Душа (общеслав.) – внутренний мир человека; желание (общеслав.) – стремление к осуществлению чего-нибудь, обладанию чем-либо; просьба, пожелание. дружба.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок литературного чтения. Человеческие чувства..
Advertisements

СОСТРАДАНИЕ- жалость, сочувствие, вызываемое чьим-нибудь несчастьем, горем. ДОБРОТА - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро.
Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Все положительное, хорошее, полезное.
«ЛУЧШЕ ИМЕТЬ В ГРУДИ КУСОЧЕК ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СЕРДЦА ВМЕСТО ХОЛОДНОГО КАМНЯ» НРАВСТВЕННЫЕ УРОКИ ПОВЕСТИ В. Г. КОРОЛЕНКО «ДЕТИ ПОДЗЕМЕЛЬЯ» Презентация к заключительному.
«Основы светской этики» 14 урок Тема: Дружба. Дружба – это отношения, основанные на взаимной привязанности и личных интересах.
1. Совокупность свойств человека, которые проявляются в его поступках (Твёрдый, тяжёлый характер. Человек с характером). 2. Особенности свойства чего-нибудь.
Подготовила Калабина Е.Н. МКОУ «Троицкая СОШ». Цель: развитие представлений о дружбе, друге, надёжности, верности,понимания их значения в жизни. Задачи:
Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной…
«Только дружба может стать тем цементом, который сплотит воедино весь мир». Т.В.Вильсон.
МИЛОСЕРДИЕ И СОСТРАДАНИЕ. Для веселых весенних ветвей Корни более, чем родня… Берегите старых людей От обид, Холодов, Огня. За спиной у них – Гул атак,
Интимные отношения. (Дружба. Любовь. Вражда. Одиночество.)
Дружба (основы светской этики) Никулина Юлия Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9 имени М.И. Баркова» г. Братск Урок по теме:
Милосердие – это готовность помочь кому- нибудь, простить кого- нибудь, человеколюбие Сергей Ожегов.
самопо жертвов ание Добро та Сме лость и чест ность Вера в людей Любовь к людям Нравственный человек.
Когда мои друзья со мной. Учитель: Янина Т.С.. Друг, товарищ. Кто это? «Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по общности взглядов, деятельности, условий.
Урок-диалог по теме: "Любовь как высшее человеческое чувство…"
Правила беседы. Каждый имеет право слова. Не перебивай товарища. Не стесняйся своего мнения. Уважай мнение товарища.
Учитель начальных классов: Шаршова Татьяна Васильевна.
Тема урока: « Дружба и порядочность » (по учебнику М.Г.Студеникина «Основы духовно- нравственной культуры народов России» (модуль «Основы светской этики»),
« Доброта, вежливость, дружба…». Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. С. Ожегов.
Транксрипт:

душа (общеслав.) – внутренний мир человека; желание (общеслав.) – стремление к осуществлению чего-нибудь, обладанию чем-либо; просьба, пожелание. дружба (общеслав.) – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов; забота (искон. рус.) – мысль или деятельность, направленная на благополучие кого-чего- нибудь; внимание, беспокойство за кого-чего-нибудь; сострадание (общеслав.) – жалость, сочувствие, вызываемое чьим-нибудь несчастьем, горем; доброта (общеслав.) – всё положительное, хорошее, полезное; отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; любовь (общеслав.) – чувство глубокой привязанности, сердечного влечения; щедрость ( искон. рус.) – оказание бескорыстной помощи другим; охотно тратящийся на других; верность (собств. рус.) – надёжность, прочность, преданность; стойкость и неизменность в чувствах; совесть (ст.-сл.) – чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом; эгоизм - себялюбие, предпочтение своих личных интересов интересам других; эгоист – человек, отличающийся эгоизмом; себялюбец; счастье (общеслав.) – чувство и состояние полного высшего удовольствия; прощение (искон. рус) – не поставить в вину чего-нибудь, извинить.

Используй эмоционально-оценочную лексику при анализе художественных произведений (текстов) Оцени художественное произведение Моё любимое произведение… Самые яркие моменты (фрагменты)… Незабываемый эпизод… Читая его, я испытывал… Особенно меня тронуло…

Вырази своё удивление Меня особенно удивило (поразило)… Меня взволновало… Я недоумевал (поражался)… Постигаешь (улавливаешь) смысл… Никогда не забуду, как…

Вырази своё мнение Моё отношение к… Выражу своё мнение, свою позицию… Мне думается (кажется), что… По-моему (на мой взгляд),… Мне показалось, что… Испытываю особые симпатии к… Приятные чувства от… Я представил себе, что… Порадовался тому, что…