Учебная деятельность – процесс в системе образования. …НО И… Учебная деятельность (УД) как основной метод обучения младших школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
Advertisements

Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Виды уроков в системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова. Виды уроков в системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова. Гудзенко Юлия Владимировна, учитель начальных.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 14 Овсянникова Н.В. Технологическая карта урока информатики.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС.
Виды деятельности младших школьников. учебное сотрудничество (коллективно- распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая,
Технологическая карта урока. способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.
Практическое занятие «Эвристическая образовательная модель как средство достижения метапредметных результатов».
Урок в рамках деятельностного подхода. Урок – это зеркало, в котором можно увидеть систему обучения: ее цели, содержание, методы и формы. Урок – особый.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Деятельностный метод обучения «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано.
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ МОУ – Теренгульская.
Системно- деятельностны й подход В рамках ФГОС нового поколения.
Самоанализ урока развивающего образования Система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова.
«Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения» И. Волков «Технология – это составная часть системы обучения,
Проектирование учебного занятия Правительство Свердловской области Институт развития образования Свердловской области Серикова Ирина Адриановна к.п.н.,
Урок с позиций системно- деятельностного подхода Урок с позиций системно- деятельностного подхода.
Транксрипт:

Учебная деятельность – процесс в системе образования. …НО И… Учебная деятельность (УД) как основной метод обучения младших школьников.

Технологическая карта обучения в системе Эльконина-Давыдова Этапы акта УД Тип урокаОсновное содержание УД Постановка учебной задачи (УЗ) Урок постановки учебной (или учебно- практической) задачи Переход от ситуации успеха к ситуации интеллектуального конфликта; формулировка УЗ в знаковой форме Решение УЗУрок моделирования Преобразование условия задачи; моделирование Урок конструирования Конструирование способа действия (понятия) Решение частных задач Урок конкретизации открытого способа действия (понятия) Решение частных задач открытым ранее способом Уроки контроля и оценки Работа с отдельными операциями открытого способа действия

Цель этапа – самостоятельный вход учащихся на новую учебную задачу в коллективно-распре- делённом диалоге. Задача педагога – так организовать работу на уроке, чтобы у детей возникла потребность в новом знании. 1этап акта УД Тип урокаОсновное содержание УД Постановка учебной задачи (УЗ) Урок постановки учебной (или учебно-практической ) задачи Переход от ситуации успе-ха к ситуации «разрыва»; формулировка УЗ в знако-вой форме

Русский язык. 1 кл. Тема: Глухие и звонкие согласные звуки, их смыслоразличительная роль. Задание: Составить пары слов. Объяснить подбор пар.

Интеллектуальный конфликт ЗНАЮ НЕ ЗНАЮ УЗ: «Как в речи мы определяем, что слова разные?»

Цель этапа – поиск способа решения УЗ и его фиксация в модели. Задача педагога – организовать поиск пути решения проблемы. 2 этап акта УД Тип урока Основное содержание УД Решение УЗУрок моделирования Преобразование условия задачи; моделирование Урок конструированияКонструирование способа действия (понятия)

Практическая работа-исследование: [з][з] [c]

Моделирование: Согласные глухой звонкий [c] [з]

Конструирование способа определения глухости/звонкости согласных звуков:

Цель этапа – практическое овладение учащимися открытым способом действия. Задача педагога - организация деятельности учащихся на отработку открытого общего способа действия; организация контроля и оценки достижений школь- ников и соответствующая коррекционная работа. 3 этап акта УД Тип урокаОсновное содержание УД Решение частных задач Урок конкретизации открытого способа действия (понятия) Решение частных задач открытым ранее способом Уроки контроля и оценкиРабота с отдельными операциями открытого способа действия

Методические средства на данном этапе: Операционный контроль при оценке овладения учащимися общим способом действия. Опорные средства в виде схем, алгоритмов, памяток. Задания-«ловушки». Задания, требующие обоснования учеником своих действий. Игровые сюжеты учебных заданий. Задания для групповой (парной) работы. Самооценка и взаимоконтроль и работа в различных образовательных пространствах («Место сомнений», «Место на оценку», «Место достижений»). Творческие работы самих учащихся.

Операционный контроль. Обучение грамоте. Звуковой разбор

Опорные средства: схемы, алгоритмы, памятки

Текст задачи

Задания - «ловушки» Реши задачи: 1) Папа поймал 6 рыбок, а Яша 2 рыбки. Сколько ворон на соседнем дереве? 2) Папа поймал 6 рыбок, а Яша 2 рыбки. Сколько всего рыбок поймали рыбаки?

Рисунок-ребус, составленный ученицей

Мини-проект «Красная книга Южного Урала»

Индивидуальный проект «Разум живого» Стрельниковой В.

Индивидуальная творческая работа Ушакова Р.

Первичные функции учителя, работающего по ФГОС: Учитель проектирует организует координирует корректирует и при этом всегда рефлексирует.

Приглашаю к сотрудничеству и просто к общению на сайте Приглашаю к сотрудничеству и просто к общению на сайте «Кабинет учителя»: «Кабинет учителя»: Нормативная документация для учителя Нормативная документация для учителя Рабочие программы по предметамРабочие программы по предметам Презентации к урокам, урокиПрезентации к урокам, уроки Дидактические и методические материалыДидактические и методические материалы Статьи педагогов по обмену опытомСтатьи педагогов по обмену опытом Разработки внеурочных мероприятийРазработки внеурочных мероприятий Библиотека детских мультфильмов и пр.Библиотека детских мультфильмов и пр. Темы общения не ограничены !