Использование исследований с вовлечением членов местного сообщества (CBPR) в разработке образовательных программ по питанию для предотвращения хронических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-обоснованная профилактика неинфекционных заболеваний: что это такое и почему она нужна? Москва, сентября 2003 Paul Z. Siegel.
Advertisements

Оценка нужд в области профилактики неинфекционных заболеваний: качественные показатели К.м.н., доцент Левашов С.Ю. Уральская государственная медицинская.
Оценка результатов инновационной политики: ключевые показатели для оценки деятельности и эффективности региональных инновационных систем Круглый стол 3.
Научно-обоснованная профилактика хронических неинфекционных заболеваний Москва, сентября, 2003 Paul Z. Siegel.
Научно-обоснованная профилактика неинфекционных заболеваний (НИЗ) Dr. P. Siegel Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) Атланта, США.
Стратегия Action Research: практика внедрения социального знания По материалам дипломной квалификационной работы Автор рабаты: Цветкова М.Л. Научный руководитель:
Главное меню доклада index.htm. Особенности регионального доклада: Содержит 8 актуальных экологических тем Охватывает 4 области Ферганской долины (3 в.
Проблемы и тенденции в исследовательской деятельности обучающихся Анисимова Елена Игоревна, зав. сектором культурологии МГДД(Ю)Т.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
1 Петрозаводский государственный университет Итоги 2005/2006 учебного года и задачи на 2006/2007 учебный год Материалы к заседанию ученого совета ПетрГУ.
Оценка нужд в области профилактики неинфекционных заболеваний доцент Левашов С.Ю. Уральская государственная медицинская академия дополнительного образования,
Интервью на базе компетенций. Что мы будем обсуждать и как мы будем работать? Интервью – что мы оцениваем в ходе интервью Компетенции – что это такое.
Наталья Мамонтова Общероссийский «Женский Конгресс»
Руководства по клинической практике Robert Rhyne, M.D. Доцент кафедры семейной и общественной медицины медицинского факультета Университета Нью-Мексико.
Научно обоснованный подход в медицине Роберт Райн, доктор медицины адъюнкт-профессор Семейная и районная медицина Медицинский факультет Университета Нью-Мексико.
Санкт-Петербургский государственный университет Факультет психологии Магистерская программа «Организационная психология» Анализ ценностей потребителей.
Семинар для грант-менеджеров кафедр СибГМУ Первый этап: «Введение в грантовый менеджмент», 9-11 июня 2008 г.
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
ДОКАЗАТЕЛЬНАЯ МЕДИЦИНА: КРАТКОЕ ВВЕДЕНИЕ ПРИНЯЛА: ДИХАНБАЕВА.Г.А ВЫПОЛНИЛ:ТУРАЛИЕВ АЙБЕК ГРУППА-512 ОМ.
Серж Скотто Глава представительства АстраЗенека в России Председатель Совета директоров AIPM Развитие фармакоэкономики в России – роль международных фармацевтических.
Транксрипт:

Использование исследований с вовлечением членов местного сообщества (CBPR) в разработке образовательных программ по питанию для предотвращения хронических заболеваний Елена Карбоне, Dr.P.H., R.D., L.D.N. Доцент Факультета Полноценного Питания Университет Maссачусетса, Aмхерст 14 сентября 2010

Содержание I. Вступление II. Определение III. Сравнение Tрадиционного и CBPR Подходов IV. Примеры исследований V. Результаты

I.Вступление Неправильное питание является одним из факторов риска в возникновении многих хронических заболеваний и других проблем со здоровьем в России и США, включающих: Сердечнососудистые заболевания Инсульт Здоровье матери и ребенка Диабет Ожирение

I. Вступление Для определения взаимосвязи между неправильным питанием и возникновением хронических заболеваний с различным успехом используются множественные исследования и подходы. Цель: Предствить CBPR как один из таких подходов, помогающих обратиться к проблеме серъезных хронических заболеваний в России, вызванных неправильным питанием.

