1 Развитие линии «Алгоритмизация и программирование» в учебно-методическом комплекте по Информатике и ИКТ Д.п.н., профессор Н.В. Макарова К.п.н, доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Программирование на языке Паскаль Ветвления. 2 Разветвляющиеся алгоритмы Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран наибольшее из них. Идея решения:
Advertisements

Разветвляющаяся алгоритмы. Условные операторы Ветвление - выбор пути решения задачи в соответствии с выполнением или невыполнением некоторого условия выбора.
Основные типы алгоритмических структур. Линейный алгоритм (следование). Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой, называется.
Научно-практическая работа «Исследование возможностей среды Visual Basic при создании тестовой программной оболочки по материалам подготовки к ГИА-9 по.
Программирование ветвящихся алгоритмов Условный оператор Искандарова А.Р. учитель информатики МБОУ СОШ 18 г. Уфа.
Pascal Алгоритмы разветвляющейся структуры, программирование на языке Pascal 10 «А» класс.
Основные типы алгоритмических структур. Линейный алгоритм ( следование ) Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой, называется.
Циклы и КОМБИНИРОВАННЫЕ АЛГОРИТМЫ. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА с декабря По 8 февраля.
Циклические алгоритмы Повторение - это многократное выполнение одного или нескольких предписаний алгоритма. Цикл - это оператор языка программирования,
1 Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления.
Постановка проблемной задачи: - Скажите ребята, а как вы думаете, есть ли обратная функция для Input Box? - Можно ли с помощью этой функции выводить сообщения?
1 из 20 Презентация к уроку по информатике и ИКТ для обучающихся 9 класса по теме «Разветвляющийся алгоритм. Условный оператор» Автор: Рокина Ольга Владимировна.
Ветвления 8 класс. 2 Основные теоретические сведения Примеры решения задач.
PASCAL Условный оператор.. Этот оператор используется для выполнения одного из двух возможных вариантов программы. Условный оператор если логическое_условие.
1 Программирование на языке Паскаль Циклы. 2 Цикл – это многократное выполнение одинаковой последовательности действий. цикл с известным числом шагов.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 4. Циклы.
Информатика ЕГЭ Уровень А5. Вариант 1 Определите значения переменных a, b, c после выполнения следующего фрагмента программы: a:=5; b:=1; a:=a+b; if a>10.
Двумерные массивы. Задачи обработки двумерных массивов.
Лекция 7. Структура языка С/С++. Операторы ветвления: условный оператор if. Полное ветвление. Неполное ветвление. Оператор множественного выбора switch.
Твельнева Т.А. МОУ СОШ 1 Урок информатики в 9 классе.
Транксрипт:

1 Развитие линии «Алгоритмизация и программирование» в учебно-методическом комплекте по Информатике и ИКТ Д.п.н., профессор Н.В. Макарова К.п.н, доцент Ю.Ф. Титова

2 Ранее В учебнике для 7-9-х классов тема 12 «Алгоритмы»; В учебнике для 5-6-х классов разработка виртуальных микромиров в среде ЛогоМиры; В практикуме для 7-9-х классов реализация алгоритмов в среде ЛогоМиры.

3 Новое Раздел 8 «Основы алгоритми- зации» в практикуме для 7-9-х классов»; Практикум по программирова- нию для х классов.

4 Основная школа Практикум для 7-9-х классов. Раздел 8

5 Раздел «Основы алгоритмизации» в практикуме для 7-9-х классов Цель включения нового раздела Практическая поддержка теоретического материала учебника; Обеспечение подготовки учащихся к ЕГЭ; Сравнительный анализ различных способов описания алгоритмов; Развитие познавательного интереса.

