Heterogenität in der Hochschule Многообразие в вузе Prof. Dr. Dr. h. c. Olga Graumann Nowgorod, den 16. Mai 2011
Многообразие Школа Предприятие Многообразие как часть учеб. программы Вуз Mai 2011, NowgorodProf. Dr. Olga GraumannStiftung Universität Hildesheim
Многообразие Люди или системы воспринимаются в разное время, в разных обществах по разному разнородно. Ответ на вопрос, видим ли мы различие/разнородность как обузу или обогащение для нас, это важный вопрос, который должны задать себе организации, учреждения и каждый из нас Mai 2011, NowgorodProf. Dr. Olga GraumannStiftung Universität Hildesheim
Равенство и различие Сходство и различие находятся в тесной взаимосвязи, которую нельзя рассматривать односторонне. Лишь диалектический подход позволяет понять особенности гомогенной и гетерогенной среды Социальная гетерогенность (например,по уровню доходя или социальному статусу) является ожидаемой и признанной частью современного общества. (Wenning 2004, S ) Mai 2011, NowgorodProf. Dr. Olga GraumannStiftung Universität Hildesheim
Взаимодействие с гетерогенной средой означает: Различия: 1.воспринимать 2.Признавать 3.принимать 4.Инновационно использовать
Многообразие Школа Предприятие Многообразие как часть учеб. программы Вуз Потупление в вуз Дидактика в вузе Разнородность в вузе Культура в вузе Mai 2011, NowgorodProf. Dr. Olga GraumannStiftung Universität Hildesheim
Упразднение социального отбора при поступлении в вуз Увеличение общественной поддержки обучения для особых целевых групп а также привлечение спонсорской финансовой поддержки университетами в помощь студентов которые не могут оплатить обучение Доступ в вуз не только путём сдачи экзамена на аттестат зрелости, но и другими путями Специфические проекты Blumenzwiebelaktion Mai 2011, NowgorodProf. Dr. Olga GraumannStiftung Universität Hildesheim
Дидактика высшей школы Обучающие должны: разрабатывать и внедрять методы диагностики для установления различных предпосылок обучения анализировать процессы обучения и находить возможные пути для увеличения успешности обучения для каждого ученика в отдельности и для группы Создать существенный для каждой специальности профиль успеха Mai 2011, NowgorodProf. Dr. Olga GraumannStiftung Universität Hildesheim
Дидактика высшей школы Они должны показывать студентам, как решаются задания и постановка задач на конкретных примерах и как эти пути решения можно применить в других условиях в будущем Разрабатывать и внедрять компенсирующие и поддерживающие мероприятия для устранения дефицитов или для научной поддержки особенно успешных студентов Цель: усилить собственную ответственность и мотивацию для успешного обучения Mai 2011, NowgorodProf. Dr. Olga GraumannStiftung Universität Hildesheim
Что может сделать школа? Примеры: Проект Bildungschancen – Bildungsintegration в университете Хильдесхайм Концепция: Familienfreundliche Hochschulen Активное развитие межкультурной компетентности посредством увеличения мобильности доцентов и студентов Mai 2011, NowgorodProf. Dr. Olga GraumannStiftung Universität Hildesheim
Mai 2011, NowgorodProf. Dr. Olga GraumannStiftung Universität Hildesheim