Графический язык описания игровых эпизодов в футболе Царев Михаил Николаевич, Царев Федор Николаевич 2008 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система информационного обеспечения подготовки игрока М. Н. Царев 2008 год.
Advertisements

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРУЖКА «ЮНЫЙ ФУТБОЛИСТ» для учащихся 1-2 классов (срок реализации 1 год) Руководитель: Мотовилова Ж.Ю. учитель физической.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка » Автор: Т.В.Дундукова Социокультурный проект «Футбол в детском саду»
Средняя линия треугольника Дать определение средней линии треугольника Рассмотреть теорему о средней линии треугольника, показать её применение в процессе.
Футбол в детском саду Инструктор по физической культуре Галкина И.В. Технология подготовки и проведения развлечения по футболу среди воспитанников.
Теория систем и системный анализ Тема1 «Системные исследования. Теория систем»
МОДЕЛИРОВАНИЕ Классификация моделей. Моделирование Это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей Это метод познания, состоящий в создании.
Алгоритмизация и блок-схемы Практическое занятие 1.
Футболист, работай головой! Футболист, работай головой!
«Этап «Этап подготовки мышц ног – важнейшее звено в развитии специальной выносливости футболиста» Тренер-преподаватель по футболу Домарецкий Н.А.
Волейбол – это командная игра, которая принадлежит к числу игр на отбивание мяча. В волейбол играют на свежем воздухе и в закрытых помещениях. Поскольку.
Интерактивные формы проведения занятий Методика проведения занятий с применением интерактивных форм обучения.
Построение автоматов управления системами со сложным поведением на основе тестов с помощью генетического программирования Федор Николаевич Царев, СПбГУ.
От сложного – к простому. От непонятного – к понятному.
Тамбовский государственный университет им. Г.Р.Державина Институт математики, физики и информатики Кафедра информатики и информационных технологий Медведев.
Республиканское унитарное предприятие Учебно-научно-производственный центр Технолаб 2013 г.
Технология поэтапного формирования УУД с использованием ИКТ-инструментов Кафедра ИТО ВОИПКиПРО.
Семинар по интерактивным формам проведения занятий Разъяснения по выполнению ТЗ «Разработка комплекта материалов по использованию интерактивных форм проведения.
Модели и моделирование. Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Моделирование – построение моделей для исследования.
РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО КУРСА ПО UML– ПРОЕКТИРОВАНИЮ. МОДЕЛЬ КУРСА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДИАГРАММ АКТИВНОСТИ И ВАРИАНТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. БУДИНКЕВИЧ А. В. НАУЧНЫЙ.
Транксрипт:

Графический язык описания игровых эпизодов в футболе Царев Михаил Николаевич, Царев Федор Николаевич 2008 год

Информационное обеспечение подготовки игрока Подготовку игрока можно рассматривать как совокупность двух процессов: Процесса приобретения спортивных навыков. Процесса информационного обеспечения приобретения спортивных навыков Для организации процесса информационного обеспечения приобретения спортивных навыков необходима специальная система

Система информационного обеспечения подготовки игрока

Задачи, решаемые в работе Ноги бегут - голова думает Футбольная пословица Задача описания поведения футболиста во время футбольного матча Задача разработки метода передачи знаний в области тактики от тренера к футболисту

Проблема При подготовке юных футболистов перед тренерами неизменно встает вопрос: как передать своим воспитанникам необходимые знания? Особенно трудно обучать игроков тактике футбола

Традиционное решение В традиционных футбольных учебниках для описания поведения игроков в различных ситуациях применяются рисунки

Новое решение Для решения проблемы предлагается подход, позволяющий понятно и однозначно описывать поведение игроков в различных ситуациях - графический язык описания игровых эпизодов в футболе (ГЯОИЭ)

Концепция подхода Концепция подхода основана на теории систем

Метод реализации подхода Для описания игровых эпизодов используются логические модели игровых эпизодов (ЛМИЭ) Для графического отображения ЛМИЭ применяется графический язык описания игровых эпизодов (ГЯОИЭ), подобный языку блок-схем

Элементы ГЯОИЭ

Пример применения метода (1) Алгоритм действий игрока, выполняющего 11-метровый удар

Пример применения метода (2) Расширенный алгоритм действий игрока, выполняющего 11- метровый удар

Пример применения метода (3) Вбрасывание мяча из-за боковой линии в ситуации «два против двух

Пример применения метода (3) Алгоритм действий игрока Защ1 в игровом эпизоде «вбрасывание мяча из-за боковой линии»

Система изучения игровых эпизодов

Преимущества системы изучения игровых эпизодов Возможность сформулировать критерии и параметры качества подготовки футболистов Возможность более рационально организовывать тренировки по формированию базовых схем действий как отдельного игрока, так и нескольких игроков

Треугольник видов подготовки

Подготовка игрока Техническая подготовка Изучение базовых игровых действий Тактическая подготовка Изучение алгоритмов базовых игровых эпизодов Физическая подготовка Подготовка организма к правильному выполнению алгоритмов на протяжении требуемого времени

Графический язык описания игровых эпизодов Это простой и доступный способ описания поведения футболистов во время матча Позволяет конкретизировать множества игровых эпизодов и игровых действий Позволяет более рационально организовывать тренировки по формированию базовой схемы действий как отдельного игрока, так и нескольких игроков

Применение подхода Предлагаемый подход в настоящее время применяется при обучении футболистов в ФК «Дружба» Результаты Выход в высшую группу первенства Санкт- Петербурга по футболу Выход в полуфинал кубка Санкт-Петербурга 1 место на чемпионате Санкт-Петербурга по футзалу Также предлагаемый подход применялся в ФК «Зенит» и «Локомотив»

Выводы Предложен новый подход к описанию поведения игрока в игровых эпизодах - графический язык описания игровых эпизодов Графический язык заметно облегчает задачу передачи знаний в области тактики юным игрокам Разработана система изучения игровых эпизодов

Развитие Разработка программного средства, позволяющего создавать, хранить и редактировать алгоритмы, описанные средствами ГЯОИЭ Разработка библиотеки алгоритмов базовых игровых эпизодов Разработка системы визуализации алгоритмов игровых эпизодов

Визуализация игровых эпизодов

Спасибо за внимание!