БАЛТАСИНСКАЯ ГИМНАЗИЯ. Балтасинская гимназия открылась 1 сентября 1995 года. Директор гимназии Шакиров Василь Габделбарович Адрес: 422250, Республика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Advertisements

Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Результаты реализации программы инновационного развития МБОУ «Гимназия 1»ЕМР
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
МОУ гимназия 2 К качеству знаний через инновационное образование.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Управление образования администрации Арсеньевского городского округа Мониторинг качества образования 2011 год.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НА ГОДЫ МОУ «Новохайская средняя общеобразовательная школа 14»
Школа – лаборатория условиях полного дня Это образовательное учреждение, позволяющее наиболее полно объединить учебную и внеучебную сферы деятельности.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 40» г. Петрозаводска.
Раздел I Паспорт Программы развития Раздел II Содержание программы Раздел III Цель, задачи, основные направления, этапы программы развития, Раздел IV основные.
ПРОГРАММЫ «Система оценки качества образования» МОУ Вознесенской средней общеобразовательной школы.
Транксрипт:

БАЛТАСИНСКАЯ ГИМНАЗИЯ

Балтасинская гимназия открылась 1 сентября 1995 года. Директор гимназии Шакиров Василь Габделбарович Адрес: , Республика Татарстан, Балтасинский район, с. Балтаси ул. Нариманова, 108 Телефон: (8-268)

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Балтасинская гимназия Балтасинского муниципального района Республики Татарстан

Цель программы: В условиях нового этапа реформирования образования обеспечить развитие образовательного учреждения в период гг. в решении стратегически важных образовательных проблем. В условиях нового этапа реформирования образования обеспечить развитие образовательного учреждения в период гг. в решении стратегически важных образовательных проблем.

Задачи программы: 1. Поддерживать достигнутый и в дальнейшем развивать высокий уровень обучения и способствовать индивидуальному развитию учащихся на основе профилизации обучения и создания единой информационной сети гимназии; 2. Проводить комплексную деятельность по оптимизации воспитательной работы, ее единства с обучением; 3. Совершенствование условий организации учебно- воспитательного процесса в образовательном учреждении, способствующих оздоровлению учащихся; 4. Внедрять в работу образовательного учреждения меры по сохранению и приумножению качества педагогических кадров; 5.Демократизация управления ОУ, предусматривая социальное партнерство с государственными и общественными структурами, заинтересованными в развитии школы; 6. Обеспечить функционирование и развитие ОУ как в условиях достаточности, так и дефицита материально- технических и финансовых ресурсов, предусмотрев варианты их взаимной компенсации.

Подходы к составлению программы развития ОУ. Программа развития гимназии составлена в ключе ведущих направлений программы, развития системы образования Республики Татарстан и Балтасинского муниципального района на период до 2010 года. Программа развития гимназии составлена в ключе ведущих направлений программы, развития системы образования Республики Татарстан и Балтасинского муниципального района на период до 2010 года. На сегодняшний день гимназия работает по следующим направлениям: «Обновление образования», «Образовательные технологии», «Профилирование». На сегодняшний день гимназия работает по следующим направлениям: «Обновление образования», «Образовательные технологии», «Профилирование».

Структура и принципы программы. Характеристика программы (социокультурные и образовательные условия, в которых ОУ осуществляет свою деятельность, итоги реализации программы гг., задачи развития ОУ) Характеристика программы (социокультурные и образовательные условия, в которых ОУ осуществляет свою деятельность, итоги реализации программы гг., задачи развития ОУ) Целевые проекты и их направления. Целевые проекты и их направления. Приложения, поясняющие программу. Приложения, поясняющие программу.

Этапы реализации программы:

1 этап учебный год: Разработка текста программы, ее общественное обсуждение и экспертирование на внутришкольном и районном уровне, принятие согласованного варианта программы. Ознакомление с ним педагогического сообщества и общественности. Выбор гимназии своего направления и форм участия в реализации программы. 1 этап учебный год: Разработка текста программы, ее общественное обсуждение и экспертирование на внутришкольном и районном уровне, принятие согласованного варианта программы. Ознакомление с ним педагогического сообщества и общественности. Выбор гимназии своего направления и форм участия в реализации программы.

