СЕМИНАР «Актуальные вопросы преподавания информатики в школе» 2013 – 2014 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ключевые особенности и отличия федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) от государственных образовательных стандартов (ГОС) общего.
Advertisements

Нормативно-правовое обеспечение школьного курса информатики.
Методист по информатике ОМС Гончарова А.А. Реализация ОБУП по предмету «Информатика и ИКТ» в учебном году.
Ключевые особенности ФГОС основного и среднего (полного) общего образования.
Ключевые особенности ФГОС ООО, отличающие его от аналогичных документов, разработанных ранее. Подготовила: Учитель истории, Чернышова Е.Ю.
Учебно - методические комплекты на учебный год Информатика и ИКТ Цедрикова Ольга Александровна, методист кафедры физико- математического образования.
Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Page 1 Рабочие программы. Page 2 Нормативная база Статья 28. Закон «Об образовании в РФ» -к компетенции ОУ относится разработка и утверждение образовательных.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Орехово - Зуевский муниципальный район МБОУ « Ликино - Дулевская гимназия » « Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
МБОУ «Иртовская ООШ» Разработка рабочей программы по предмету на основе примерной программы.
О преподавании информатики в учебном году ГОУ ДПО Нижегородский институт развития образования Кафедра теории и методики обучения информатике.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Транксрипт:

СЕМИНАР «Актуальные вопросы преподавания информатики в школе» 2013 – 2014 учебный год

Учебно-методический комплекс по информатике уч.г.

Учебники, рекомендованные и допущенные для преподавания в предметной области «информатика» уч.г. Начальное общее образование п/п авторы название учебника классы 1.Бененсон Е.П., Паутова А.Г.Информатика и ИКТ Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др.Информатика Могилев А.В., Могилева В.Н., Цветкова М.С.Информатика Нателаури Н.К., Маранин С.С.Информатика и ИКТ Плаксин М.А., Иванова Н.Г., Русакова О.Л.Информатика Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. / Под ред. Семёнова А.Л.Информатика Семёнов А.Л., Рудченко Т.А.Информатика Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Математика и информатика Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.Информатика1 - 4

Учебники, рекомендованные и допущенные для преподавания в предметной области «информатика» уч.г. Основное общее образование авторыназвание учебникаклассы 1.Босова Л.Л., Босова А.Ю.Информатика Быкадоров Ю.А.Информатика и ИКТ8 – 9 3. Гейн А.Г., Юнерман Н.А., Гейн А.А. Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Информатика; Информатика и информационные технологии 7 – Горячев А.В., Макарина Л.А., Паволоцкий А.В. и др. Информатика Макарова Н.В., Кочурова Е.Г., Николайчук Г.С. и др. / Под ред. Макаровой Н.В. Информатика 7 – Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В. и др. Информатика 7 – Угринович Н.Д.Информатика 7 –

Учебники, рекомендованные и допущенные для преподавания в предметной области «информатика» уч.г. авторыназвание учебникаклассы 8. Шутикова М.И., Иванова Е.Н., Анцыпа В.А. Информатика Анеликова Л.А., Гусева О.Б.Информатика и ИКТ Кузнецов А.А., Бешенков С.А., Ракитина Е.А. и др. Информатика8 11. Кузнецов А.А., Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. и др. Информатика и ИКТ8 12. Мачульский В.В., Гейн А.Г., Кадочникова В.И. Информатика и ИКТ8 Основное общее образование

Учебники, рекомендованные и допущенные для преподавания в предметной области «информатика» уч.г. Среднее (полное) общее образование (10 – 11 классы) авторыназвание учебника 1.Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика (базовый уровень) 2.Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ (базовый уровень) 3.Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (базовый уровень) 4.Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И. и др. Информатика и ИКТ (базовый уровень) 5. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. / Под ред. Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ (базовый уровень) 6.Шутикова М.И., Иванова Е.Н., Анцыпа В.А. и др. Информатика (базовый уровень) 7.Юнусов С.М. Информатика (базовый уровень)

Учебники, рекомендованные и допущенные для преподавания в предметной области «информатика» уч.г. Среднее (полное) общее образование (10 – 11 классы) авторыназвание учебника 8.Калинин И.А., Самылкина Н.Н.Информатика (углубленный уровень) 9.Поляков К.Ю., Еремин Е.А.Информатика (углубленный уровень) 10. Фиошин М.Е., Рессин А.А., Юнусов С.М. / Под ред. Кузнецова А.А. Информатика (углубленный уровень) 11.Шутикова М.И., Иванова Е.Н., Анцыпа В.А. и др.Информатика (углубленный уровень) 12.Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И. и др. Информатика и ИКТ (профильный уровень) 13.Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ (профильный уровень) 14.Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (профильный уровень) 15. Фиошин М.Е., Рессин А.А., Юнусов С.М. / Под ред. Кузнецова А.А. Информатика и ИКТ (профильный уровень)

При выборе УМК того или иного автора необходимо сохранить авторскую линию до её завершения любой ступени общего образования. При этом УМК и его автор должны быть прописаны в программе образовательного учреждения. Учебно-методический комплекс по информатике на уч.г.

