Модель управления системой качества образования ГБОУ гимназия 1530 « Школа Ломоносова »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Advertisements

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
МОУ Лицей 109 г. Екатеринбурга Программа «Мониторинг качества образования»
1 Городская экспериментальная площадка « Формирование системы оценки качества образовательного процесса в современной школе »
Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л. Оценка достижения планируемых результатов в начальном общем образовании.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Образование для успешной жизни Качество образования Здоровьесберегающая и здоровьесоздающая образовательная среда, пространство.
Система оценки качества образования в МОУ СОШ 16 Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л.
Стандарты второго поколения МОУ ООШ 6 г.Фурманова 2010 г.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Технология подготовки урока в современной образовательной среде Фенюк Алла Николаевна, учитель информатики, заместитель директора по научно-методической.
Формирование УУД Педагогические технологии. НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Модель школьной системы управления качеством образования Л.Е. Шубина ОМЦ ЮАО.
Универсальные профессиональные компетенции педагога.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Транксрипт:

Модель управления системой качества образования ГБОУ гимназия 1530 « Школа Ломоносова »

Образ выпускника XXI века Свободный, уважающий свободу других людей Ответственный, умеющий принимать решения и брать ответственность за достижение результата на себя Самостоятельный, инициативный, способный самостоятельно учиться, умеющий разрешать проблемы и эффективно действовать в неопределенных ситуациях Имеющий свою точку зрения и позицию, умеющий отстаивать ее в ситуации когда она расходится с мнением большинства Умеющий работать в команде на общий результат, договариваться и разрешать конфликты Толерантный к представителям других рас, национальностей и культур

Современные тенденции изменений в образовательном процессе ОТ от усвоения предметного материала обучения в условиях класса сообщения сведений и информации и их запоминания овладения всеми учениками одного и того же материала традиционного предметного обучения, основанного на трансляции и усвоении знаний ( информации ) вербального мышления соревновательного подхода селективной, двухуровневой ( знает – не знает ) отметочной системе, построенной на принципе « кнута и пряника » обучения предмету К обучению компетенциям ; обучению в малых группах ; самостоятельному поиску, анализу и порождению знаний ; овладению разными учащимися разного материала ; увеличению активности и самостоятельности учащихся при помощи метода проектов, повышению активности каждого ученика, его занятости, степени самостоятельного осмысления материала и проблем, освоения им соответствующих компетенций ; интеграции визуального и вербального мышления ; сотрудничеству и кооперации ; комплексному оцениванию уровня сформированности умений по установленным критериям и показателям ; обучению учащегося.

4 Качество образования - характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов государственным образовательным стандартам, социальным и личностным ожиданиям

ОБЩАЯ МОДЕЛЬ управления гимназической системой качества образования 5 Государственные нормативные требования Ожидания, запросы обучающихся, их родителей, ВУЗов Конкурентоспособный выпускник

ОБЩАЯ МОДЕЛЬ управления гимназической системой качества образования 6 Государственные нормативные требования Ожидания, запросы обучающихся, их родителей, ВУЗов Стратегия развития качества образования в гимназии Управление процессами Управление ресурсами Управление развитием педагогической компетентности Мониторинг, измерение, контроль Конкурентоспособный выпускник

ОБЩАЯ МОДЕЛЬ управления гимназической системой качества образования 7 Государственные нормативные требования Ожидания, запросы обучающихся, их родителей, ВУЗов Стратегия развития качества образования в гимназии Управление процессами Управление ресурсами Управление развитием педагогической компетентности Мониторинг, измерение, контроль Образовательные результаты учащихся (предметные, метапредметные, личностные) Образовательные результаты учащихся (предметные, метапредметные, личностные) Уровень удовлетворён- ности педагогов Уровень удовлетворен ности учащихся и родителей Восприятие и оценка ОУ обществом Базовые показатели деятельности гимназии (включая оценку деятельности учителя, в том числе, на уроке) Уровень внутришкольн ой системы управления качеством образования Конкурентоспособный выпускник

МОДЕЛЬ управления гимназической системой качества образования 8 Компоненты системыКомпоненты результата Стратегия развития качества образования в ОУ ( ценности, цели, задачи, средства, ожидаемые результаты ) Образовательные результаты учащихся Управление процессами Базовые показатели деятельности ОУ, установленных вышестоящими органами и Программой развития ( включая оценку деятельности учителя, в том числе, на уроке ) Управление ресурсами Уровень внутришкольной системы управления качеством образования Управление развитием персонала и педагогической компетентности Уровень удовлетворённости педагогов Удовлетворённость родителей, учащихся Комплексный мониторинг и контроль, измерения и анализ Восприятие и оценка ОУ обществом

Финансовые и нефинансовые ( человеческие, материально - технические, информационно - коммуникационные, учебно - методические ), нормативно - правовые ресурсы Образовательный процесс - Образовательный процесс - специально организованное взаимодействие педагогов и обучающихся по освоению содержания образования с использованием педагогических средств с целью решения задач образования, направленных на удовлетворение потребностей как общества, так и самой личности в ее развитии и саморазвитии Управление системой качества образования это управление качеством образовательного процесса и других видов деятельности, обеспечивающих формирование компетенций обучаемых и выпускников школы. Управление образовательным процессом Управление ресурсами Мониторинг, измерение, контроль 9

ОБЩАЯ МОДЕЛЬ управления гимназической системой качества образования 10 Государственные нормативные требования Ожидания, запросы обучающихся, их родителей, ВУЗов Стратегия развития качества образования в гимназии Управление ресурсами Управление развитием педагогической компетентности Мониторинг, измерение, контроль Образовательные результаты учащихся (предметные, метапредметные, личностные) Образовательные результаты учащихся (предметные, метапредметные, личностные) Уровень удовлетворён- ности педагогов Уровень удовлетворен ности учащихся и родителей Восприятие и оценка ОУ обществом Базовые показатели деятельности гимназии (включая оценку деятельности учителя, в том числе, на уроке) Уровень внутришкольн ой системы управления качеством образования Конкурентоспособный выпускник Управление процессами

11 Качество образовательного процесса – характеристика состояния образовательного процесса, отражающая степень соответствия содержания учебного материала, уровня реализации программ, учебной деятельности обучающихся, охват дополнительным образованием, качество используемых педагогических технологий, качество подготовки кадров государственным образовательным стандартам, социальным и личностным ожиданиям

Освоение содержания образования Опыт познавательной деятельности ; Опыт способов деятельности ; Опыт творческой деятельности Опыт эмоционально - ценностного отношения ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ

Роль деятельности учителя Качество системы образования не может быть выше качества взаимосодействия учителей и учащихся ! Наиболее эффективный способ улучшить результаты обучения – повысить компетентность учителя и ученика ! Механизм улучшения качества образовательного процесса – повышение компетентности учителей и учащихся через овладение новыми образовательными технологиями.