1 План лекции 1.Актуальность проблемы повышения качества медицинской помощи. 2.Теория управления процессом повышения качества. 3.Отечественный опыт решения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Четырнадцать принципов Деминга. 1.Постоянство цели - улучшение продукции и обслуживания. 2.Новая философия - познание менеджерами своих обязанностей и.
Advertisements

1 2 Анализ здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения города Нягани в 2008 году.
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
1 «Модернизация здравоохранения Амурской области на годы» г. Благовещенск 2010 г.
1 2 Анализ здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения города Нягани в 2007 году.
ЗАКОН РЕСПУБЛКИ БЕЛАРУСЬ «О ЗДРАВООХРАНЕНИИ» ЛЕКЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОТДЕЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ УО «БГМК» МИЛЬКО-ЧЕРНОМОРЕЦ.
1 Программа модернизации здравоохранения Кировской области на 2011, 2012 годы.
Обеспечение населения Тюменской области высокотехнологичной медицинской помощью. Финансирование скорой медицинской помощи за счет средств ОМС. Директор.
Презентацию подготовили: Ученики 11 «Б» класса МОУ СОШ 2 Смирнов А. Щербаков И. Медведев Д. Кудряшова М. Смирнова А.
Мониторинг состояния лабораторной службы Свердловской области с оценкой тенденций и проблем развития. Е.П.Амон, главный специалист МЗ СО, ЕКДЦ С.В.Цвиренко,
Источники финансирования обязательного медицинского страхования в разных странах (%). СтранаИсточники дохода (%)Размер страхового взноса (% от дохода)
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Организация и проведение производственного контроля на предприятиях.
Независимая медицинская экспертиза: НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
Региональный проект «Качественное здравоохранение»
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА «ДОСТУПНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ» доктор мед наук, профессор Александрова Оксана Юрьевна Первый Московский государственный.
СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ МНОГОПРОФИЛЬНОЙ КЛИНИКОЙ.
1 Информационная система corTTex – инструмент контроля качества медицинской помощи в режиме реального времени ООО «Консалтинг, менеджмент и информационные.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
Транксрипт:

1 План лекции 1.Актуальность проблемы повышения качества медицинской помощи. 2.Теория управления процессом повышения качества. 3.Отечественный опыт решения проблемы повышения качества медицинских услуг. 4.Социально-гигиенические и организационно-технологические аспекты управления системой непрерывного повышения качества медицинской помощи. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

2 Управление обеспечением качества - руководство деятельностью юридических и физических лиц по достижению установленного уровня качества медицинской помощи.

3 Качество медицинской помощи – характеристика деятельности, направленной на создание таких условий, которые позволяют выполнить заявленные государством (медицинским учреждением) гарантии в соответствии с установленными критериями и показателями качества с учетом удовлетворенности населения в получении медицинской помощи.

4 Теория управления процессом повышения качества строится на основе системы глубоких знаний Знания о системах; Основы знаний о вариациях; Некоторые знания об изменчивости; Основы теории знаний; Основы психологии.

5 Система представляет собой совокупность (последовательность) функций или процедур (далее компонентов), которые действуют вместе в направлении к цели организации. Следовательно, практически в любой системе будет иметь место взаимозависимость ее компонентов.

6

7

8 Фаза 1 : Стабилизация процесса (т.е. приведение его в управляемое состояние) путем идентификации и устранения особых причин. Фаза 2 : Активные усилия по улучшению самого процесса, т.е. уменьшению общих причин вариаций. Фаза 3 : Мониторинг процесса для поддержания улучшений. Улучшение процесса стоит разбить во времени на три фазы.

9 ВСЕ ОДНА КОМАНДАОДЕРЖИМОСТЬКАЧЕСТВОМ НАУЧНЫЙ ПОДХОД Треугольник Джойнера (Joiner Associates)

10 Цепная реакция Деминга (Доктор Деминг «Выход из кризиса») Занимаете рынок, предлагая лучшее качество за более низкую цену Сохраните и умножьте рабочие места Повысится производитель- ность Улучшайте качество Остаетесь в деле Затраты уменьшатся за счет меньшего количества ошибок, переделок, задержек, лучшего использования машинного времени и материалов

11 Неправильный заказ Дал неправильную информацию Неправильный адрес Доставлен не по адресу Утерян в почтовом отделении Неправильное отделение Неправильное помещение Неэффективный спрос Позже передумал Не может дать Неправильное обращение с документом Получен дубликат Положен не в свое досье Документ утерян Неразбор- чивый оригинал Дубликат Нет копии Неразборчивая копия Не по образцу Неполная информация Находится не там, где нужно Нет белого ярлыка Маркировка Запоздалая пересылка отчетов больничной скорой помощи в лечебное отделение больницы ПересылкаСортировкаСбор информации ПрибытиеКопирование Не был спрошен Отказался дать Своевременная пересылка отчетов скорой помощи: диаграмма причины – следствия (проект системы Кайзера-Перманенте)

12 действ уй планируй изучайделай ЦИКЛ ДЕМИНГА

13 Стадия управления обеспечением качества медицинской помощью: 1.Разработка спецификации (техническое задание, технические условия, допуски) того, что требуется; 2.Производство продукции, удовлетворяющей спецификации; 3.Проверка (контроль) произведенной продукции для оценки ее соответствия спецификации.