2 этап учебный год: Проведение уточняющей комплексной диагностики, необходимой для решения задач и определения условий реализации программы развития гимназии. Апробация эффективных вариативных моделей реализации программы гимназии. Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации программы. 2 этап учебный год: Проведение уточняющей комплексной диагностики, необходимой для решения задач и определения условий реализации программы развития гимназии. Апробация эффективных вариативных моделей реализации программы гимназии. Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации программы.

3 этап учебный годы: Реализация ведущих целевых проектов программы на всех уровнях гимназии. 3 этап учебный годы: Реализация ведущих целевых проектов программы на всех уровнях гимназии.

4 этап учебный год: Подведение итогов и научное системное осмысление результатов реализации программы на семинарах и конференциях, тиражирование накопленного опыта. Постановка новых стратегических задач гимназии, подготовка текста новой программы развития гимназии. 4 этап учебный год: Подведение итогов и научное системное осмысление результатов реализации программы на семинарах и конференциях, тиражирование накопленного опыта. Постановка новых стратегических задач гимназии, подготовка текста новой программы развития гимназии.

Предпосылки, состояние и тенденции развития социокультурной ситуации в микрорайоне. Предпосылки, состояние и тенденции развития социокультурной ситуации в микрорайоне. Информационная карта гимназии. Информационная карта гимназии. Особенности учебного плана. Особенности учебного плана. Характеристика помещений и оснащения образовательного учреждения. Характеристика помещений и оснащения образовательного учреждения.

Аналитико-прогностическая справка о деятельности Балтасинской гимназии. 1. Система и особенности внутришкольного управления гимназией. 1. Система и особенности внутришкольного управления гимназией. 2. Состояние, эффективность и действенность инновационной работы в гимназии 2. Состояние, эффективность и действенность инновационной работы в гимназии 3. Сочетание и продуктивность системы методической службы. 3. Сочетание и продуктивность системы методической службы. 4. Организация процесса обучения и повышения уровня преподавания. 4. Организация процесса обучения и повышения уровня преподавания. 5. Уровень развития и обученности учащихся. 5. Уровень развития и обученности учащихся. 6. Уровень воспитанности учащихся. Работа с родителями. 6. Уровень воспитанности учащихся. Работа с родителями. 7. Сохранение и укрепление здоровья участников учебно-воспитательного процесса. 7. Сохранение и укрепление здоровья участников учебно-воспитательного процесса.

Концепция желаемого будущего состояния гимназии. Система ценностей гимназии. Система ценностей гимназии. Миссия гимназии. Миссия гимназии. Цели гимназии. Цели гимназии. Модель выпускника Балтасинской гимназии. Модель выпускника Балтасинской гимназии. Аналитическое обоснование программы развития. Аналитическое обоснование программы развития. Обеспечение безопасности образовательного пространства Обеспечение безопасности образовательного пространства Стратегические подходы достижения поставленной цели: Стратегические подходы достижения поставленной цели: Диагностика и мониторинг. Диагностика и мониторинг. Стратегия укрепления здоровья в гимназии. Стратегия укрепления здоровья в гимназии. Управление гимназией. Управление гимназией. (пути демократизации управления) (пути демократизации управления)

Для создания оптимальных условий перехода гимназии из режима функционирования в режим активного развития можно определить следующие направления:

I. Обновление структуры и содержания начального образования (Продолжение эксперимента в I ступени обучения в гимназии). I. Обновление структуры и содержания начального образования (Продолжение эксперимента в I ступени обучения в гимназии). II. Перестройка работы с учащимися в III ступени. II. Перестройка работы с учащимися в III ступени. III. Обновление материально- технической базы гимназии. III. Обновление материально- технической базы гимназии.

Ожидаемые результаты. 1.Полное обновление структуры и содержания образования и воспитания в начальном звене. 1.Полное обновление структуры и содержания образования и воспитания в начальном звене. 2.Создание условий для выявления и развития способностей детей на основе реализации программы профильного обучения. 2.Создание условий для выявления и развития способностей детей на основе реализации программы профильного обучения. 3.Разработка индивидуальных образовательных программ для учащихся старших классов и создания условий для их реализации. 3.Разработка индивидуальных образовательных программ для учащихся старших классов и создания условий для их реализации. 4.Создание единой информационной среды гимназии с которой смогут воспользоваться все участники учебно- воспитательного процесса. 4.Создание единой информационной среды гимназии с которой смогут воспользоваться все участники учебно- воспитательного процесса.