Рекомендации по разработке учебных программ по предмету «Информатика» для общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы в соответствии с ФГОС основного общего образования

Параметр для сравнения ФГОСГОС Нормативно закрепленное понятие стандарта (ст. 7 Закона Российской Федерации «Об образовании»)* Совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ (ООП) Совокупность трех компонентов (федерального, регионального, образовательного учреждения), определяющая в первую очередь содержание ООП Структура соответствующего учебного плана - обязательная часть; - часть, формируемая участниками образовательного процесса - федеральный компонент; - региональный (национально- региональный) компонент; - компонент образовательного учреждения Структура стандарта- требования к структуре ООП; - требования к условиям реализации ООП; - требования к результатам освоения ООП - обязательный минимум содержания ООП; - максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; - требования к уровню подготовки выпускников** * До (для ГОС) и после (для ФГОС) принятия Федерального закона от 1 декабря 2007 г. 309-ФЗ **Данная структура соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта Отличия ФГОС общего образования от ГОС общего образования

Параметр для сравнения ФГОСГОС Основа стандартаСистемно-деятельностный подход Основные направления модернизации российского образования* Финансирование образовательного процесса Урочная и внеурочная деятельность (основная образовательная программа) Базисный учебный план Внеурочная деятельность +- Устанавливаемые стандартом результаты - личностные; - метапредметные; - предметные - учащиеся должны знать; - учащиеся должны уметь; - учащиеся должны использовать в практической деятельности и повседневной жизни** Умение учитьсяФормирование и развитие универсальных учебных действий (для ступеней НОО и ООО соответственно) Формирование, совершенствование и расширение общеучебных умений, навыков и способов деятельности** * Определены Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации 1756-р от 29 декабря 2001 г. ** Данная структура соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта Отличия ФГОС общего образования от ГОС общего образования

Пояснительная записка. Общая характеристика предмета «Информатика». Место предмета «Информатика» в учебном плане. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Информатика». Содержание предмета «Информатика». Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета «Информатика». Планируемые результаты изучения предмета «Информатика». Структура учебной программы

В разделе указывается: цель и задачи предмета «Информатика», конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы; принципы и подходы к формированию учебной программы в соответствии с законодательными и нормативными правовыми документами (Законом «Об образовании», приказами Минобразования России, утверждающими ФГОС). вклад предмета «Информатика» в решение основных педагогических задач в системе общего образования. Пояснительная записка

В разделе указывается: перечень изучаемого содержания, объединенного в содержательные блоки с указанием форм организации учебной деятельности; требования к уровню подготовки выпускников или требования к результатам освоения обучающимися учебной программы по информатике; новизна учебной программы. Общая характеристика предмета «Информатика»

В разделе указывается, в какую предметную область и обязательную часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса, входит предмет «Информатика». Также указывается, какой компонент учебной программы может быть включен во внеурочную деятельность. В 5-7 классах информатика может изучаться за счет части учебного плана, формируемой образовательным учреждением, по одному часу в неделю. Информатика изучается в 8 классе основной школы по одному часу в неделю. В 9 классе основной школы по два часа в неделю. Всего 105 часов. На инвариантную часть отводится 75 часов учебного времени, остальные 30 часов отводятся на реализацию авторских программ. Место предмета в учебном плане

Личностные, метапредметные и предметные образовательные результаты обучения строятся на основе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД). Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Информатика» Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты направлены на формирование в рамках курса информатики, прежде всего, личностных универсальных учебных действий, связанных в основном с морально- этической ориентацией и смыслообразованием нацелены преимущественно на развитие регулятивных универсальных учебных действий через освоение фундаментальных для информатики понятий алгоритма и информационной (знаково-символической) модели отражают внутреннюю логику развития учебного предмета: от информационных процессов через инструмент их познания моделирование к алгоритмам и информационным технологиям

В разделе описывается содержание предмета «Информатика» в соответствии с тремя направлениями: в направлении «Информация, информационные процессы»: информационные процессы; информационные ресурсы; в направлении «Информационные модели»: моделирование и формализация; представление информации; алгоритмизация и программирование; исполнитель; компьютер; в направлении «Информационное управление»: информационные и коммуникационные технологии; информационные основы управления; информационная цивилизация. Основные содержательные линии курса информатики

п/п Наименование темыКол-во часов 1Информационные процессы10 2Формализация и моделирование33 3Информационные технологии решения задач12 4Алгоритмы как инструмент решения задач с помощью компьютера 20 5Компьютер как универсальный исполнитель8 6Средства и технологии создания, преобразования, передачи информационных объектов 15 7Информационные основы управления3 8Основы социальной информатики4 Всего:105 Тематическое планирование

Модернизация региональной системы общего образования

Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры оснащение учителей ноутбуками – 60 % обеспечение 174 ОУ коммуникационными серверами ввод дополнительных модулей в АСУ РСО Развитие кадрового потенциала прохождение повышения квалификации раз в 3 года проведение аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности в ОУ Развитие системы работы с одаренными детьми Меры, направленные на развитие системы технического образования