14 Программа У.Э. Деминга по управлению системой повышения качества продукции включает 14 пунктов и предлагает: 1.Постоянство цели; 2.Новую философию, основанную на улучшении качества всех систем и видов деятельности; 3.Покончить с зависимостью от массового контроля; 4.Покончить с практикой закупок по самой дешевой цене; 5.Улучшать каждый процесс; 6.Вводить в практику подготовку и переподготовку кадров; 7.Учредить «лидерство»; 8.Изгонять страхи;

15 Программа У.Э. Деминга по управлению системой повышения качества продукции включает 14 пунктов и предлагает: 9.Разрушить барьеры между подразделениями, службами, отделениями; 10.Отказаться от пустых лозунгов и призывов; 11.Устранить произвольные количественные нормы и задания; 12.Дать работникам возможность гордиться своим трудом; 13.Поощрять стремление к образованию; 14.Ясно определить непоколебимую приверженность делу повышения качества и действенность высшего руководства.

16 Смертельные болезни: 1.Отсутствие постоянства; 2.Сиюминутная выгода; 3.Системы аттестации и ранжирования персонала; 4.Перескакивание управляющих с места на место; 5.Использование только количественных критериев.

17 Отечественный опыт решения проблемы повышения качества медицинских услуг отклонения от нормы; результаты многофакторного анализа; опросы населения и медицинских работников; структура учреждений или их компонентов; результаты деятельности медицинских систем; цена медицинской помощи; данные скрининга в соответствии с критериями; процесс медицинской помощи.

18 Структуры, контролирующие деятельность ЛПУ ЛПУ АКО ЛК ОЗПП ДОЗН ПБ ЦККЛ АК КЦСМ ТБ МАП СК МА СС СМО ТФОМС ФЗППЧФСНСЗ АГР ФГУССТ

19 Основными участниками системы управления обеспечением качества медицинской помощи на территории Кемеровской области являются: Администрация области; Департамент охраны здоровья населения; Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Кемеровской области; Орган по сертификации; Орган по аккредитации; органы управления здравоохранением городов и районов; лечебно-профилактические учреждения;

20 Основными участниками системы управления обеспечением качества медицинской помощи на территории Кемеровской области являются: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования; страховые медицинские организации; профессиональные медицинские ассоциации, общества; страхователь; Фонд социального страхования; Общество защиты прав потребителей; гражданин;

21 Основными участниками системы управления обеспечением качества медицинской помощи на территории Кемеровской области являются: Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области; Федеральное государственное учреждение «Центр стандартизации, метрологии, сертификации»; Центр контроля качества лекарственных средств; Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области; Федеральное государственное учреждение здравоохранения – центр гигиены и эпидемиологии.

22

23 Система управления обеспечением качества медицинской помощи Позволяет: учесть мнение пациентов; дать объективную оценку доступности МП, профессионализму персонала, состоянию МТБ, санэпидрежиму, лекарственному обеспечению, соблюдению этических и деонтологических норм в ЛПУ, адекватности медицинской помощи, деятельности ЛПУ; оценить объемы финансирования и эффективность использования ресурсов ЛПУ.

24 где: ОУП- оценка удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи; ДМП- доступность медицинской помощи; УКП- укомплектованность, квалификация, профессионализм медицинского персонала; МТО- материально-техническое обеспечение; СПЭР- санитарно-противоэпидемический режим; ОП- организация питания (оценивается в стационарах); ЛО- лекарственное обеспечение; СЭДН- соблюдение этических и деонтологических норм; АОМП- адекватность оказания медицинской помощи; ДЛПУ-деятельность лечебно-профилактического учреждения; РП- сумма рассматриваемых позиций. Оценка удовлетворенности пациента качеством медицинских услуг

25 ШКАЛА ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК Удельный вес пациентов, медицинская помощь которым была оказана в соответствии с программой государственных гарантий предоставления населению медицинской помощи Балльная оценка (рейтинг) менее 40 1 Оценка удовлетворенности пациента качеством медицинских услуг

26 Методика оценки доступности амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи Оценивается возможность: выбора врача для прикрепления в условиях амбулаторно-поликлинического учреждения; получения первичной медико-санитарной помощи; получения помощи врачей узких специальностей; лабораторного обследования; получения лечебно-профилактических процедур; плановой госпитализации.