II.Определение: CBPR Совместный подход к исследованиям, объединяющий исследовательские методы и стратегии, используемые членами местного сообщества, с целью интегрирования знаний, полученных исследователями, и практических усилий членов местных сообществ в области улучшения здоровья. …повышает ценность исследований для самих исследователей и членов местного сообщества, где проводятся данные исследования. Viswanathan et al., 2004

III.Сравнение Tрадиционного и CBPR Подходов Действия Исследователя Традиционный Подход Подход CBPR 1. Определить проблему в области здоровья Основан на эпидемиологических данных и приоритетах грантодателей. Вовлекает все население данного сообщества.

III.Сравнение Tрадиционного и CBPR Подходов Этапы в работе Исследователя Традиционный Подход Подход CBPR 1. Определить проблему в области здоровья Основан на эпидемиологических данных и приоритетах грантодателей. Вовлекает все население данного сообщества. 2. Разработать дизайн исследования, искать финансирование Основан на научном подходе и осуществимости проекта. Финансирование запрашивается главным образом на прямые расходы исследования. Сообщество вовлечено в разработку плана исследования и подачу заявки на финансирование.

III. Сравнение Tрадиционного и CBPR Подходов Этапы в работе Исследователя Традиционный ПодходПодход CBPR 1. Определить проблему в области здоровья Основан на эпидемиологических данных и приоритетах грантодателей. Вовлекает все население данного сообщества. 2. Разработать дизайн исследования, искать финансирование Основан на научном подходе и осуществимости проекта. Финансирование запрашивается главным образом на прямые расходы исследования. Сообщество вовлечено в разработку плана исследования и подачу заявки на финансирование. 3. Выявить участников, предпринять меры для предотвращениия ухода участников до завершения исследования Основан на научном подходе и «лучших догадках» о выборе участников и предотвращении их ухода до завершения исследования. Сообщество дает советы относительно выбора участников и предотвращении их ухода до завершения исследования.

III. Сравнение Tрадиционного и CBPR Подходов Этапы в работе Исследователя Традиционный ПодходПодход CBPR 4. Разработать инструменты измерения и собрать данные Инструменты заимствованы и адаптированы из других исследований. Протестированы в основном при помощи психометрических методов анализа. Инструменты разработаны и протестированы с учетом мнения членов сообщества.

III. Сравнение Tрадиционного и CBPR Подходов Этапы в работе Исследователя Традиционный ПодходПодход CBPR 4. Разработать инструменты измерения и собрать данные Инструменты заимствованы и адаптированы из других исследований. Протестированы в основном при помощи психометрических методов анализа. Инструменты разработаны и протестированы с учетом мнения членов сообщества. 5. Спланировать и осуществить исследование Исследователи планируют осуществление исследовательской работы на основе данных научных работ и теорий. Сообщество оказывает помощь в разработке практического плана исследования.

III. Сравнение Tрадиционного и CBPR Подходов Этапы в работе Исследователя Традиционный ПодходПодход CBPR 4. Разработать инструменты измерения и собрать данные Инструменты заимствованы и адаптированы из других исследований. Протестированы в основном при помощи психометрических методов анализа. Инструменты разработаны и протестированы с учетом мнения членов сообщества. 5. Спланировать и осуществить исследование Исследователи планируют осуществление исследовательской работы на основе данных научных работ и теорий. Сообщество оказывает помощь в разработке практического плана исследования. 6. Анализировать и интерпретировать данные, распостранить и перевести результаты исследования Исследователи выводят результаты путем статистического анализа и публикуют в научных журналах. Сообщество помогает исследователям с интерпретацией, распостранением и переводом результатов. Adapted from: Viswanathan et al., 2004

IV.Пример исследования #1: Диабет Цель: Исследовать методы само-контроля заболевания, знаний и убеждений пациентов южноамериканского происхождения с диабетом 2 типа и их лечащих врачей. Информировать развитие проектов по предотвращению диабета. Место проведения: Местная клиника. Дизайн исследования: Кросс-секционное, межгрупповое, описательное.

