Курс «Функциональная зоология». 2 Непрерывность существования организма и вида зависит от эффективности действий индивидуума. Поведение - это направленные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДГОТОВИЛИ УЧЕНИЦЫ 7 –А КЛАССА ПРОХОРОВА ОЛЬГА И ЕКАТЕРИНА ГАВРИЛЮК ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ И МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ.
Advertisements

Выполнили: Оля Гусева и Кристина Салмина. * Критерий того, что зачатки психики существуют у живых организмов, наличие чувствительности (А. Н. Леонтьев)
Раздражимость и движение. Раздражимость (чувствительность) - всеобщее свойство живых организмов отвечать на внешние воздействия реакцией организма, т.
ПСИХИКА, СОЗНАНИЕ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЗНАНИЯ ПРИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЗНАНИЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ.
ПСИХИКА, СОЗНАНИЕ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЗНАНИЯ ПРИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЗНАНИЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ.
Научение Выполнила студентка НИЭПП факультета психологии группы П-83 Коровина Анастасия Александровна.
Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость.
ПОВЕДЕНИЕ лекция 1 (этология, зоопсихология, физиология ВНД) С.В.Попов 2005.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ Авторы: к.п.с. н., доцент кафедры ППВШ Михалец И.В. Зав. НППЛ Рогашова И.Ю.
Врожденные формы поведения. 1Julia Kjahrenova. безусловные рефлексы инстинкты (положительные и отрицательные) запечатление (импринтинг) 2Julia Kjahrenova.
Биология 6 класс. Учебник Н.И. Сонина Учитель Антонова Н.Л.
Биология 6 класс. Учебник Н.И. Сонина Учитель Антонова Н.Л.
Компьютерная лекция 1 Дисциплина «Биология» Специальность «Сестринское дело, Лабораторная диагностика, Фармация» Компьютерная лекция 1 Тема: Многообразие.
Физиология высшей нервной деятельности Формы индивидуального обучения
Практическое занятие 5. (от лат. reflexus - отражённый) (от лат. reflexus - отражённый) - реакция живого организма на определенное воздействие, проходящая.
Лекция 3 Потребности и способности. Потребности человека нужда или недостаток в чем- либо необходимом для поддержания жизни постоянное противоречие между.
Координация и регуляция. Регуляция процессов жизнедеятельности Раздражимость Цель урока: познакомить учащихся с особенностями регуляции процессов жизнедеятельности.
Физиология высшей нервной деятельности Формы индивидуального обучения 2009.
инстинкты Врожденные программы поведения - инстинкты Они обобщают исторически сложившийся видовой опыт. Примеры: - рефлексы новорожденных - запечатление.
Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Составила ученица 7 «А» Горбан Вероника. Руководитель учитель биологии и экологии Логунова Г. И.
Транксрипт:

Курс «Функциональная зоология»

2 Непрерывность существования организма и вида зависит от эффективности действий индивидуума. Поведение - это направленные действия, способствующие выживанию и являющиеся обратимыми. Поведенческие акты изменяют взаимоотношения организма с внешней средой, адаптивны.

3 Поведение животных одновременно и активно и обратимо. Раздражимость - способность организма отвечать на раздражения, которая является существенным свойством всего живого вещества. Врожденное поведение подвержено закономерной эволюции на протяжении индивидуальной жизни

4 Этология – наука о целостном поведении, включающем как врожденные, так и приобретенные в индивидуальной жизни элементы поведения.

5 ТИПЫ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ АКТОВ 1. врожденные- определенный стимул вызывает у животного одну и ту же реакцию.

6 Таксисы – направленные движения всего организма в целом, вызванные и направленные внешним стимулом. Фототаксис, хемотаксис, геотаксис, гигротаксис и др. Положительные и отрицательные таксисы

7 Кинезы – ненаправленные двигательные реакции, при которых скорость движения зависит от интенсивности стимула и не зависит от направления его действия.

8 Тропизм – пространственная ориентация у животных (ориентация по солнцу, по магнитному и электромагнитному полям и т.д., а также более сложные поведенческие акции). Рефлексы – непроизвольная стереотипная реакция какой-то части организма на определенный стимул.

9 Инстинкты – сложные, генетически запрограммированные, стереотипные формы поведения, возникающие в ответ на определенные изменения окружающей среды и имеющие большое значение для выживания организма.

10 2. приобретенные (научение) – изменение животным своего поведения в процессе обучения и накопления опыта. Импринтинг (запечатление) – реакции, образующиеся у животного (птицы, млекопитающие) в ранний постнатальный (чувствительный) период развития.

11 ФОРМЫ НАУЧЕНИЯ: 1. привыкание - избавляет животное от необходимости реагировать на раздражители, не имеющие для него никакого значения. 2. ассоциативное научение - животные обладают механизмами обнаружения и узнавания причинных отношений. 3. поисковое научение - поиск адекватных раздражителей является для животных такой же первейшей жизненной необходимостью, как и потребление элементов среды.

12 4. инсайт - (от англ. insight проницательность, проникновение в суть, понимание, озарение, внезапная догадка) интеллектуальное явление, суть которого в неожиданном понимании стоящей проблемы иахождении её решения (1925 г. В. Кёлер)англ.В. Кёлер

13 Феромоны – вещества для регуляции поведения или развития у других особей. Функции феромонов – половые, следовые, агрегационные, тревоги, метки территории. Многофункциональные феромоны 1. привлекают рабочих к матке, 2. «царское вещество» - органическая кислота, подавляющая развитие гонад у рабочих пчел; 3. подавляет у рабочих пчел рефлекс строительства крупных ячеек сот («маточников»); 4. привлекает самцов к молодой матке во время брачного полета