Интерес к национальным культурам Интерес к истории Интерес к жизни традиций МУЗЫКА СОВРЕМЕННЫХ КРАСНОДАРСКИХ КОМПОЗИТОРОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Сюжеты и образы духовной музыки. Каждый человек, даже если он не знает о Боге или отрицает Его – в глубине души тянется к чему-то прекрасному,
Advertisements

Тема урока: «Всенощное бдение» Музыкальное зодчество России.
Я иду по этой жизни, и мне бывает трудно Я иду по этой жизни, мне не всегда легко Но я твердо верю в Бога, знаю Его руку И еще, я знаю точно: Бог есть.
Слова/музыка: И.Влacова, Москва. ТЫ СО МНОЮ, ДАЖЕ НА КРАЮ ЗЕМЛИ. В МОРОЗ И ХОЛОД, В БЕДУ И ГОРЕ ТЫ ВСЕГДА СО МНОЙ.
Славлю Тебя, что я дивно устроен, Что рука меня держит Твоя. Знаешь мысли мои совершенно, Как дитя обнимаешь меня.
Нравственность и духовность как приоритеты в воспитании личных качеств учащихся.
Иду верой, мой шаг верой, Живу верой, верю в Тебя, Господь!
Сфера духовной культуры Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура. уметь – характеризовать духовную.
Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ 5 Ильясовой А. В. Нравственное воспитание учащихся через систему работы по развитию речи на.
ЖЕЛАЮ ТЕБЕ СИЛ ДЛЯ ВСЕХ ЖИЗНЕННЫХ ДЕЛ ЖЕЛАЮ ТЕБЕ СИЛ ДЛЯ ВСЕХ ЖИЗНЕННЫХ ДЕЛ Презентация начинается автоматически, только включите колонки и наслаждайтесь.
Нужно прожить жизнь с достоинством и прожить так, чтобы природа, работавшая над нашим созданием, не была обижена... Жить нужно созидая, поддерживать созидательность.
Уханёва Карина, ученица 10 А класса МБОУ СОШ 18 Магадан,2010 Семь чудес современной России.
Собственно эстетическое воспитание- процесс целенаправленного и систематического формирования умений адекватно воспринимать, правильно понимать, верно.
Жизнь – это игра, а мы в нем актеры. И каждый играет свою роль, не понимая даже смысл этой жизни!
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1.Приведите примеры реализации в музыкальном воспитании общепедагогических методов, дифференцируемых: по источнику.
Подготовила Социальный педагог МБОУ лицея 2 Нестерова М.А.
Искусство в жизни современного человека. Что такое искусство? Какие виды искусства существуют? Какие функции они выполняют в жизни человека, общества?
Общее понятие о культуре Формы духовной культуры.
Музыкальное творчество детей – самый действенный способ их развития. (Б. В.Асафьев)
В. С. Володин (отрывок из поэмы) Легенды мои, сказки дедов и песни! Всего мне дороже напев их чудесный...
Транксрипт:

Интерес к национальным культурам Интерес к истории Интерес к жизни традиций МУЗЫКА СОВРЕМЕННЫХ КРАСНОДАРСКИХ КОМПОЗИТОРОВ

Современное кубанское композиторское творчество Самобытны е традиции Творчество молодых композито ров Соотношен ие традицион ного и современн ого

ТРАДИЦИИ НОВАТОРСТВО ИМПРО- ВИЗАЦИ- ОННОЕ НАЧАЛО ТОЧНАЯ НОТНАЯ ФИКСА- ЦИЯ

ЧЕРТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ЯЗЫКА В.МАЛЮЧЕНКО ИЗЫСКАННАЯ ПРОСТОТА СОЗЕРЦАТЕЛЬ НОСТЬ ЯСНОСТЬ МУЗЫКАЛЬНОЙ РЕЧИ

Меня всегда привлекала напевность, то есть природное качество музыки, где можно не торопясь и доверчиво говорить о вечном. В.И.Малюченко

« Духовное - отрешенность от низменного, грубо чувственных интересов, стремление к внутреннему совершенствованию, высоте духа». Р.Ушаков

«Духовное – все относящееся к Богу, церкви, вере; все относимое к душе человека, все нравственные силы его, ум, воля». В. Даль

« Каждый мыслящий человек – даже если он не знает о Боге или отрицает Его – в глубине души тянется к чему-то прекрасному, совершенному, что дает смысл жизни, перед чем можно преклониться. Как свойственно дышать, мыслить, чувствовать, так свойственно верить в идеал, и воплощать этот идеал в искусстве – будь то музыка или живопись». А. Мень

Музыкальная медитация-импровизация Замкнутость от внешних впечатлений Телесное расслабление Внутренняя собранность Молчание и самопогруже- ние

стилевые стилевые особенности черты творческие средства особенности выразительности Духовное начало (как эстетическая категория) Метод многоуров- него анализа Духовное начало ( в музыке)

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ КОМПОЗИЦИЯ 3 ИЗ ЦИКЛА «ФОРТЕПИАННАЯ ДУХОВНАЯ МУЗЫКА» В.И.МАЛЮЧЕНКО

3 композиция 1 часть 2 часть 3 часть Кантиленность. Романтичность, импровизацион ность Независимость мелодии от сопровождения Кульминация в развитии. Раздел с усложненной импровизацией.

Творческие работы учащихся «Что есть духовное?» *** Нелегок жизни путь И трудно шагать свободно. Ты мир узнаешь чуть-чуть Но часто делают больно. И истину хочется знать, Не хочется делать ошибок. Но этому не бывать… Ведь жизненный путь - нелегок. *** Расскажи мне, Господи, Как идти, что делать? Укажи же Господи, Где искать мне веру? Как пройти достойно Этот путь нелегкий? Иль удел достойных знать ответ?.. А толку? *** Что же, что так блестит в небесах? То хрусталь мечты манящий. Как достать его, чтобы был он в руках? А в ответ – лишь шорох неясный. По крутым уступам судьбы Постепенно двигаюсь к цели. Это важно – достичь МЕЧТЫ В белоснежных одеждах ВЕРЫ. *** Что есть существование людское? Кем дан тот тяжкий крест, что гордо мы несем? Нам велено преодолеть все тяжкие… и горе… Но мы идем вперед, идем!

ДУХОВНАЯ МУЗЫКА ЗАДЕВАЕТ СТРУНЫ ДУШИ, ЗАСТАВЛЯЕТ РАЗМЫШЛЯТЬ РЕЛИГИЯ ВОСПИТЫВАЕТ НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ, НА ОСНОВЕ КОТОРОЙ МОЖНО СОЗДАТЬ ВЕЧНУЮ ИМПРОВИЗАЦИЮ