1.Что называется полисом? а)город-государство в Древней Греции б)город в Древней Греции в)название органа управления городом 2.Как назывался Совет знати.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку (история, 5 класс) по теме: Повторительно-обобщающий урок истории в 5 кл "Древняя Греция"
Advertisements

Зарождение демократии в Афинах. Автор: Боева Е.А. учитель истории МОУ СОШ 5 г. Реутова.
Афинская демократия.. Древние Афины В 594 г. до н.э. знать и демос сообща избрали архонтом Солона СОЛОН (между 640 и 635, Афины ок. 559 до н. э., там.
Древняя Спарта Заполните пропуски в предложениях Афины располагались на полуострове ….. в области….. Власть в Афинах до реформ принадлежала ….., что.
Проверка д/з: Найди ошибки и исправь их: Благодаря хорошим почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало:
1.Демос восстаёт против знати. 2.Отмена долгового рабства. 3.Перемены в управлении Афинами. 4.Солон вынужден покинуть Афины.
Зарождение демократии в Афинах. ЦЕЛИ УРОКА Познакомить учащихся с реформами Солона, раскрыть значение его преобразовательской деятельности. Развивать.
Задание 1 – работа по карте: 1.Показать территорию Афинского государства на карте. Определить словами его местоположение (в какой части Греции находится)?
Презентация на тему: Солон.. Свободное население Аттики Торговцы Крестьяне Ремесленники Демос.
Зарождение демократии в Афинах. Зависимое население Аттики Рабы-должникиЧужеземцы.
Древняя Аттика Толстоброва Фатима Давлетовна МОУ-гимназия 1, г. Петровск-Забайкальский, учитель истории, обществознания.
5 класс Афинская демократия при Перикле Презентацию подготовила Сургутскова С. В., учитель МБОУ СОШ 2 г. Ханты - Мансийска.
Древняя Греция Тренировочный тест. Тренировочный тест по истории в 5 классе. Учитель истории и обществознания МКОУ ООШ 12 пос. Ленинский Минераловодского.
ЗАРОЖДЕНИЕ ДЕМОКРАТИИ В АФИНАХ. Задача: Какие реформы осуществил Солон в Древних Афинах?
#81 9 : Земледельцы, ремесленники, рыбаки – это… Demos (народ) Управление, Она есть у царя Kratio (власть) Демократия – власть народа Демократия.
Правила Начать тест Древняя Греция Тренировочный тест.
Знать Обладала всей властью Совет знати Ареопаг 9 архонтов Правители города и судьи Демос в управлении не участвовал.
Тема урока: Древние Афины. План 1. Афины – город-государство 2. Занятия жителей 3. Категории населения Афин 4. Реформы Солона.
значение понятий «полис», «демос», «аристократ», «ареопаг», «архонт», «метеки», «граждане», «рабы»; Географическое положение Афин; Как управлялось афинское.
Древняя Греция Тренировочный тест. Тренировочный тест по истории в 5 классе. Учитель истории Грибанова Ольга Михайловна МКОУ « Русановская ООШ»
Транксрипт:

1.Что называется полисом? а)город-государство в Древней Греции б)город в Древней Греции в)название органа управления городом 2.Как назывался Совет знати в Афинах? а)ареопаг б)демос в)полис 3.Как по-гречески назывался простой народ? а)илоты б)полис в)демос 4.Девять правителей Афин, ежегодно избиравшиеся жребием? а)стратеги б)архонты в)Народное собрание 5.Кто в Афинском государстве платил налог за право жить в этом полисе? а)рабы б)граждане Афин в)купцы-переселенцы 6.Холм в Афинах, где находились главные храмы города? а)Акрополь б)Агора в)Академия

Цель урока:Познакомиться с причинами и значением проведения реформ Солона. Усвоить понятия: «демократия», «реформы».

Власть даровал я народу в той мере, в какой он нуждался, Чести его не лишил, но и не дал лишних прав. Также о тех позаботился я, кто богатством и силой Всех превзошел, - чтобы их не опозорил никто…

Рассказ учащегося о личности Солона.

6.Взяв дела в свои руки, Солон освободил народ и в текущий момент, и на будущее время… Затем он издал законы и произвел отмену долгов, как частных, так и государственных. 7.Государственный строй, который установил Солон, и законы, которые он издал, были новые; законы же Драконта перестали применять, за исключением законов об убийствах. Солон установил эти законы на сто лет и дал государству следующее устройство. На основании оценки имущества он ввел разделение на четыре класса…( Все классы были гражданами, имеющими собственность)…Каждому классу он представил должность сообразно с величиной имущественной оценки… 8.Высшие должности Солон сделал избирательными по жребию. Далее, он учредил Совет четырехсот,… а совету ареопагитов назначил охранять законы… 9. …Вот какие три пункта в Солоновском государственном устройстве являются наиболее демократичными: первое и самое важное – отмена личной кабалы… далее – предоставление всякому желающему выступать истцом за потерпевших обиду; третье – апелляция к народному суду. И действительно, раз народ участвует в голосовании, он становится властелином государства. 10. …Но раньше законодательства он произвел отмену долгов, а после всего этого увеличение мер, весов, и монеты. Вопросы: - Чьи законы отменил Солон? -Как в законах Солона решали вопрос о долгах населения? - На какие четыре группы разделил население Солон? - Какие права Солон дал каждой группе? - Какое значение это имело? - Какой новый орган власти создал Солон? - Чем занимался совет ареопагитов? - Почему в документе народ назван властелином государства?

а)Судьями могли быть выбраны любые граждане независимо от их состояния, не моложе 30 лет и не замеченные в дурных поступках.. б)На судебном заседании мог присутствовать любой афинянин в)Решение суда определялось большинством голосов судей.

Все свободные жители Афин граждане Орган, который решал важные государственные дела, в его работе участвовали все граждане Афин Народное собрание « Власть демоса», народовластие Демократия

Работа по карточке « Главное в законах Солона» Конкурс ораторов. Выступите как защитник или противник реформ Солона. Составить кроссворд.

Конкурс «Оживи карту» 1.Название полуострова в Европе, на котором более трех с половиной тысяч лет назад жили греческие племена. 2.Название моря, которое, согласно мифу, носит имя утонувшего в нем царя. 3.Найдите и подпишите самый большой остров Греции. 4.Подпишите название городов участвовавших в Троянской войне.