Возможные потребители. Материалы программы развития (авторские программы курсов, спецкурсов, методические разработки, рекомендации и т.д.) могут быть востребованы и использованы в практике работы общеобразовательным учреждением любого статуса на Материалы программы развития (авторские программы курсов, спецкурсов, методические разработки, рекомендации и т.д.) могут быть востребованы и использованы в практике работы общеобразовательным учреждением любого статуса на муниципальном и региональном уровне. муниципальном и региональном уровне.

БИЗНЕС – ПЛАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ БАЛТАСИНСКАЯ ГИМНАЗИЯ БАЛТАСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ

Цель разработки Организовать экономическую деятельность образовательного учреждения в соответствии с потребностями рынка: а)в образовательных услугах; б)в потребительских услугах; в)в иных услугах для укрепления материально-технической базы УВП гимназии и улучшения условий материального обеспечения работников.

Анализ ситуации. Райцентр Балтаси- население 7,5 тысяч человек, жилье – отдельные (в основном) дома с приусадебным участком. До столицы (г.Казань) – 100 км, хорошая шоссейная дорога федерального значения. Инфраструктура и связи с населенными пунктами развита хорошо: асфальтные дороги, до ближайшей ж/д станции 25 км, все дома населенных пунктов газифицированы, электронная связь – через АТС последнего поколения (междугородная связь осуществляется без проблем). В поселке расположены все управленческие и обслуживающие структуры. Этим и обеспечивается высокий уровень образованности родителей гимназии. Уровень реальных доходов выше, чем в среднем по району, но ниже, чем в крупных промышленных городах. Большинство родителей стремятся дать своим детям достойное образование. Большинство родителей стремятся дать своим детям достойное образование. Наличие приусадебного хозяйства предполагает и наличие в них цветников, огорода и сада. Близость со столицей обеспечивает большой насыщенности концертно- театральной деятельности с участием ведущих артистов Республики. Стремление населения проводить досуг «цивилизованно» вызывает спрос обеспечения их звукоусиливающей аппаратурой и фото-видео обслуживанием. Спортивно-оздоровительная работа- стремление большой части населения вести ЗОЖ вызывает дефицит кадров и помещений для занятий.

Потребности рынка и потребителей.

1.В области образования и воспитания: углубленное изучение отдельных предметов; углубленное изучение отдельных предметов; улучшенная подготовка к выпускным экзаменам; улучшенная подготовка к выпускным экзаменам; подготовка к вступительным экзаменам в ВУЗы; подготовка к вступительным экзаменам в ВУЗы; профессиональная подготовка; профессиональная подготовка; развитие различных умений и навыков у детей. развитие различных умений и навыков у детей.

2.В области обеспечения досуга: дискотеки для различных категории населения; дискотеки для различных категории населения; фото-, видео-услуги; фото-, видео-услуги; обеспечение звукоусиливающей аппаратурой. обеспечение звукоусиливающей аппаратурой.

3.Сдача помещений и транспорта в аренду и на временное пользование: под различные склады; под различные склады; под офисы; под офисы; для организации учебных занятий; для организации учебных занятий; для проживания; для проживания; для проведения мероприятий; для проведения мероприятий; транспортные услуги. транспортные услуги.

4.Реализация произведенных товаров: в школьных мастерских; в школьных мастерских; в кружках и т.д. в кружках и т.д. на пришкольно-опытном участке; на пришкольно-опытном участке; по договору с СХПК им.Ленина; по договору с СХПК им.Ленина; на арендованном поле; на арендованном поле; другое. другое.

Оценка возможностей и выгоды. 1.Углубленное изучение предметов 1.Углубленное изучение предметов 2.Подготовка к выпускным экзаменам (ЕГЭ) 2.Подготовка к выпускным экзаменам (ЕГЭ) 3.Подготовка к вступительным экзаменам 3.Подготовка к вступительным экзаменам 4.Профессиональ-ная подготовка 4.Профессиональ-ная подготовка 5.Развитие различных способностей у детей 5.Развитие различных способностей у детей 6.Другие образовательные услуги 6.Другие образовательные услуги 7.Фото,-видеоуслуги 7.Фото,-видеоуслуги 8.Дискотеки для различных категорий населения 8.Дискотеки для различных категорий населения 9.Обеспечение мероприятий звукоусиливающей аппаратуры 9.Обеспечение мероприятий звукоусиливающей аппаратуры 10.Сдача в аренду: помещений, транспорта 10.Сдача в аренду: помещений, транспорта 11.Реализация: товаров, с/х продукции 11.Реализация: товаров, с/х продукции 12.Услуги спортивно-оздоровительного характера 12.Услуги спортивно-оздоровительного характера 13.Услуги компьютерной и копировальной техники 13.Услуги компьютерной и копировальной техники

