Муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей 38 Инновационное предложение Модель профессионально-кластерного самоопределения личности Научный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Непрерывное образование: разработка инновационной модели довузовской подготовки в условиях взаимодействия ИРИТ- РтФ УрФУ с общеобразовательными учреждениями»
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Авторы проекта: Бородачёв А. В. - директор гимназии, Бородачёва Е. А, Полторак В.В., Померанцева И. А., Родюкова Л. В., Хилова Л.М. - зам.директора «Модель.
Научно-исследовательский проект Создание организационно-педагогических условий реализации непрерывного естественно- математического профильного обучения.
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В МОУ СОШ 1 г. Кирсанова Заместитель директора по УВР МОУ СОШ 1 г. Кирсанова Ульянова Е.В год.
Событие 1 Круглый стол участников Проектно- сетевого института инновационного образования , Нижний Новгород, ГБОУ ДПО НИРО.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Северская гимназия» Вагнер Наталья Владимировна, учитель химии Принципы и технологии проектирования.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
МБОУ СОШ 8 г. Выксы - победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, обладатель гранта Губернатора.
Критерии оценки качества дополнительного и междисциплинарного образования школьников Леонтович Александр Владимирович к. психол. н. директор ДНТТМ МГДД(Ю)Т,
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
Внедрение модели сетевой версии образовательного взаимодействия учащихся 5 – 11 классов в условиях Смолевичского района Управление образования Минского.
Тема урока: Социальный проект Цель: помочь учащимся осознать то, что они уже знают о проблемах местного сообщества, расширить эти знания.
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Психология и педагогика имеют большое значение не только для решения ряда основных теоретических вопросов о психологической.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей 38 Инновационное предложение Модель профессионально-кластерного самоопределения личности Научный руководитель: Г.А. Игнатьева - заведующая кафедрой педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО НИРО, д.п.н., профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ Научный консультант: О.В.Тулупова – доцент кафедры педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО НИРО, к.п.н. Авторы-разработчики: И.Д.Кучерова – директор МБОУ лицея 38, К.Г.Спорышева – заместитель директора по УВР МБОУ лицея 38, О.В.Лапшова – заместитель директора по УВР МБОУ лицея 38

Актуальность проекта В требованиях Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» акцентируется внимание на обеспечении в системе общего образования изучения не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем, вовлечения школьников в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы они научились изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Социальная значимость данных качеств связана с профессиональной деятельностью. Навыки проектирования, исследования, конструирования вне сферы профессионального образования и профессиональной деятельности, как правило, не получают общественного признания (не выходят за рамки персональных увлечений и личного досуга). Ключевой задачей для государства и общества сегодня становится организация такой системы отбора программ профессионального образования, которая основывалась бы на максимально полном выявлении способностей и интереса к определенному направлению деятельности.

Проект «Лицей – вуз – предприятие» ЛИЦЕЙ ПРЕДПРИЯТИЕ Экспресс-курс «Управление карьерой: технология личностного и профессионального самоопределения» (проводится в 9-х классах) Углубленное изучение физики, расширенное изучение математики, черчения в 9 классе Элективные учебные предметы «Избранные вопросы математики», «Экспериментальная физика» Знакомство с историей, системой обучения, научной работой в базовых вузах Элективные учебные предметы Занятия с олимпиадными группами Консультирование учащихся и родителей Научное руководство написанием учебно- исследовательских работ Организация и проведение предметных недель, конкурсов, викторин, олимпиад Экскурсии Профориентационные беседы, встречи с представителями промышленных предприятий ВУЗ Организация целевого приема в вузы (ННГУ им. Н.И.Лобачевского, НГТУ им. Р.Е.Алексеева)

Основная идея проекта Миссия образовательной системы «Модель профессионально- кластерного самоопределения личности» направлена на формирование творческой высокопрофессиональной личности специалиста научно- технической сферы на основе : 1) оптимального взаимодействия лицея с профильными ВУЗами и предприятиями высокотехнологичных отраслей с целью аккумуляции и эффективного использования ресурсов для реализации идеи непрерывного образования; 2) разработки и внедрения преемственных образовательных программ (интегрированных учебных программ и планов) и образовательных технологий, обеспечивающих каждому обучающемуся формирование индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста; 3) творческой, исследовательской деятельности педагогов и учащихся лицея под научным и методическим руководством профессорско-преподавательского состава ВУЗов и профессионально-экспертного сообщества, включающего специалистов предприятий – партнеров; 4) преемственности воспитательной работы и формирования творческой личности молодого человека в единой непрерывной системе обучения и воспитания.

Цель проекта Разработка механизма самоопределения старшеклассников в условиях научно- образовательного кластера, объединяющего общеобразовательные учреждения, учреждения высшего профессионального образования и научно-производственные объединения, расширяющего пространство профессиолизации школьников, обеспечивающего преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективную подготовку выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования. Задачи проекта: 1. Разработать и внедрить модель образовательного процесса, построенную на сочетании внешней (на основе профильно-специализированных классов, ориентированных на разные направления профессиолизации обучающихся) и внутренней (на основе мобильных творческих (исследовательских) групп) дифференциации обучающихся, выступающую необходимым условием систематического воспроизводства ситуаций самоопределения, в которых осуществляется анализ альтернативных вариантов деятельности и поведения, принятия решений в контексте социальной ситуации выбора. 2. Институализировать (разработать нормативно-правовое обеспечение) единое образовательно – профессиональное пространство формирования научно-технического кадрового потенциала общества на основе преемственности индивидуально – ориентированных образовательных программ различного уровня и направленности. 3. Разработать и апробировать комплексную целевую программу «Модель профессионально-кластерного самоопределения личности», интегрирующую фундаментальную научно-технологическую подготовку школьников с реальной конструкторско – исследовательской деятельностью в непосредственном контакте с действующими учеными – исследователями на базе ведущих инновационно – производственных центров. 4. Обеспечить расширение пространства социальной реализации обучающихся за счет включения их в различные формы публичных презентаций, встраивания инициируемых лицейским сообществом проектов в социально значимые программы регионального, федерального и международного уровня, организацией предпрофессиональных стажировок и практик. 5. Создать и тиражировать комплекс методических разработок по направлениям проектирования системы самоопределения старшеклассников. Основная идея проекта

В основе инновационного предложения лежит идея кластеров Образовательным кластером является специально организованная культурно-образовательная система, представляющая собой иерархически выстроенную совокупность образовательных, культурных, научных, инновационных, конструкторских, технологических, производственных, социальных и иных единиц, а также установленных тесных связей между ними.

Ожидаемые результаты 1. Создание научно-образовательного кластера, объединяющего общеобразовательные учреждения, учреждения высшего профессионального образования и научно-производственные. 2. Комплексная целевая программа «Модель профессионально-кластерного самоопределения личности». 3. Система методического обеспечения внедрения модели самоопределения старшеклассников профессионально-кластерного типа.