Разработка программного обеспечения для сигнальных процессоров TMS320C64xx в IDE Code Composer Studio Часть II. Язык программирования С. Основные понятия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 2 Введение в язык Си.
Advertisements

Элементы языка СИ Средства для написания простейших программ.
Лекция 2 С => C++ => C# Большие и маленькие буквы различаются (main, Main, MAIN, mAin – разные имена) После каждого оператора ставится точка с запятой.
©ρŧą Базовые конструкции языка.
Основы языка Pasсal.
Лекция 1 по дисциплине «Программные средства математических расчетов» тема: «Основы языка С++» гр. 8Е31 Мамонова Татьяна Егоровна
Данные в программах и алгоритмах Программы и их алгоритмы пишутся для обработки данных. Чтобы реализовать алгоритм, программам необходимо работать с данными.
Лекция 4 Программирование на Паскале. Элементы языка Турбо Паскаль 7.0. Типы данных. Управляющие конструкции.
Язык программирования Pascal. Программа это упорядоченный список команд, необходимых для решения некоторой задачи. Языком программирования называют систему.
Объектно-ориентированный язык программирования. Переменная - эта поименованная ячейка памяти, хранящая какое-либо одно значение (одно число, один фрагмент.
Идентификаторами в языке Си являются последовательности букв и цифр, начинающиеся с буквы, причем символ подчеркивания рассматривается компилятором как.
Типы данных Инна Исаева. Переменные Переменная - это как ящик, в котором можно хранить данные. Каждая переменная имеет своё имя, она служит для хранения.
turbo.exe основной файл среды Любой язык обладает алфавитом, синтаксисом и семантикой. В алфавит входит набор символов, использующихся в языке с помощью.
Язык программирования Си Приведение типов, операции Потоковый ввод-вывод Югов Иван Олегович МОУ Гимназия 10, г. Тверь.
Тип, имя и значение переменной.. Переменные. В объектно-ориентированных языках программирования, и в частности в языке Visual Basic, переменные играют.
Синтаксис языка Java. Символы и синтаксис Перевод строчки эквивалентен пробелу Регистр в именах различается.
Лекция 3 Основные операции Базовые управляющие конструкции.
Краткое введение в язык программирования С Аксёнов Сергей Владимирович к.т.н., доцент каф.ОСУ ТПУ Томский политехнический университет.
Тип, имя и значение переменной. В объектно-ориентированных языках программирования переменные играют такую же важную роль, как и в процедурных языках.
1 ESC – ВЫХОД НА СЛЕДУЮЩИЙ миэт цко НА ПРЕДЫДУЩИЙ Алфавит языка Турбо-Паскаль: БУКВЫ И ЦИФРЫ 1. Прописные и строчные буквы латинского алфавита: A B C D.
Транксрипт:

Разработка программного обеспечения для сигнальных процессоров TMS320C64xx в IDE Code Composer Studio Часть II. Язык программирования С. Основные понятия.

Синтаксис Идентификаторы (имена переменных, функций и типов данных): Допустимые символы: цифры 0-9, буквы A-Z, a-z, символ подчеркивания «_». Первый символ не может быть цифрой. Запрещается использовать зарезервированные слова языка С (int, if, while..). Идентификаторы чувствительны к регистру. Пробелы, символы табуляции, перевода строки являются разделителями. Комментарии: начало /*, конец */. Примеры: int _Сounter5; int another_var; int 5g; int while; int SomeVar; int somevar; /* Комментарий многострочный */ // Однострочный комментарий int moya_peremennaya; 2

Типы данных С базовые типы: char – символ (один байт); int – целое (обычно одно слово); short – короткое целое (слово или полуслово); long – длинное целое (слово или двойное слово float – число с плавающей точкой одинарной точности; double – число с плавающей точкой двойной точности; void – отсутствие значения. Примечание: для диапазонов значений справедливо следующее short int long, обычно long = 2x short. описания типов short и long эквивалентны описаниям типов short int и long int. квалификаторы signed (со знаком) и unsigned (без знака) применяются к char и любому целому типу. Примечание: часто signed опускают, полагая, что имеют дело со знаковым, а unsigned всегда указывают явно. Например short – знаковое целое 16 бит, а unsigned short – беззнаковое целое 16 бит. 3

Размер данных ТипРазмер, байт Диапазон значений signed char (char) unsigned char signed short int (short) unsigned short int (unsigned short) signed int (int) unsigned int (unsigned) signed long int (long) unsigned long int (unsigned long) long – 1 unsigned long long float E E+38 double E E+308 4

Константы Целые константы (имеют тип int): Десятичные: цифры 0 – 9, первой цифрой не должен быть 0. Примеры: Восьмеричные: цифры 0 – 7, начинаются с 0. Примеры: 0111 = 73 (десятичное) 0123 = 1*64 + 2*8 +3 = 83 (десятичное) Шестнадцатеричные: цифры 0 – 9, буквы a – f или A – F для значений 10 – 15; Начинаются с 0x или 0X. Примеры: 0х12 = 18 (десятичное) 0хА3 = 163 (десятичное) 0x1B9 = 1* * = 441 (десятичное) Константы с плавающей точкой : Представляется числом с плавающей точкой двойной точности (double) и состоит из следующих частей: целой части - последовательность цифр; десятичной точки; дробной части - последовательность цифр; символа экспоненты e или Е; экспоненты в виде целой константы - может быть со знаком. Примеры: = (десятичное) 2.1Е5 = (десятичное) 4.03e-5 = (десятичное) 5