IV.Пример исследования #1: Диабет Методы: Две фокус-группы лечащих врачей Четыре фокус-группы пациентов Результаты: Были идентифицированы важные пробелы в знаниях о причинах заболевания диабетом и его само-контроле. Положительные стороны: Этап 1 (о пределить проблемы в области здоровья ), Этап 5 ( дизайн исследования ). Недостатки: Необходимо много времени, чтобы получить вклад сообщества и его разрешение на анализ, интерпретацию и публикацию результатов.

IV. Пример исследования #2: Гипертензия Цель: Исследовать знания, убеждения и методы само-контроля гипертензии пожилых людей южноамериканского происхождения. Информировать развитие проектов по предотвращению гипертензии. Место проведения: Местный центр для пожилых людей. Дизайн исследования: описательное, выполняемость.

IV. Пример исследования #2: Гипертензия Методы: Три фокус-группы. Результаты: Были идентифицированы важные пробелы в знаниях и убеждениях о само-контроле гипертензии; были определены роль семьи и предпочтительный стиль обучения. Положительные стороны: Этап 4 (инструменты измерения), Этап 5 (дизайн проведения проекта). Недостатки: Недостаток опыта, конфиденциальности и доверия со стороны членов местного сообщества ограничили вклад сообщества на начальном этапе исследования.

IV. Пример исследования #3: Ожирение Цель: Программа по предотвращению ожирения для летних подростков (американцев южноамериканского происхождения и белых), использующая социальный маркетинг. Место проведения : Два сообщества с населением с низкими доходами. Дизайн исследования : Исследование двух групп. Методы : Подготовительная работа в течение одного года (интервью и фокус-группы), проведение проекта в сообществе в течение четырёх лет.

IV. Пример исследования #3: Ожирение Результаты: Значительно увеличилось количество тех, кто читает этикетки на продуктах питания и информированность о маркетинге продуктов питания. Положительные стороны: Этап 2 (разработать исследование), Этап 3 ( выявить участников ), Этап 4 (тестировать инструменты измерения), Этап 5 (спланировать и провести проект). Недостатки: Рассматривается как обуза в сообществе. Первоначальный недостаток опыта у аспирантов-ассистентов.

V.Результаты Сообщество Повысились шансы на принятие исследователей в сообществе. Улучшилось восриятие культурных и социальных норм. Повысилась мотивация. Увеличилась вероятность достижения значительных результатов. Исследователи Увеличилось число участников и принимавших участие до конца проекта. Улучшилась проверка на обоснованность и надежность. Увеличились шансы на продолжение существования проекта. Увеличилась вероятность достижения значительных результатов.

V. Результаты Как вы представляете роль CBPR в привлечении нашего внимания к некоторым серьезным проблемам в области здоровья в России? Какие положительные стороны использования CBPR вы можете представить? Каковы будут недостатки использования CBPR?

V. Результаты 1. Постановка вопроса: Является ли CBPR правильным подходом для данного проекта в данном сообществе? 2. Проведение первоначального исследования 3. Проведение дополнительного предварительного исследования 4. Проведение интервью с главными информантами 5. Встреча с потенциальными партнерами 6. План дальнейшего существования

Ссылки Community-Campus Partnerships for Health. Accessed September 10, 2010, Israel B, Schulz A, Parker E and Becker A. Review of community-based research: Assessing partnership approaches to improve public health. Annual Review of Public Health, 19, pp ; Viswanathan M, et al., Community-Based Participatory Research: Assessing the Evidence. Evidence Report/ Technology Assessment No. 99 (Prepared by RTI–University of North Carolina Evidence- based Practice Center under Contract No ). AHRQ Publication 04-E Rockville, MD: Agency for Healthcare Research and Quality. July 2004.