Развитие системы работы с одарёнными детьми

Премии Губернатора Самарской области учителям, подготовившим призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по физике, математике, химии, биологии, информатике, астрономии рублей учителям, подготовившим победителей регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по физике, математике, химии, биологии, информатике, астрономии рублей учителям, подготовившим призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников рублей учителям, подготовившим победителей заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников рублей учителям, подготовившим призеров Международных олимпиад по общеобразовательным предметам рублей учителям, подготовившим победителей Международных олимпиад по общеобразовательным предметам рублей

Разработка комплексной программы развития технического образования Оснащение и научно-методическая поддержка учреждений общего и дополнительного образования, реализующих образовательные программы технической направленности «Школьная лига «РосНАНО» «Сколковская школа» школы-партнеры ведущих предприятий Самарской области Совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников, в т.ч. с использованием ресурсов лучших площадок страны Внедрение в образовательный процесс школ основ робототехники и механотроники (конструирование, машиностроение, моделирование) образовательная робототехника объектно-ориентированное программирование в среде Alice (Oracle) Меры, направленные на развитие системы технического образования

Общий анализ результатов экзаменационных работ ЕГЭ по информатике 2013 года в г.о. Тольятти

Уровень сдачи ЕГЭ по «Физике» и «Информатике» В Тольятти сдавали «Информатику» 6,8% выпускников ОУ

Анализ результатов выполнения экзаменационных работ ЕГЭ по информатике и ИКТ в 2013 году в г.о. Тольятти

Сравнение среднего балла по ЕГЭ

Наименование ОУ Всего участников ЕГЭ Средний балл Кол-во участников ЕГЭ, набравших от 80 и более баллов % МБУ лицей ,9770% МБУ лицей ,41667% МБУ лицей ,2764% МБУ лицей ,5550% ОУ г.о. Тольятти, показавшие высокие результаты 100 баллов – 1 выпускник МБУ лицея 57 (учитель Сафиуллова Лариса Егоровна)

Общий анализ результатов выполнения экзаменационных работ ГИА по информатике и ИКТ в 2013 году в г.о. Тольятти

Всего участников ГИА – 350 чел. Количество ОУ – 57 Средний первичный балл по г.о. Тольятти – 17,8 (4.5 по 5 бальной шкале) по Самарской области – 17,7 Ниже минимального от общего количества участников ГИА – 0,9 % (3 чел.) Высшая оценка - 5 баллов (от 1822 баллов по первичной шкале) – 62,0% (217 чел.) Анализ результатов выполнения экзаменационных работ ГИА по информатике и ИКТ в 2013 году в г.о. Тольятти

1.Программное обеспечение 2.Характеристика школьных компьютеров 3.Другие требования (письменные столы, САНПИН, …) Организация ГИА по информатике 1.Электронные таблицы (офис) MS Excel (2003, 2007, 2010, 2013) OpenOffice Calc LibreOffice Calc 2. Среда программирования 3. Среда исполнителя (если использ.)

Обзор основных мероприятий для педагогов и школьников в учебном году

Повышение квалификации педагогов Академия учителей Google – международная программа сертификации, обучающая способам применения интернет-технологий и сервисов в учебном процессе Тренинг по платформе Alice (Oracle) (Alice это 3D-среда объектно-ориентированного программирования позволяет создавать 3D анимацию)

Конкурсы и проекты для учащихся по информатике в учебном году Всероссийская предметная олимпиада школьников 9-11 кл. школьный этап; муниципальный этап (районный и окружной тур) - - дистанционный; региональный этап – очный Конкурс для учащихся «Инфо-Мир» ( октябрь - объявление тем для работ, февраль – сдача работ на конкурс) Самарский региональный творческий конкурс школьников в области информационно-коммуникационных технологий «Эрудит.ru» Дистанционный образовательный проект по информатике «Новое поколение» ( февраль - март )

КАЖДОМУ УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ ! ЗАПОЛНИТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ АНКЕТУ ДО 1 ОКТЯБРЯ 2013 г.

Победители и участники акции «Лучшие учителя информатики по результатам работы за уч.год» Батижевская Светлана Леодоровна, МБУ лицей 19 Стуликова Алевтина Алексеевна, МБУ СОШ 62 Боряева Наталья Валериевна, МБУ лицей 19 Бритвина Светлана Олеговна, МБУ СОШ 47 Пешнина Елена Леонидовна, МБУ СОШ 73 ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ АКЦИИ!

Победители и участники акции «Лучшие учителя информатики по результатам работы за уч.год» Гришина Татьяна Вячеславовна, МБУ СОШ 43 Шишигина Юлия Владимировна, МБУ СОШ 45 Глотова Оксана Сергеевна, МБУ СОШ 62 Молитвина Любовь Геннадьевна, МБУ школа 28 Гурова Наталья Александровна, МБУ СОШ 69 ПОЗДРАВЛЯЕМ ЛАУРЕАТОВ АКЦИИ!