Тема урока: «Решение задач на движение». 7 класс. Учитель Попова Н.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды перекрёстков и правила их перехода. Цели: -сформировать у учащихся представление о перекрёстках, познакомить с основными правилами перехода перекрёстка;
Advertisements

ТЕМА: Берегись автомобиля! Хромова Л.С.. ЦЕЛЬ: Повторить правила дорожного движения, изученные в первом классе; изучить правила движения по загородной.
Пдд для школьников.. Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойно мчались.
Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда!
Проверим домашнее задание 1.Назовите учреждения здравоохранения. 2.Назовите специальности врачей, объясните, чем занимается каждый из них. 3.Перечислите.
По дорогам и улицам, днём и ночью непрерывным потоком движутся транспортные средства!
Презентация По правилам дорожного движения Для учащихся 1-6 классов.
ВИКТОРИНА «ЗНАЕМ ПРАВИЛА ДВИЖЕНЬЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНЬЯ» Выполнила: Некрасова Наталья школа 110» 4 «Б» класс г.Новокузнецк.
Памятка пешеходу Выполнила: ученица 10 класса МОУ Мировской СОШ Дашина Александра.
Место остановки автобуса и троллейбуса Постовой стоит упрямый Людям машет: Не ходи! Здесь машины едут прямо Пешеход, ты погоди! Посмотрите: улыбнулся.
Приветствие команд По какой части улицы должны ходить пешеходы?. По мостовой По дорогеПо тротуару По обочине дороге.
Для 3-4 классов Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок.
Скорость. Время. Расстояние. Эти три величины обозначают вот так: S – расстояние (путь); t – время, за которое пройдено расстояние S ; v – скорость движения.
Классный час: « Азбука улиц и дорог » Выполнила : классный руководитель 1 « Б » класса МОУ « ООШ 16» Зимудра Н. А.
БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ. В дороге порою препятствий не счесть. Как быть? В этом случае правила есть!
Тема: «Мы пешеходы». Учитель начальных классов: Павлова Екатерина Алексеевна.
Изучай правила дорожного движения как таблицу умножения.
Для учащихся начальных классов. Внеклассное занятие. «КРАСНЫЙ,ЖЕЛТЫЙ,ЗЕЛЕНЫЙ».
Ребенок твердо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах : на пешеходном переходе и на перекрестке. Но и в данном случае.
Азбука дорожного движения Для детей старшего дошкольного возраста Т.И.Рыжик, ГБДОУ детский сад 98 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Транксрипт:

Тема урока: «Решение задач на движение». 7 класс. Учитель Попова Н.И.

I.Мобилизующий момент. Рапорт дежурного о дате, времени начала и конца урока. Упражнения на дыхание. Упражнения на коррекцию мелкой моторики. Зрительная гимнастика.

II. Актуализация опорных знаний. 1. Графический диктант. Отступить вниз 2 клетки, от края – 2 клетки. 1). 3кл. вправо. 2). 2кл. по диагонали влево вниз. 3). 2кл. по диагонали вправо вниз. 4). 2кл. по диагонали влево вниз. 5). 2кл. по диагонали вправо вниз. 6). 2кл. по диагонали влево вниз. 7). 2кл. по диагонали вправо вниз. 8). 2кл. вправо. 9). 2кл. по диагонали вправо вверх. 10). 2кл. по диагонали влево вверх. 11). 2кл. по диагонали вправо вверх. 12). 2кл. по диагонали влево вверх. 13). 2кл. по диагонали вправо вверх. 14). 2кл. по диагонали влево вверх. 15). 3кл. вправо.

Что получилось? Дорисуйте круги и закрасьте.

Загадайте загадку о светофоре. Зорко смотрит постовой За широкой мостовой. Как посмотрит глазом красным – Остановятся все сразу. Светофоры бывают: 1.Транспортные(для транспорта).. 2.Пешеходные: а). Односекционные. б). Двухсекционные. в). Трёхсекционные.

Чтоб по улице шагать, надо очень много знать. Как таблицу умножения, помнить правила движения. 1.Регулируемый перекрёсток. Под сигналы светофора, подчиняйся им без спора. Красный цвет нам говорит: «Стой! Опасно! Путь закрыт!» Жёлтый свет – предупрежденье: «Жди сигнала для движения». На зелёный - дети могут зашагать через дорогу. 2. Нерегулируемый перекрёсток. Правила для пешехода. 1). Перед дорогой остановись. 2). Посмотри на лево. 3). Посмотри направо. 4). Снова посмотри налево, если дорога свободна, дойди до середины дороги. 5). Теперь посмотри направо. Свободно? Закончи свой переход. 6). Если появилась машина, не беги. Машина должна тебя пропустить. Но всё же подожди, когда она затормозит. Не затормозила, пусть едет. А ты перейди дорогу после неё. Состязаться с машиной человек не может На улице будьте внимательны дети! Твёрдо запомните правила эти. Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.