6 Содержание и структура раздела Комплекс прикладных задач, ориентированных на использование разных алгоритмических конструкций. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ Словесный алгоритм Алгоритм на школьном алгоритмичес- ком языке Алгоритм на языке Паскаль Алгоритм на языке Visual Basic

7 Примеры задач Конструкция следования Конструкция ветвления Циклическая конструкция

8 Конструкция следования Задача. Соотношение Пифагора Словесный алгоритм Начало алгоритма 1)Введите значение площади основания цилиндра. 2)Рассчитайте радиус основания цилиндра. 3)Рассчитайте объем цилиндра. 4)Рассчитайте объем шара. 5)Найдите соотношение между объемами цилиндра и шара. 6)Выведите расчеты. Конец алгоритма

9 Блок-схема алгоритма 2 3 Начало Конец Вывод подсказки Ввод площади основания Расчет радиуса основания цилиндра Расчет объемов цилиндра и шара Расчет соотношения Вывод расчетов

10 Программа на алгоритмическом языке с пояснениями и тестированием

11 Программы на языках Pascal и Visual Basic

12 Конструкции Контрольные вопросы к заданию 1.При расчетах радиуса и объемов используется константа Что нужно изменить в программе, чтобы не набирать ее многократно? 2.В примере программы на алгоритмическом языке тип используемых переменных описан следующим образом: вещ r, s, vshara, vcil, k. Что означает эта запись? Почему для переменных выбран такой тип? 3.В формуле нахождения объема шара используется r 3. В примерах программ на разных языках r 3 записано по-разному. Есть ли здесь ошибки? Объясните, что означают разные записи? Придумайте такой вид записи, который справедлив на всех языках. 4.Можно ли изменить последовательность операторов расчета?

13 Конструкции ветвления Задача. Свойства чисел Словесный алгоритм Начало алгоритма 1.Запросите целое число. 2.Найдите остаток от деления этого числа на 9. 3.Если остаток от деления равен 1 или 8, то 4. Найдите квадрат введенного числа. 5. Найдите остаток от деления квадрата числа на Если остаток равен 1, то 7. выведите сообщение «Свойство верно», 8. Иначе выведите сообщение «Свойство не верно». 9.Иначе выведите сообщение «Остаток от деления не равен 1 и не равен 8» Конец алгоритма

14 Фрагмент блок-схемы алгоритма Остаток не равен 1 не равен 8 Вывод подсказки Ост =1 или Ост = 8 нет 5 да Ост. от деления квадрата числа на 9 = 1 Свойство верно Свойство не верно 9 8 Получение квадрата введенного числа 6 7 да нет Получение остатка от деления кв числа на 9 Ввод числа n Получение остатка от деления числа на 9

15 Программа на алгоритмическом языке с пояснениями и тестированием

16 Программы на языках Pascal и Visual Basic

17 Контрольные вопросы к заданию Конструкции 1.Заполните таблицу тестирования для числа Достаточно ли представленных в таблице 9 тестов, чтобы проверить все ситуации, которые могут возникнуть при выполнении программ (все ветви алгоритма)? 3.Можно ли объединить оба условия проверки (п.п. 3 и 6) в одно сложное условие? Напишите логическое выражение для подобной проверки. 4.Самостоятельно составьте фрагмент блок-схемы алгоритма для приема менеджера на работу по следующим условиям: возраст от 30 до 40 лет; знание персонального компьютера или стаж работы по специальности не менее 5 лет.

18 Циклические конструкции Задача. Новый год Словесный алгоритм Начало алгоритма 1.Введите текущую дату: день, месяц и год. 2.Для каждого месяца, начиная с текущего, проанализируйте, сколько в нем дней. Добавьте полученное число к общей сумме дней. 3.Вычтите из полученной суммы число дней, которые уже прошли в текущем месяце. 4.Сообщите количество дней до Нового года. Конец алгоритма

19 Блок-схема алгоритма Выбор по индексам месяцев оператор Case

20 Старшая школа (базовый уровень)

21 Практикум по программированию Учебно-методический комплект по информатике и ИКТ под редакцией профессора Н.В. Макаровой

