ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ КАК ФАКТОРЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ И МАГИСТРАНТОВ К ПРОВЕДЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOG O ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ И МАГИСТРАНТОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Докладчик: координатор.
Advertisements

Управление образовательной системой. Образование специально организованный процесс по овладению человеком системой научных знаний, умений и навыков в.
Подход к построению стандартов второго поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Сущность воспитания и его теоретико- методологические основы.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
Системный подход в управлении в таможенном деле Выполнил студент Арутюнян Гр.312.
ШКОЛА ДОЛЖНА ИМЕТЬ Собственную модель информатизации Информационно-образовательную среду в информационно-образовательной среде региона Коллектив учителей,
Педагогика – это в равной мере и наука и искусство, теория и практика образования и воспитания человека.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
Методология педагогики и ее уровни.. Понятие методология педагогической науки. Термин методология в научной лексике используется в нескольких смыслах:
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Теория систем и системный анализ Тема1 «Системные исследования. Теория систем»
Лекция 4 «Основные методологические подходы в педагогике»
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Методология (в ее широком понимании) это учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. Методология в науке это учение.
ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ.
ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬ- НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Понятие деятельности играет ключевую роль, в психологии труда выполняя ряд функций: 1.Предметообразующую функцию.
Транксрипт:

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ КАК ФАКТОРЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ И МАГИСТРАНТОВ К ПРОВЕДЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Проректор по учебной работе УО «Витебский государственный университет им. П.М. Машерова», кандидат педагогических наук, доцент Турковский Веслав Иосифович

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ КАК ФАКТОРЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ И МАГИСТРАНТОВ К ПРОВЕДЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Эффективность методологической подготовки обусловлена реализацией системного подхода в определении целей, характера и механизмов взаимодействий между процессами дифференциации и интеграции. Применение этого подхода связано с изучением: отношения части и целого; закономерностей состава и структуры методологической подготовки как уровневого образования, включающего философско- методологический, педагогический (конкретно-научный) и технологический уровни. УО «ВГУ им. П.М. Машерова»

дифференциация и интеграция выступают как внутренние системообразующие факторы построения системы методологической подготовки В качестве вышеуказанных положений выступили следующие: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ КАК ФАКТОРЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ И МАГИСТРАНТОВ К ПРОВЕДЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Эффективность методологической подготовки обусловлена реализацией системного подхода в определении целей, характера и механизмов взаимодействий между процессами дифференциации и интеграции. дифференциация и интеграция порождаются объединяющимися в систему элементами сущность дифференциации и интеграции соответствует природе педагогической системы УО «ВГУ им. П.М. Машерова»

Системный подход обусловил рассмотрение методологической подготовки как системы в следующей динамике: Системный подход обусловил рассмотрение методологической подготовки как системы в следующей динамике: функционирование становление возникновение ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ КАК ФАКТОРЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ И МАГИСТРАНТОВ К ПРОВЕДЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ развитие УО «Витебский государственный университет им. П.М. Машерова»

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ КАК ФАКТОРЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ И МАГИСТРАНТОВ К ПРОВЕДЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Для полноценной реализации ведущей роли противоречивого взаимодействия во взаимосвязи с непротиворечивым взаимодействием необходимо определить теоретико-философские основания, ориентированные на повышения качества и непрерывности взаимодействия между дифференциацией и интеграцией. УО «ВГУ им. П.М. Машерова»

развитие рассматривают как необратимое, направленное и закономерное изменение материальных и идеальных объектов как процесс возникновения, движения и разрешения противоречий. любой отдельный процесс развития имеет следующие стадии: подготовку предпосылок его образования; возникновение; формирование; зрелость; разрушение как переход процесса к новому состоянию. развитие характеризуют качественные изменения объектов, появление новых инноваций и нововведений ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ КАК ФАКТОРЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ И МАГИСТРАНТОВ К ПРОВЕДЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ УО «ВГУ им. П.М. Машерова» Работы философов В.Л. Абушенко, Д.И. Грядового, Е.Ф. Солопова, И.Т. Фролова позволили выявить эти основания. К ним относятся: развитие

Понятие системы конкретизирует понятие целого и учитывает его расчлененность на относительно самостоятельные элементы Понятие «организация» раскрывает динамический характер системы, а также и упорядоченное взаимодействие отдельных элементов системы в целом и ее связи с системой большей общности. Понятие же целого отражает прежде всего целостность системы, взаимосвязанность элементов друг и другом и со всей системой. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ КАК ФАКТОРЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ И МАГИСТРАНТОВ К ПРОВЕДЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ УО «ВГУ им. П.М. Машерова» Системную организацию характеризует неразрывная связь целостности и расчлененности. Система – это устойчивая совокупность множества элементов, такое единое целое, которое внутренне расчленено на относительно самостоятельные элементы – части. Системная организация