2. Коррекционные упражнения. Устный счёт. 1). По волнам дворец плывёт, на себе людей везёт. За дымком, за свистком, братья бегают гуськом. Две головы, шесть ног. Кто это? Летит птица – небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. Что за чудо – дивный дом! Пассажиров много в нём, носит обувь из резины и питается бензином. Есть и водный, и воздушный, тот, что движется по суше, Грузы возит и людей. Что это,скажи скорей? Транспорт. Установить соответствие скоростей. 20км/ч 40км/ч 52км/ч 75км/ч900км/ч Какие здесь виды транспорта есть? Водный, железнодорожный, воздушный, автомобильный, гужевой. Какой транспорт лишний? Какими словами можно объединить остальной транспорт? Междугородный транспорт

2). Установить соответствие. а). б). в). Встречное движение. Движение в противоположных направлениях. Движение в одном направлении.

Назвать правило движения. СКОРОСТЬ Х ВРЕМЯ = РАССТОЯНИЕ Как найти скорость?Как найти время? расстояние, Работа в тетрадях. Словарь время,скорость, скорость сближения,скорость удаления. Расстояние – это пространство, разделяющее два пункта. Время – это процесс смены явлений. Скорость – это расстояние в единицу времени(за час, минуту, секунду. Скорость сближения – это расстояние, которое оба транспорта вместе проходят за единицу времени. Скорость удаления – это расстояние, на которое удаляются оба транспорта друг от друга за единицу времени.

а). Показать : 1) движение в одном направлении; 2) встречное движение; 3) движение в противоположных направлениях. 3). Работа парами. Составить 1 ученику задачу по схеме, 2 ученику решить её, затем поменяться ролями. СкоростьВремяРасстояние 7 км/ч 2 ч ? СкоростьВремяРасстояние 70 км/ч ? 280 км СкоростьВремяРасстояние ? 3 ч 2700км СкоростьВремяРасстояние 20 км/ч 4 ч ? Задача. Чему равна скорость сближения? 50 км/ч 10 км/ч

Задача. Чему равна скорость удаления? Задача. На сколько километров один обгонит другого через 1ч? 70 км/ч 50 км/ч 15 км/ч 12 км/ч

Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, пять! Ох устали мы считать. В светофор мы поиграем, руки, ноги разминаем. Красный свет нам «Стой« кричит, Ждать зелёного велит. Чтобы было ждать не скучно, Наклоняемся мы дружно. И назад, и вперёд. Влево, вправо поворот. Вот и жёлтый загорелся, приготовиться пора. Руки, ноги разогрели, начинаем ребята. Вверх поднимем, вниз опустим. Пролетим как самолёт. Вот зелёный загорелся, можно нам идти вперёд. Левой, правой, левой, правой. Смело мы идём вперёд. Светофор – помощник славный, уставать нам не даёт.

Задача 1. Два катера вышли одновременно навстречу друг другу из двух пристаней и встретились через 3часа. Первый плыл со скоростью 45 км/ч, второй – 34 км/ч. Какое расстояние между пристанями? 45 км/ч34 км/ч3ч ? III. Закрепление.

Решение задачи I способом разобрать устно. Решение (II). 1). Чему равна скорость сближения? 45 км/ч + 34 км/ч = 78 км/ч 2). Какое расстояние меду пристанями? 78 км/ч х 3ч = 234 км Ответ. Расстояние между пристанями 234 километра.

Задача 2. Два катера вышли одновременно в противоположных направлениях, время в пути 3часа. Первый плыл со скоростью 45 км/ч, второй – 34 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа? 45 км/ч 34 км/ч Время в пути 3ч ?

Разобрать решение задачи двумя способами. Чем похожи решения задач 1 и 2? Чем отличаются? Сходство: 1) Числовые данные одинаковы; 2) Решение одинаковое. Отличие: 1) Различное направление движений; 2) Название скростей( скорость сближения и скорость удаления); 3) формулировка ответа.

Задача 3. Два катера вышли одновременно в одном направлении, время в пути 3часа. Первый плыл со скоростью 45 км/ч, второй – 34 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа? 45 км/ч 34 км/ч Время в пути 3ч I I II ?

Решение. 1).На сколько километров первый катер обгонит второй? 45 км/ч – 34 км/ч = 11 км/ч 2).Какое расстояние будет между ними через 3 часа? 11 км/ч х 3ч = 33 км Ответ. Расстояние между ними через 3 часа будет 33 километра. В чём сходство и различие с предыдущими задачами?

Самостоятельно по группам. Задача1. – Iгруппа. Из Москвы одновременно в одном направлении выехали две легковые машины. Скорость первой – 96км/ч, скорость второй – 80 км/ч.Через 5 часов первая машина будет в Липецке, а вторая в Ельце. На сколько километров первая машина обгонит вторую через 5 часов? 80 км/ч 96км/ч М Е Л III IIk iiII I I II ?

Решение. 1). 96 км/ч – 80 км/ч = 16 км/ч 2). 16 км/ч х 5ч = 80 км Ответ. Расстояние 80 км. Задача 2 – II группа. Из Ельца одновременно в противоположных направлениях направлениях выехали два автобуса в Тулу и Воронеж. Скорость первого автобуса 100км/ч, а второго – 60 км/ч. Время в пути – 2 часа. Какое расстояние между Тулой и Воронежем? 100 км/ч 60 км/ч ? ЕТВ

Решение. 1). 100км/ч = 60 км/ч = 160км/ч 2). 160 км/ч х 2ч =320км Ответ. Расстояние между Тулой и Воронежем 320 километров. IV. Подведение итогов урока. 1.Чему учились? 2. Где пригодится эта тема? Для чего нужна? 3.Что интересно было на уроке? 4. Что трудного? 5. Оцени свои знания.