Производственная программа 1.Платные образовательные услуги 1.Платные образовательные услуги 2.Аренда помещений, транспорта и различной аппаратуры 2.Аренда помещений, транспорта и различной аппаратуры 3.Реализация товаров и услуг, с/х продукции 3.Реализация товаров и услуг, с/х продукции

Финансовый план Балтасинской гимназии на 2005, 2006 и 2007 годы. Сведения о доходах и расходах от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности. Виды деятельности2005 факт 2006 план 2007 план 1.Реализация овощей Аренда помещения Продажа картофеля транспортные услуги Сбор металлолома Сбор макулатуры Платные образовательные услуги Услуги мастерской Реализация пищевых отходов Концертная деятельность Реализация рассады Использование овощей в столовой гимназии Спонсорская помощь Услуги ИКТ Проведение дискотек Прочие услуги ИТОГО

Концепция профильного обучения в Балтасинской гимназии

Концепция развития информационной среды Балтасинской гимназии.

Показатели участия в республиканских научно-практических конференциях

Итоги Республиканских олимпиад

Востребованность выпускников Балтасинской гимназии.

Создание возможностей освоить инновационные образовательные программы

Программы дополнительного образования.

Сведения о травматизме детей

Сведения о вынесенных предписаниях

Сводная ведомость годовых оценок, полученных выпускниками

Сведения по итогам изучения ОУУиН (в % к общему числу учащихся)

Таблица показателей занятых призовых мест на районных предметных олимпиадах

Сведения о качестве образования

Сведения о выпускниках, награжденных медалью «За особые успехи в учении»

Сведения об участие учащихся в районных мероприятиях

Сведения об учащихся охваченных дополнительным образованием

Сведения об учащихся, участвующих в деятельности общественной организации «РЕАЛ»

Участие учащихся в различных акциях

Результаты анкетирования учащихся «Микроклимат в гимназии». В анкетировании приняли участие 80 учащихся из 2,3, 5,9, 10 и 11 классов. Изучение показало, что с хорошим настроением идут в школу – 92% учащихся, с плохим – 8%. 95% учащихся довольны отношениями с одноклассниками. 92 % учащихся довольны отношениями с классным руководителем. Жизнь в гимназии считают интересной и насыщенной 63% учащихся. 72% учащихся довольны отношением учителей. 98% учащихся довольны отношениями с родителями. 84% учащихся довольны отношениями со сверстниками.

Участие родителей в общешкольных мероприятиях

Информация о заболеваемости учащихся Балтасинской гимназии гг.2004 гг.2005 гг. Кол-во учащихся Нарушение зрения Нарушение слуха 2/0,40,2- Сколиоз 42/9148,8 Нарушение осанки 48/1020 Группы здоровья I 44/979 II 343/70,67572,5 III 100/20,61818,4 IV --- Физ.группы осн. 362/74,481 под. 107/2215 спец. 17/3,644 Освобожденные от занятий физкультуры 1/0,2--

Динамика поведенческих рисков, опасных для здоровья

-Татарстан Республикасының «Ел мәктәбе» бәйгесендә 1 урын (2000 ел);

-Татарстан Республикасының «Иң яхшы мәктәпләр» бәйгесендә II урын (2004 ел);

Татарстан Республикасының «Мәктәп - сәламәтлек йорты» бәйгесендә 1 урын (2004 ел);

-Татарстан Республикасының «Спорт – бик шәп шөгыль» бәйгесендә III урын;

Россия Федерациясенең инновацион программалар белән эшләүче мәктәпләр конкурсында җиңеп, Россия Президентының грантына ия булды (2006 ел);

Гимназия 2003 елдан «Сәламәтлеккә ярдәм итү буенча алтын дәрәҗәдәге мәктәп» булып тора;

2005 елда Балтач гимназиясе «Сәламәтлеккә ярдәм итүче мәктәпләрнең Европа челтәренә» кертелде;

2001 һәм 2005 елларда Балтач гимназиясе районның иң яхшы мәктәбе булып танылды.