«Знаменитые педагоги прошлого». Работу выполнила студентка I-курса Специальности «Дошкольный педагог-психолог» Гр.8661 Григорьева Элина Андреевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль мотивации (мотивов) в развитии личности дошкольника.
Advertisements

Подросток и закон.. Преступление - это социальное зло, а преступность несовершеннолетних - зло, увеличенное во много раз. И хотя процент осужденных судами.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Развитие ребенка 8-12 лет или «конец детства». Младший школьный возраст.
Актуальность : Цель : Задача : Конститу́ция Росси́йской Федера́ции высший нормативный правовой акт Российской Федерации. высший нормативный правовой.
ЧАСТНОЕ ИНОСТРАННОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ПРОГРАММАХ М.Х. РЕЙТЕРНА, Н.Х. БУНГЕ, С.Ю. ВИТТЕ, В.Н. КОКОВЦЕВА.
Особености взаимоотношений в младшем школьном возрасте Автор: педагог-психолог Белова Е.М.
СЕМЬЯ И БРАК
Мэтры психологии Педагог-психолог МБОУ Арпачинской СОШ, х. Арпачин Сысоева Людмила Дмитриевна.
Образование в США Шумилова Любовь, гр Алгоритм изучения темы 1. П ричины быстрого развития образования в США 2. Ф акторы, повлиявшие на развитие.
Ст. 91 ТК РФ определяет рабочее время, как время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации.
Ваш ребенок и его друзья. Тематическое собрание. 4 класс В жизни современного младшего школьника заметно возрастает роль сверстников. Если в первые годы.
Презентация классного руководителя 9 класса Татьяничевой О.Н.
«Специфика морали» Дмитриева Н.П. 3 курс ЭПО Проверил: Ермолаева Л.К.
Гражданское общество. Что такое гражданское общество? Гражданское общество – это относительно независимая от государства сфера жизнедеятельности людей,
Мо-Цзы (ок. 470 ок. 391 до н. э.) Астанина Наталья.
Классный час Чем опасно курение? Выполнили: Мартюшова В.А. Колесникова С.А. г.Новоалтайск 2007.
Эпоха Просвещения одна из ключевых эпох в истории, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. Относительно датировки этого направления.
Л. Н. Толстой
Транксрипт:

«Знаменитые педагоги прошлого». Работу выполнила студентка I-курса Специальности «Дошкольный педагог-психолог» Гр.8661 Григорьева Элина Андреевна

Роберт Оуэн ( )

Оглавление Роберт Оуэн Нью Ленарк Социальная реформа в Нью Ленарке Взгляды Р.Оуэна на образование Школа Нью Ленарка Фабричная реформа Новый взгляд на общество Религиозный спор Последние годы Вывод Статьи которые написал Р.Оуэн Список литературы

Роберт Оуэн Родился 14 мая 1771 года в Нью Тауне Оригинальный мыслитель, человек воображения, филантроп, визионер и идеалист, но при этом имевший силы сделать попытку и реализовать свои идеи. Сын седельного мастера и торговца скобяными изделиями.

Нью Ленарк Во время одного из путешествий он познакомился с Каролиной Дейл (на которой позднее женился), дочерью Дэвида Дейла, богатого глазговского бизнесмена и владельца крупных суконных фабрик в Нью Ленарке. В 1799 г. Оуэн и его партнеры купили фабрики Нью Ленарка и вскоре после этого он вместе с молодой женой переехал в Нью Ленарк. С самого начала Роберт Оуэн решил модернизировать фабрики и улучшить как трудовые, так и социальные условия для своих рабочих.

В это время на фабрике работало от 1500 до 2000 человек, включая 500 детей. дети были маленькими и слабыми, из-за плохих условий они не могли нормально расти, и обычно они оставались неграмотными. Правил безопасности, фактически, не существовало, и многие дети погибали. Условия работы были ужасающими. Все проблемы были прямым результатом нищеты и плохих условий. Для Роберта Оуэна эти фабрики представляли собой идеальное место для проведения эксперимента социальной реформы. Хотя он действовал из благих побуждений, ему нужно было заслужить доверие своих рабочих. И он заслужил.

Фабрики Нью Ленарка

Социальная реформа в Нью Ленарке Для начала Роберт Оуэн хотел сократить рабочий день с 13 до 10 часов, однако под давлением своих компаньонов был вынуждено увеличить его до 14 часов. (Рабочий день в 12 часов был введен только в 1816 г.) Был введен минимальный возраст в 10 лет для подмастерьев и нанимались только местные дети.

Он также хотел улучшить условия жизни своих рабочих Он начал с улучшения существовавших домов и строительства новых, мощения дорог и введения системы уборки улиц. Все частные магазины были закрыты, а фабричная лавка, открытая Дэвидом Дейлом, была увеличена, а прибыли от ее работы использовались для открытия бесплатной сельской школы. Было создано местное правительство и специальная картотека с целью учета пьянства. (На фабрике поведение рабочих регистрировалось смотрителями, использовавшими безмолвные мониторы). У рабочего места каждого рабочего появились цветные метки: черная за плохое поведение, голубая за безразличие, оранжевая - за хорошее и белая - за отличное поведение.(Эта система была очень эффективной, и постепенно число оранжевых и белых меток стало увеличиваться).

Взгляды Р.Оуэна на образование Роберт Оуэн считал, что образование играет важную роль в формировании характера, и имел очень прогрессивные взгляды на то, как должно даваться такое образование. По его мнению, больше внимания должно уделяться воспитанию характера, чем обучению таким вещам, как естественная история, музыка, танцы и игры, которые были важным элементом школьной жизни.

