ОЛИГОПОЛИЯ 1. Характеристики и проявления. 2. Поведение участников. 3. Модели олигополии. 4. Олигополия и экономическая эффективность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Олигополия и олигопольное поведение 12 лекция. Вопросы: 1.Характеристика олигополии 2.Виды поведения олигополии 3.Модели олигополии 4.Выбор стратегии.
Advertisements

ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
ТЕМА 9 АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ФИРМЫ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ И ОЛИГОПОЛИИ.
Модели рынка (рыночные структуры) 1.Признаки рыночных структур 2.Рыночная власть в отрасли 3.Типологизация рыночных структур.
К ОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ Выполнил студент группы М Меньшиков В.О.
1 ТЕМА 9. НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИИ Вопреки тому что твердят экономисты, альтернативой монополии на крупном рынке является не свободная конкуренция, а.
Конкуренция. Анализ рыночных структур.. Цель урока сформировать представления студентов о различных моделях рынка.
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
Р Q Q0Q0 МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ Понятие и особенности монополистической конкуренции Определение цены продукции и объема производства Монополистическая.
ТЕМА 8. Олигополия и монополистическая конкуренция 8.1. Общая характеристика олигополии Модели олигополии Выбор стратегии поведения на рынке.
ЛЕКЦИЯ 14 ТЕМА 10 ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ И ОЛИГОПОЛИИ.
1 Тема 9. Рынок монополистической конкуренции и олигополии. План лекции 1.Характеристика рынка монополистической конкуренции. 2. Равновесие фирмы в краткосрочном.
Рынки с ослабленной конкуренцией Олигополия. Олигополия. Сущность олигополии. Олигополия - это рыночная форма, в которой на рынке доминирует небольшое.
Экономика (10 класс) Монополия. Структура рынка – это число и возможности продавцов и покупателей на рынке.
Конкуренция и типы рынков Сущность и роль конкуренции в экономике.
ТЕМА 8. Олигополия и монополистическая конкуренция 8.1. Общая характеристика олигополии Модели олигополии Выбор стратегии поведения на рынке.
ТЕМА УРОКА: Конкуренция и модели современного рынка.
Самостоятельная работа по дисциплине «Экономика» на тему «Совершенная конкуренция»
Учитель: Медведева Елена Викторовна © Иванова Ирина Анатольевна, 2003.
Конкуренция и монополия. Типы товаров на рынке R=P·Q однородные стандартизированные базовые дифференцированные уникальные.
Транксрипт:

ОЛИГОПОЛИЯ 1. Характеристики и проявления. 2. Поведение участников. 3. Модели олигополии. 4. Олигополия и экономическая эффективность.

Основные характеристики Несколько продавцов; ОЛИГОПОЛИЯ ОДНОРОДНАЯ НЕОДНОРОДНАЯ

Основные характеристики Контроль над ценами; ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ!!!!

Основные характеристики Барьеры для входа в отрасль; Экономия на масштабах; Контроль над источниками сырья; Патенты; Политика упреждающего и репрессивного ценообразования и рекламы.

Возникновение олигополии Внутренний рост Слияние и поглощение

Показатели концентрации рынка 1. Коэффициент концентрации 2. Индекс Герфиндаля

Поведение участников с точки зрения теории игр АВ СD Высокие ценыНизкие цены Высокие цены «Croco &Co» «Alligator &Co»

Модели олигополии Модель ломаной кривой спроса Фирмы действуют независимо! MR 1 MR 2 D2D2 D1D1 P0P0 Q0Q0 Игнорирование цен Выравнивание цен

Модель ломаной кривой спроса MR 1 MR 2 D2D2 D1D1 P0P0 Q0Q0

Модели олигополии Картель MR D ATC MC MC=MR PoPo QoQo

Модели олигополии Ценовое лидерство. Тактика: Редкие изменения; Сообщения Ограничивающее ценообразование

Экономическая эффективность олигополии P=MC=minATC MR D ATC MC MC=MR PoPo QoQo

Домашнее задание Раздел «Конкуренция и рыночные структуры». Готовимся к зачету.