Подготовка дополнительных образовательных программ в логике ФГТ Н.В. Селедкина, МОУ ДПОС РЦ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составление программ дополнительного образования.
Advertisements

Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к программам дополнительного образования детей Нормативно-правовой аспект Содержание дополнительных образовательных программ Цели.
Программно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования (по материалам, представленным в журналах "Дополнительное образование.
Программное обеспечение деятельности физкультурно- спортивных клубов: регламентация образовательного процесса требования к дополнительным образовательным.
1 Методические рекомендации по составление учебного плана в ДОУ с учетом ФГТ 2011 г.
Итоги экспертизы содержания основных общеобразовательных программ дошкольного образования на соответствие ФГТ Богомолова Ю.А., начальник отдела методического.
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Малышкина О.В., методист ИМЦ МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» Подготовка к лицензированию программ дополнительного образования.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Рабочая программа как основа создания условий для социального саморазвития личности обучающегося. Дементьева Л.Г. методист МБОУ ДОД «ЦРТДЮ Тамбовского.
Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования ( объем, содержание, планируемые результаты ), организационно - педагогические.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ Рассчет времени, необходимого для реализации обязательной и вариативной частей основной общеобразовательной.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Содержание и структура рабочей программы педагога (Рабочая программа учебного курса) Содержание и структура рабочей программы педагога (Рабочая программа.
Составление рабочих программ для ДОД Методические рекомендации.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Транксрипт:

Подготовка дополнительных образовательных программ в логике ФГТ Н.В. Селедкина, МОУ ДПОС РЦ

Нормативно-правовой аспект: Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями и дополнениями). Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ г.; Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от г. 666). Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 655 от года ). Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 03–248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (САнПиН (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от N 164))Постановления

Примерные варианты распределения времени для реализации Программы в разных возрастных группах 3-4 года 100% (12-часов) – 65% (оптимальное время реализации всей Программы: совместная деят.+обр.деят.в режимных моментах+ самост. деятельн. (обязательная часть +часть, формируемая участниками обр.проц.) 35% (время, в которое Программа не реализуется), из них: 20% (дневной сон) 2ч.25м. 15% (присмотр и уход, не связанные с решением образовательных задач, а также платные дополнительные образовательные услуги) 1ч.48м. ежедневно (в том, числе 15мин. в неделю доп.услуги)

Примерные варианты распределения времени для реализации Программы в разных возрастных группах 4-5 лет 100% (12-часов) – 70% (оптимальное время реализации всей Программы) 30% (время, в которое Программа не реализуется), из них: 18%(дневной сон) 2ч.10м. 12% (присмотр и уход, не связанные с решением образовательных задач, а также платные дополнительные образовательные услуги) 1ч.26м. ежедневно (в том, числе 40мин. в неделю доп.услуги)

Примерные варианты распределения времени для реализации Программы в разных возрастных группах 5-6 лет 100% (12-часов) – 75% (оптимальное время реализации всей Программы) 25% (время, в которое Программа не реализуется), из них: 16% (дневной сон) 2ч. 9% (присмотр и уход, не связанные с решением образовательных задач, а также платные дополнительные образовательные услуги) 1ч.5м. ежедневно (в том, числе 50 мин. в неделю доп.услуги)

Примерные варианты распределения времени для реализации Программы в разных возрастных группах 6-7 лет 100% (12-часов) 75% (оптимальное время реализации всей Программы) 25% (время, в которое Программа не реализуется), из них: 16% (дневной сон) 2ч. 9% (присмотр и уход, не связанные с решением образовательных задач, а также платные дополнительные образовательные услуги) 1ч.48м. ежедневно (в том, числе 1ч.30мин. в неделю доп.услуги)

Письмо от 11 декабря 2006 г О ПРИМЕРНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ П.5 ст.14 ФЗ установлено, что содержание образования в конкретном ОУ определяется ООП, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим ОУ самостоятельно П.3 ст.32 ФЗ ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебном планом и графиком учебного процесса, качество образования своих воспитанников несет ОУ

Письмо от 11 декабря 2006 г О ПРИМЕРНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Содержание дополнительных образовательных программ должно соответствовать: достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов; соответствующему уровню образования (дошкольному); направленностям дополнительных образовательных программ;

Письмо от 11 декабря 2006 г О ПРИМЕРНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения; методах контроля и управления образовательного процесса (анализ результатов деятельности детей); средствах обучения(перечень необходимого оборудования)

Содержание должно быть направлено на: создание условий для развития личности ребенка; развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству; обеспечение эмоционального благополучия ребенка; создание условий для самоопределения личности ребенка; укрепление психического и физического здоровья ребенка; взаимодействие педагога с семьей.

Структура программы дополнительного образования детей: 1.Титульный лист 2.Пояснительная записка 3.Учебно-тематическое план 4.Содержание изучаемого курса 5.Методическое обеспечение программы 6.Список литературы

Титульный лист: наименование ОУ где, когда и кем утверждена название дополнительной образовательной программы; возраст детей; срок реализации; Ф.И.О. автора(ов); название города; год разработки программы

Пояснительная записка направленность дополнительной образовательной программы; новизна, актуальность, педагогическая целесообразность; цель и задачи; отличительные особенности от других образовательных программ;

Пояснительная записка возраст детей; сроки реализации; формы и режим занятий; ожидаемые результаты и способы определения их результативности; формы подведения итогов реализации программы.

Учебно-тематический план Перечень разделов, тем; Количество часов по каждой теме Содержание программы можно отразить через краткое описание тем

Методическое обеспечение программы Обеспечение программы методическими видами продукции; Рекомендаций по проведению каких- то занятий.

Список использованной литературы.