Обучение Он считал, что образование должно быть естественным и спонтанным и, по большей части, приятным. В школах Нью Ленарка он ввел новые методы обучения, составной частью которых было использование картинок, карт и графиков.

Школа Нью Ленарка В 1813 г Р.Оуэн построил Институт формирования характера. Это внушительное здание использовалось не только в качестве школы для детей, но также и для вечерних лекций и концертов для рабочих, что было первой попыткой введения образования для взрослых среди рабочего класса. В Нью Ленарке была открыта школа для очень юных детей, и во многих отношениях она была похожа на дошкольных детский сад для детей до шести лет.

Институт формирования характера

Фабричная реформа Роберт Оуэн смог убедить отца премьер министра в том, что дети, занятые в текстильной промышленности, нуждаются в защите, и в том, что нужны новые законы. Он составил набросок новых положений, по которым трудовой возраст увеличивался до 10 лет, рабочий день для лиц, не достигших 18 лет, сокращался до 10 часов, подросткам до 12 лет в неполную рабочую неделю предоставлялось образование, и вводилась система фабричного контроля. Фабричным актом 1819 г. были введены новые правовые нормы, но они ограничивались суконной промышленностью. Согласно этим положениям, минимальный рабочий возраст был увеличен до 9 лет, а рабочий день был сокращен до 12 часов в день, однако это относилось только к детям до 16 лет и не вводилось правил для обучения подмастерьев. До 1833 г. так и не была введена система фабричного контроля с целью отслеживания того, как выполняются эти правовые нормы. Роберт Оуэн был очень разочарован и бросил попытки изменить законодательство, решив обратиться прямо к общественному мнению.

Новый взгляд на общество В Британии Роберт Оуэн в качестве решения проблемы безработицы предлагал создание сообществ, наподобие существовавшего в Нью Ленарке, но действующих на кооперативной основе. В начале новые идеи нашли поддержку со стороны некоторых влиятельных людей (напр.таких как Герцог Кентский) Ему было предложено подготовить отчет графству Ленарк о его идеях относительно образцовых сообществ как решения проблемы безработицы. В конце концов, было принято решение о поиске средств для создания экспериментального сообщества, хотя комитет и не поддержал его планов по национальной социальной реформе. Позднее его нападки на Церковь принесли большой вред его компании. Многие воспринимали его как человека, стремящегося подорвать устоявшийся порядок в обществе, и он потерял свой авторитет, приобретенный им за его деятельность по проведению фабричной и образовательной реформ.

Религиозный взгляд В гг. появились оуэнити и Рациональная религия, сектанская организация, созданная с целью продвижения идеалов Роберта Оуэна. В 1839 г. Оуэнити, поддержанные самим Оуэном, создали экспериментальное сообщество в Куинсвуд в Гэмпшире (это кооперативное сообщество также распалось по причине чрезмерных масштабов). С молодости Роберт Оуэн нападал на традиционную религию, а его критические памфлеты вызывали энергичное сопротивление со стороны Церкви. Правительство неохотно соглашалось провести расследование, и в результате несколько социалистов были подведены под обвинение в богохульстве. Некоторые социалисты, хотя и не сам Оуэн делали энергичные контрнаступления. Между тем, Роберт Оуэн продолжал выступать с лекциями и писать, опубликовав в 1837 г. Новый Моральный Мир.

Последние годы В 1858 г. Он скончался. Несмотря на протесты, он был предан христианскому погребению и положен, согласно его пожеланию, возле своих родителей на старом церковном кладбище св. Марии. Его могила стала местом паломничества "Я сложу свои кости там, откуда я их взял".

На его памятнике в Кенсал Грин Семитри Лондон помещена следующая эпитафия: "Он организовывал школы для детей. Он добивался сокращения рабочего дня на фабриках для женщин и детей. Он был прогрессивным сторонником более ранних попыток введения системы национального образования. Он трудился в направлении создания международного третейского суда. Он был одним из первых англичан, учивших людей стремиться к более совершенным социальным условиям путем согласования интересов капитала и труда. Он пожертвовал своей жизнью и огромным успехом ради улучшения своих ближних, давая им образование, уверенность в своих силах и моральные ценности. Его жизнь была освящена любовью к человеку и благородными стремлениями".

Роберт Оуэн на полвека предупредил фабричное законодательство: понизив рабочий день для взрослых с 17 до 10 часов; отказавшись пользоваться трудом детей в возрасте ниже 10 лет и создав для них школы, которые впервые были абсолютно светскими; уничтожив штрафы, которые были тогда весьма обычны.

Выводы об основных Таковы в Позднее его нападки на Церковь принесли большой вред его компании. Многие воспринимали его как человека, стремящегося подорвать устоявшийся порядок в обществе, и он потерял свой авторитет, приобретенный им за его деятельность по проведению фабричной и образовательной реформ.. Легко заметить то общее,что было в них: критика современного строя основанного на погоне за прибылью,сочувствие трудящимся, стрем­ление облегчить их жизнь, распределение по потребностям или по тру­ду, планирование производства. Многие идеи утопистов- социалистов вошли в идейный фонд сторонников и продолжателей социалистических учений.

Статьи которые написал Р.Оуэн "усовершенствованию суконной промышленности", "полезности обучения", "всеобщему счастью и индустриализации" "социальному влиянию на веру". книга Новый взгляд на общество (реформы образования и влияния социального окружения на характер очерки) создал свою газету The Crisis В своей самой крупной работе он описал свое видение идеального сообщества: системы, построенной на кооперативной основе, включающей как фабрики, так и сельское хозяйство

Список литературы