Константы Символьные константы: Состоят из одного символа кода ASCII, заключенного в апострофы. Считаются данными типа int. Примеры: A b 7 \n – начало строки. Строковые константы: Представляется последовательностью символов кода ASCII, заключенной в кавычки: … Примеры : this a string F Имеет тип char[] поскольку это массив символов. В конце каждой строки компилятор помещает символ конца строки \0. Каждая строковая константа даже если она идентична другой помещается в отдельное место памяти. 6

Объявления переменных Переменные должны быть объявлены раньше чем будут использоваться. Объявление специфицирует тип и содержит список из одной или нескольких переменных этого типа. Например: int max, min, average; char array[100] ;// массив из 100 переменных типа char. В своем объявлении переменная может быть инициализирована, например: char symb = x; int i = 0; К любой переменной в объявлении может быть применен модификатор const для указания того, что она не будет в дальнейшем изменять свое значение. Например: const int maxVal = 0xbeaf; Модификатор volatile требует от компилятора каждый раз перечитывать значение данной переменной при обращении к ней. 7

Арифметические операторы Бинарные операторы: Умножение: op1*op2 Деление: op1/op2. Деление целых сопровождается отбрасыванием дробной части. Остаток от деления: op1 % op2 Сложение: op1 + op2 Вычитание : op1 – op2 Унарные операторы: - op или +op Операторы инкремента и декремента: Префиксные ++op или --op (сначала изменяем значение, потом используем). Постфиксные op++ или op-- (сначала используем значение, потом изменяем значение) 8

Операторы отношения и логические операторы Значением выражений, содержащих такие операции, является 0 (Ложь) или 1 (Истина) Операторы отношения: op1 > op2, op1 = op2 Операторы сравнения на равенство op1 != op2 и op1 == op2 Логические операторы || (ИЛИ) и && (И). Выражения между которыми стоят такие операторы вычисляются слева на право. Вычисление прекращается как только становится ясна истинность или ложность результата. Пример: if (A > B && (B != 0 || A !=0)) { … } Унарный оператор ! преобразует ненулевой операнд в 0, а нуль в 1. Обычно он используется в конструкциях вида: if (!valid) { … }, что эквивалентно if (valid == 0) { … } 9

Побитовые операторы Применяются только к целым типам &- побитовое И |- побитовое ИЛИ ^- побитовое исключающее ИЛИ >- сдвиг вправо ~- побитовое отрицание (унарный) Примеры: n = n & 0x3 – обнуляет все разряды кроме младших двух x = x | 0xa – выставляет единицу во втором и четвертом разрядах y = y

Операторы и выражения присваивания простое присваивание: a = 345; someVal = a; присваивание совмещенное либо с бинарным логическим оператором, либо арифметическим оператором. так выражение i = i + 2 эквивалентно i += 2; Определены следующие операторы: *=, /=, %=, +=, -=, >=, &=, |=, ^=. 11

Управление порядком выполнения программы. Конструкция if – else if (выражение) инструкция1 else // данный оператор может отсутствовать инструкция2 Конструкция else – if if (выражение) инструкция1 else if (выражение) инструкция2 else инструкция3 Переключатель switch switch (выражение) { case конст. выражение: инструкции; default: инструкции; } 12

Циклы цикл while while (выражение) инструкция; цикл for for (выр 1 ; выр 2 ; выр 3 ) инструкция; выр 1 – инициализация цикла выр 2 – условие продолжения выполнения выр 3 – выражение вычисляемое при каждой итерации цикл do-while do инструкция; while (выражение); инструкция break – немедленный выход из самого внутреннего цикла или переключателя. инструкция continue – вынуждает ближайший объемлющий ее цикл досрочно начать следующий шаг итерации. 13

Приведение типа Приведение типа преобразование значения переменной одного типа в значение другого типа. Явное приведение типа - указывается тип переменной, к которому необходимо преобразовать исходную переменную char a = 11; int b = (int)a; Неявное приведение типа - преобразование происходит автоматически, по правилам, заложенным в данном языке программирования. char a = 10; char b = 20; unsigned int = a*b; 14

Приведения типов в арифметических выражениях При переводе числа из вещественного типа в целочисленный, дробная часть откидывается. Операнды типов char или short преобразуются к типу int, аналогично usigned char или unsigned short -> unsigned int, тип float преобразуется к типу double. Если один из операторов имеет тип unsigned, то другой преобразуется к типу unsigned и результат будет unsigned. Если один из операторов имеет тип double, то другой преобразуется к double и результат будет double. 15

Список рекомендуемой литературы. Керниган Б., Китчи Д. Язык программирования С Болски М. Язык программирования Си. Справочник