессиональности российского общества. Ответ ФГОС O Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации ; O сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России ; O единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений ;

3. Усиление консервативных, «защитных» установок общественного сознания в отношении образования O Образование занимает одно из ведущих мест в иерархии ценностей российских граждан. При этом отсутствуют конкретные и четкие критерии качественного образования. Образование из функционального блага превращается в статусное, в необходимый, но при этом всего лишь статусный атрибут биографической траектории. Как следствие, имеется, например, немотивированный рынком труда спрос на высшее образование. O Любые попытки пересмотра существующего устройства и содержания образования рассматриваются как ограничение прав на бесплатное образование. Ответ ФГОС O Стандарт является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования. O Стандарт направлен на обеспечение : преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего ( полного ) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования ;

4. Слабость позиций образовательного ведомства в системе межведомственного взаимодействия O Система принятия решений относительно важнейших условий деятельности системы образования зачастую принимается без участия представителей системы образования. Интересы и возможности системы образования учитываются недостаточно O Стандарт включает в себя требования : к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально - техническим и иным условиям. O Стандарт направлен на обеспечение : демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно - общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения ;

5. Развитие экономики (поиск РФ места в мировой производственной цепочке) O Переход от сырьевой экономики к диверсифицированной с развитым инновационным сектором требует роста производительности труда и обеспечения других факторов повышения конкурентоспособности человеческого капитала, связанных в первую очередь с особыми компетенциями. Это предполагает перестройку системы не только профессионального, но и общего ( базового ) образования. O Данный вызов обостряется в связи вступлением РФ в ВТО и приходом на внутренний рынок иностранных инвесторов с их требованиями к персоналу. Ответ ФГОС O В основе Стандарта лежит системно - деятельностный подход, который предполагает : O воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества ; O ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования ;

6. Противоречие светскости и конфессиональности образования O Наблюдается рост активности религиозных конфессий и сект в сфере образования и социализации. Нельзя не отметить тенденции десекуляризации общества, усиления запроса части семей на программы религиозного воспитания. Ответ ФГОС O Стандарт направлен на обеспечение : O равных возможностей получения качественного начального общего образования ; O духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества ;

7. Несовпадение систем требований в социальной практике и в образовании O Образование предлагает стандарты и критерии ( оценки, признания и успеха ), несовпадающие с существующими вне системы образования, в реальной социальной и профессиональной жизни. Не сформировалась эффективная система сигналов и фильтров. Фактические социальные роли, социально - профессиональные траектории не совпадают с формируемыми в системе образования ожиданиями и проектируемыми траекториями. O Стандарт направлен на обеспечение : O демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно - общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения ; O формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом ;

8. Ухудшение здоровья школьников O Ухудшение здоровья детей требует индивидуализации образовательных траекторий, особого профессионализма педагогов, изменения инфраструктуры и оснащения школ с учетом специальных потребностей детей, соответствующих нормативов финансирования. Ответ ФГОС O В основе Стандарта лежит системно - деятельностный подход, который предполагает : учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения ; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Источники 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТНАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2. президент. рф 3. standart.edu.ru 4. Strategy2020