1 Формирование познавательного интереса на уроках физики Учитель физики Чимченко И.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портфолио педагога 2013 год Опрышко Виктория Николаевна учитель математики и физики МОУ Туроверовская ООШ Миллеровский район Ростовской области.
Advertisements

Павлова Ирина Анатольевна, учитель математики МОУ СОШ 3 г.Тарко-Сале Пуровского района.
Прокопьевой Натальи Юрьевны, учителя математики муниципального казенного учреждения «Геологическая ООШ» п. Вознесенский Нижнеудинского района.
Учитель математики МОУ «Чукальская основная общеобразовательная школа» Краснослободского муниципального района Республики Мордовия Николина Галина Викторовна.
Тема: «Развитие познавательного интереса учащихся при изучении физики» В.М.Долгова, к.п.н., учитель физики МОУ СОШ 2 п.Энергетик.
Пугиной Анны Игоревны. «Педагог-это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков.
Я слышу и запоминаю я вижу и запоминаю я делаю и понимаю японская народная мудрость Познавательно -исследовательский проект «Сенсорно -стимульные и пространственные.
Использование информационных технологий на уроках математики.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Метод проектного обучения «Задача современного воспитания – создать такой способ обучения, который сделал бы мысль руководителем всякой практической работы...»
Шундрина Наталья Александровна преподаватель бухгалтерского учета ГАОУ СПО «Сельскохозяйственный техникум» г. Бугуруслана.
Презентация школьного методического объединения учителей русского языка и литературы МОУ «Хучельская ООШ» Канашского р-на ЧР «Язык всем знаниям и всей.
Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь (математика, искусство, спорт и т.д)? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
Кто стал Учителем поймет, Какое счастье быть полезным людям, Учить его величество народ, Нести ему дух мудрости и знания, И доброты своей сердечный свет-
Активизация познавательной деятельности учащихся Исследование познавательной деятельности учащихся 8-11 классов.
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
Из опыта работы учителя географии Буковской Е.В..
Проблемное обучение Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу – Не худшая все-таки участь: Мне кажется, я их чему-то учу, А это они меня учат. А.Дольский Шаронова.
... создание «благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей.
Основными формами организации научно-исследовательской деятельности являются: Научное общество обучающихся «ШНИО Ноосферка » Олимпиады Творческие конкурсы.
Транксрипт:

1 Формирование познавательного интереса на уроках физики Учитель физики Чимченко И.Ю.

2 «Наука вовсе не трудна и не тяжела, она напротив, имеет свое обаяние для каждого человеческого ума, - обаяние точности, полноты системы. Хочешь наукой воспитать ученика, люби свою науку и знай ее, и ученики полюбят и тебя, и науку. И ты воспитаешь их; но ежели ты сам не любишь ее, то сколь бы ты ни заставлял учить, наука не производит воспитательного влияния.» Лев Толстой

3 Тип проекта Информационный Исследовательский Межпредметный

4 Вид проекта Долгосрочный

5 Проблема Как повысить у учащихся интерес к урокам физики

6 Обоснование проблемы В наше время очень сильно упал интерес к школе и наукам. Это происходит из-за того, что многие учащиеся не понимают, зачем им нужно учить не только русский язык и математику, но и такие науки, как биология, химия и главное физику. Многие считают, что физика это наука формул и сложных терминов, но никто не догадывается, что физика – это наука нашей жизни, что без этих знаний не было бы телевизоров, света в домах, чайников, компьютеров, не создавались бы ткани из которых мы шьем одежду, не было бы соленых огурцов, мы не могли бы правильно готовить пищу. Все это мы говорим на первом уроке ученикам, но как только начинаем изучать конкретные темы, которые не сразу отвечают на интересные вопросы, интерес к знаниям, к предмету тут же пропадает. Так как же сделать так, чтобы было интересно всегда? На этот вопрос поможет ответить мой проект.

7 Как возникает познавательный интерес? удивление активная любознательность стремление узнать Прочные знания Научный поиск любопытство

8 Мониторинг исследования ступеней формирования познавательного интереса к физике, как к учебному предмету

9 Пути формирования познавательных интересов Различные виды уроков –Урок – соревнование –Урок – исследование –Урок – зачет –Урок – конференция –Урок – КВН Занимательные ситуации –Опыты –Задачи, шарады, ребусы Игры Использование игрушек Использование художественной литературы Работа с опорным конспектом Использование наглядных пособий

10 Признаки развития познавательного интереса Активность работы на уроке Реакция на звонок с урока Самостоятельность выводов и обобщений Добровольное выступление с докладами Желание добавлять и исправлять ответы других учащихся Желание глубже изучать предмет Самостоятельное проведение экспериментов и работа с приборами Участие во внеклассной работе по физике

11 заключение Используя знания, полученные в работе над проектом и применяя их на практике, я убедилась, что таким образом можно не только дать прочные знания учащимся, но и развить у них такие компетентности как, логическое мышление, память, внимание. Воспитывать уважение к сверстникам и старшим, творческое отношение к учебе, гордость за свой русский народ, сделавший огромный вклад в развитие науки. Таким образом, можно сделать важные шаги в формирование самодостаточной личности, которая будет успешна не только в учебе, но и дальнейшей жизни.

12 Во всем мне хочется дойти До самой сути В работе, в поисках пути, В сердечной смуте. До сущности истекших дней, До их причины, До основания, до корней, До сердцевины, Все время, схватывая нить Судеб, событий, Жить, думать, чувствовать, любить, Совершать открытия.

13