Опыт сотрудничества в рамках проекта Факультет методики преподавания экономических дисциплин Отделение финансов и бухгалтерского учета Пражский экономический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ Арзамасский филиал ННГУ им. Н.И. Лобачевского Выполнил: Балабин Д.Ю. Студент 4 курса, С-2.
Advertisements

Факультет экономики и бизнеса Восточно-Казахстанского государственного университета им. С.Аманжолова является главным поставщиком кадров экономического.
Автор программы: К.и.н., доцент ИФ ТГУ Соколов Виктор Юрьевич Программа организации педагогической практики Подготовка магистров по направлению
Финансово-кредитный факультет С 2007 года в соответствии с новыми образовательными стандартами финансово-кредитный факультет ведет подготовку БАКАЛАВРОВ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Левокумского района Ставропольского края Методический проект Развитие.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Курсы повышения квалификации преподавателей вузов «Актуальные вопросы реализации ООП в соответствии с ФГОС ВПО» Общая трудоёмкость – 72 часа Лекционный.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА» КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ - ЗАЩИЩЕННОЕ БУДУЩЕЕ ЗАВТРА МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ.
Коммуникативная направленность обучения, изучение языковых явлений в их функционировании, взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности.
Семинар для молодых преподавателей Занятие 1: преподавание в магистратуре.
Открытый урок на открытом уроке педагог показывает, демонстрирует свой позитивный опыт, реализацию методической концепции, применение методического приема.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Учебный проект «Все работы хороши – выбирай на вкус» Маслова Елена Валентиновна МГПУ Москва, 2005.
Тема «Повышение эффективности качества подготовки студентов к профессиональной деятельности посредством внедрения проектной технологии обучения»
аудиторная под контролем преподавателя, у которого в ходе выполнения задания можно получить консультацию внеаудиторная планируемая работа, во внеаудиторное.
Практический опыт разработки ООП на основе ФГОС ВПО на экономическом факультете МГУ им. М.В.Ломоносова Телешова Ирина Георгиевна зам.декана экономического.
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
Коллективные учебные занятия как способ повышения качества образования Выступление: Прозоровой Г.Н., руководителя ТГ г. Муниципальное казенное.
Организация и сопровождение педагогической практики будущих учителей права и истории Сушенцова Валентина Георгиевна, канд. истор. наук, доцент МарГУ.
Транксрипт:

Опыт сотрудничества в рамках проекта Факультет методики преподавания экономических дисциплин Отделение финансов и бухгалтерского учета Пражский экономический университет Чешская Республика

Содержание: Опыт сотрудничества в рамках проекта 1.Образовательные программы 2.Компонентный состав экономических дисциплин 3.Методика преподавания дисциплины «Экономика и бухучет» 4.Подготовка учителей 5.Материалы по методике для учителей 6.Общение с партнерами из других стран

Наша роль в проекте В проекте мы выступали в роли консультантов Цель 3: образовательные программы для бакалавриата и магистратуры

Преимущества участия в проекте, с нашей точки зрения: 1. Состав наших образовательных программ соответствует тенденциям развития подготовки учителей экономических дисциплин Мы ознакомились с образовательными программами, составленными другими партнерами – участниками проекта (Австрия, Германия, Великобритания, Россия, Таджикистан)

Преимущества участия в проекте, с нашей точки зрения: 2. Мы ознакомились с предложениями по компонентному составу экономических дисциплин, которым будут обучать в старших классах школы в России в рамках проекта Tempus Основными темами этих дисциплин станут «Предпринимательство» и «Бизнес-план» Наша программа составлена аналогично

Преимущества участия в проекте, с нашей точки зрения: 3. Мы ознакомились с методикой преподавания дисциплины «Экономика и бухучет» с точки зрения приобретения знаний и навыков Нам было полезно узнать о модели прививания знаний и навыков, представленной нашими партнерами из Австрии и Германии В настоящее время в школе большое внимание уделяется введению активных методов и форм обучения (деловые игры, изучение прецедентов, проектное обучение и т. д.)

Преимущества участия в проекте, с нашей точки зрения: 4. Мы узнали, как студентов учат использовать активные методы и формы обучения Благодаря этому мы усовершенствовали методы преподавания практической дидактики нашим студентам

Пример: Как мы преподаем практическую дидактику? Практические занятия проходят в следующей форме: 1. В университете На семинарах преподаватель дает студентам задание по имитации процесса обучения. Один студент выступает в роли преподавателя, остальные – в роли учеников старших классов. 2. В бизнес-школах Студенты преподают предмет «Экономика»

Семинар в университете 1. Студенты готовятся к занятию Студенты выбирают тему занятия Составляют контрольный список по организации процесса обучения, записям на доске и презентации материала Готовят другие материалы (примеры, иллюстрации, графики, темы, задания и т. д.) 2. Студенты проводят занятие по выбранной теме из дисциплины «Экономика» или «Бухучет» (2–3 студента за одно занятие), преподаватель записывает их на камеру. 3.Сокурсники и преподаватели проводят дидактический анализ. Основное внимание уделяется целям, выбранной теме, методам работы, коммуникативным навыкам, степени освоения дидактической техники. Преподаватель может исправить имеющиеся недочеты до проведения занятия в школе. 4.Студенты составляют методические материалы к уроку по результатам выполнения задания и оценки.

Урок в школе Студенты проходят практику в бизнес-школах, обучая школьников экономическим дисциплинам. 1.Практика проводится в «Учебных бизнес-школах факультета» Пражского экономического университета (9 государственных школ). 2.Студенты сначала присутствуют на нескольких уроках в качестве наблюдателей и только после этого самостоятельно проводят занятия. Практику ведут замдекана нашего факультета по практической работе и преподаватель экономики из Бизнес-академии. 3.Студенты готовят отчет по результатам практики. Отчет включает письменные материалы, подготовленные к каждому занятию, самостоятельную оценку студентов по каждому занятию, оценку учителей школы и преподавателей нашего факультета.

Семинар для учителей Мы организовали семинар «Управление педагогической практикой» для учителей академий бизнеса нашего факультета и подготовили для них методические материалы по оптимизации практического обучения. Ознакомиться с этими материалами вы можете на сайте нашего факультета:

Преимущества участия в проекте, с нашей точки зрения: 5. Мы ознакомились с подготовленными методическими материалами для учителей. Они послужат примером для нашей будущей работы.

Преимущества участия в проекте, с нашей точки зрения: 6. Мы познакомились с партнерами из других стран. Мы очень рады плодотворному сотрудничеству и обмену информацией между всеми участниками проекта.

Мы получили ценный опыт обмена информацией на совместных мероприятиях. Мы очень признательны нашим австрийским коллегам за реализацию этого прекрасного проекта!