22 Почему Visual Basic? ОБЪЕКТ Параметры (свойства) объекта Действия названиезначениеизвне на объект самого объекта КнопкаЦвет Объемнос ть Рисунок Надпись Размер Серый True (есть) False (нет) «Выход» 1,5*1,5см НажиматьРеагирова ть на нажатие ОБЪЕКТ VB Свойства (Properties) События (Events), на которые реагирует Способы реагирования (Methods) Действия

23 Интерфейс проекта

24 Ввод n n1=n sum=0 n10 cifra=n1 Mod 10 sum= sum+ cifra n1=n1\10 нет да Блок-схема суммирования цифр заданного числа Алгоритмические конструкции

25 Элементы управления

26 Использование средств языка VB Visual Basic ООП Визуальная составляющая Управление событиями

27 Пример разработки приложения ОбъектНазначение Метка 1Вывод преамбулы СписокВыбор страны и управление выводом Метка 2Вывод пояснительного текста КартинкаВывод соответствующего рисунка КнопкаОкончание работы Объекты интерфейса: Графический интерфейс: События СобытиеРеакция Загрузка формыСоздание списка стран Выбор из спискаВывод текста и картинки Щелчок на кнопкеВыход из программы Оглавление

28 Private Sub Form_Load() With List1.AddItem "США".AddItem "Израиль".AddItem " Испания".AddItem " Венгрия".AddItem " Голландия".AddItem "Греция".AddItem " Дания" End With Label2.visible=False End Sub Программа обработки события «Загрузка формы»

29 Программа обработки события «Щелчок на элементе списка» Private Sub List1_Click() Label1.Visible = True i = List1.ListIndex Select Case i Case 0 st = "водоворот" Case 1 st = "улитка" Case 2 st = "ед. измерения: 25 фунтов" Case 3 st = "червячок" Private Sub List1_Click() Label1.Visible = True i = List1.ListIndex Select Case i Case 0 st = "водоворот" Case 1 st = "улитка" Case 2 st = "ед. измерения: 25 фунтов" Case 3 st = "червячок" Case 4 st = "обезьяний хвостик" Case 5 st = "уточка" Case 6 st = "хобот слона" End Select Label1.Caption = st Picture1.Picture = LoadPicture( \имя файла без " & CStr(i) &".bmp") End Sub Case 4 st = "обезьяний хвостик" Case 5 st = "уточка" Case 6 st = "хобот слона" End Select Label1.Caption = st Picture1.Picture = LoadPicture( \имя файла без " & CStr(i) &".bmp") End Sub

30 Программа обработки события «Щелчок на кнопке» Private Sub Command1_Click() End End Sub Private Sub Command1_Click() End End Sub

31 Содержание и структура практикума Комплекс задач освоение инструментария среды (темы 1-9); использование алгоритмических конструкций (темы 10-16); разный уровень сложности; модели организации учебного процесса углубленное изучение среды (темы 17-20).

32 Поддержка темы «Алгоритмизация» ЗАДАЧА 1. Итоги телеопроса Графический интерфейс: Нахождение максимума из 3-х чисел If b > r Then Max = b Else Max = r If y > Max Then Max = y Фрагменты программы подведения итогов: Множественный выбор Select Case Max Case b MsgBox "Победили ",, "Рейтинг" Case r MsgBox "Победили ",, "Рейтинг" Case Else MsgBox "Победили ",, "Рейтинг" End Select

33 ЗАДАЧА 2. Иностранцы о России Графический интерфейс: Сортировка выбором n = rez.ListCount For i = 0 To n - 2 nma = i For j = i + 1 To n - 1 r1 = Val(rez.List(nma)) r2 = Val(rez.List(j)) If r1 < r2 Then nma = j Next j p = rez.List(nma) rez.List(nma) = rez.List(i) rez.List(i) = p самостоятельно переставить названия символов России Next i Фрагмент программы подведения итогов опроса:

34 Макарова Наталья Владимировна (812)