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ КАК ФАКТОРЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ И МАГИСТРАНТОВ К ПРОВЕДЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Важна результативность взаимодействия дифференциации и интеграции и она должна достигаться на каждом из этапов личностного и профессионального становления студентов и магистрантов. На этапе общего и высшего образования критериями результативности являются: сформированность у выпускников школы научного сознания, познавательной активности и умственной самостоятельности. для выпускников университета таким критерием выступает педагогическая компетентность; для выпускников магистратуры – владение основами исследовательской компетентности. УО «ВГУ им. П.М. Машерова»

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ КАК ФАКТОРЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ И МАГИСТРАНТОВ К ПРОВЕДЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Методологическая подготовка к проведению педагогических исследований студентов отличается (по целям, содержанию и механизмам) от аналогичных оснований методологической подготовки магистрантов. Но в тоже время есть общие аспекты, что создает необходимую базу для непрерывности и преемственности процессов рассматриваемой методологической подготовки. На этапе обучения в университете подготовка к проведению педагогических исследований осуществляется во взаимодействии с формированием профессиональной компетентности учителя. Важная задача этого этапа – формирование у студентов модели активного профессионального поведения и деятельности (Л.М. Митина). УО «ВГУ им. П.М. Машерова»

уровневость методологии методологический исследований уровневость понятийного отражения явлений обучения уровневость уровневость познавательной активности обучающихся, знаний, умений и навыков уровневость усвоения понятий уровневость продуктивности педагогической деятельности уровневость средств обучения Уровневость выступает существенным аспектом содержания теоретической и практической подготовки. УО «ВГУ им. П.М. Машерова» ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ КАК ФАКТОРЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ И МАГИСТРАНТОВ К ПРОВЕДЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Для овладения (во взаимодействии дифференциации и интеграции) вышеуказанными аспектами содержания теоретической и практической подготовки студентов создана необходимая теоретико-методическая база. Ее компонентами выступают результаты исследования: В.В. Давыдова (теория учебной деятельности, опирающаяся на понятие содержательного обобщения); П.М. Эрдниева (система укрупнения дидактических единиц как технологического изучения взаимосвязанных понятий, что формирует умения и навыки целостного восприятия); Д.П. Горского (обобщение и познание); Л.Я. Зориной (системность знаний старшеклассников). УО «ВГУ им. П.М. Машерова»

Эффективное формирование субъекта научно- педагогической деятельности, предполагает определение ведущей содержательно-процессуальной основы, обеспечивающей преемственность в деятельности студентов, магистрантов, аспирантов и учителей. Такой основой выступают непрерывное профессиональное развитие студентов, магистрантов и учителей. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ КАК ФАКТОРЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ И МАГИСТРАНТОВ К ПРОВЕДЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ УО «ВГУ им. П.М. Машерова»

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ КАК ФАКТОРЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ И МАГИСТРАНТОВ К ПРОВЕДЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Для выявления сущности профессионального развития: o Н.В. Кузьмина вычленяет пять уровней результативности труда учителя o И.Ф. Харламов выделяет следующие ступени профессионального роста учителя: педагогическая умелость, мастерство, творчество и новаторство. o И.П. Подласый вычленяет четыре уровня продуктивности обучения УО «ВГУ им. П.М. Машерова»

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ КАК ФАКТОРЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ И МАГИСТРАНТОВ К ПРОВЕДЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ критерии результативности воспитательной деятельности И.А. Колесникова и В.А. Сластенин выявили: ориентиры успешности данной деятельности динамика проявлений ценностно- значимых качеств, обогащение личного опыта учащихся социально успешное содержание и продуктивность их деятельности критерии и показатели личностного роста проявление качества результата воспитательной деятельности динамика характера УО «ВГУ им. П.М. Машерова»

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ КАК ФАКТОРЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ И МАГИСТРАНТОВ К ПРОВЕДЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В качестве базовых компонентов содержания рассматриваемой научной компетентности, на наш взгляд, выступают следующие шесть групп компетентностей: Общенаучные компетентности Конкретно-научные, педагогические компетентности Теоретико-методологические компетентности Компетентности в применении методов исследования Компетентности в проведении педагогических исследований Методико-технологические компетентности УО «ВГУ им. П.М. Машерова»

Благодарим за внимание!