27 ОЦЕНКА УКОМПЛЕКТОВАННОСТИ, КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМА МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА где: Кукп- показатель укомплектованности, квалификации и профессионализма; УВ- уровень укомплектованности врачами; УСМ- уровень укомплектованности средним медицинским персоналом; КВ- оценка соответствия стажа и категории врачей; КС- оценка соответствия стажа и категории среднего медицинского персонала; СВ- наличие сертификатов у врачей; ССМ- наличие сертификатов у средних медработников; АВ- наличие административных взысканий у врачей; АС- наличие административных взысканий у средних медицинских работников; ЛДИ- оценка лабораторно-диагностических исследований; УКЛ- уровень качества лечения; РП- количество рассматриваемых позиций.

28 Оценка качества лабораторно- диагностических исследований где:ЛДИ- показатель качества лабораторно-диагностических исследований; ОДМ- оценка диагностического материала (степень подготовки объекта для диагностики); ОАМ- обоснованность применения аппаратуры и методики обследования; ОТИ- оценка технологии исследования; ОР- оценка результатов исследования; ОЗ- оценка заключения; РП- сумма рассматриваемых позиций.

29 Определение уровня качества лечения и диспансеризации

30 Шкала оценки набора диагностических мероприятий Диагностическое обследование не проводилось 0% Выполнены отдельные малоинформативные обследования 25% Обследование проведено наполовину 50% Обследование проведено почти полностью, имеются некоторые упущения 75% Обследование проведено полностью 100%

31 Шкала оценки диагноза Несоответствие поставленного диагноза клинико-диагностическим данным 0% Отсутствие развернутого клинического диагноза с отражением стадии, фазы, локализации, нарушения функции, наличия осложнений 50% Поставлен развернутый клинический диагноз с отражением стадии, фазы, локализации, нарушения функций, наличия осложнений по основному заболеванию без учета сопутствующей патологии 75% Поставлен развернутый клинический диагноз по основному и сопутствующему заболеваниям 100%

32 Шкала оценки набора лечебно- оздоровительных мероприятий лечебно-оздоровительные мероприятия практически не проводились 0% выполнены отдельные малоэффективные процедуры, манипуляции, мероприятия 25% лечебно-оздоровительные мероприятия выполнены наполовину 50% лечебно-оздоровительные мероприятия выполнены почти полностью, имеются некоторые упущения 75% набор лечебно-оздоровительных мероприятий выполнен полностью 100%

33 Шкала оценки состояния здоровья пациента по окончании этапа лечения, реабилитации и диспансеризации (ОК) ожидаемые результаты лечебно- профилактического процесса и реабилитации, заложенные в стандартах медицинских технологий, практически отсутствуют 0% результаты исследований свидетельствуют о некоторой тенденции к достижению критериев законченности этапа 50% достигнуты основные критерии законченности этапа 75% полученные результаты лечения, профилактики и реабилитации полностью соответствуют критериям завершенности этапа 100%

34 Методика оценки состояния материально-технического обеспечения Методика оценки состояния материально-технического обеспечения Проведение оценки материально- технического обеспечения осуществляется с учетом оснащения функционально значимым оборудованием, аппаратурой, предметами ухода за больным.

35 Оценка инфекционной безопасности больничной среды и санитарно-гигиенических условий в лечебно-профилактическом учреждении (ИБСиСГУ) включает: заболеваемости внутрибольничными инфекциями (4 позиции); антиинфекционной защиты медицинских технологий (9 позиций); санитарно-гигиенических условий размещения пациентов (17 позиций); защиты медицинского персонала от инфицирования и вредного воздействия факторов больничной среды (7 позиций); системы сбора, хранения и удаления отходов лечебно- профилактического учреждения (4 позиции). Таким образом ИБСиСГУ будет оцениваться по 41 позиции

36 Оценка лекарственного обеспечения Экспертиза предполагает оценку: доставки лекарств в отделение; условий хранения медикаментов и изделий медицинского назначения; обеспечения недоступности наркотических и ядовитых препаратов; соблюдения сроков годности медикаментов; запаса медикаментов.

37 Методика оценки соблюдения этических и деонтологических норм медицинским персоналом Каждый случай несоблюдения этических и деонтологических норм приравнивается одному отрицательному баллу.

38 Методика оценки адекватности оказания медицинской помощи Углубленная оценка адекватности амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи осуществляется на основе анализа целесообразности её предоставления с учетом этапности, медицинских показаний и критериев завершения этапа.

39 Методика оценки деятельности медицинских учреждений Наиболее перспективными, являются методики, которые основаны на использовании моделей конечного результата деятельности (МКР).

40 Определение эффективности использования ресурсов К ЭИР -коэффициент эффективности использования ресурсов; ВПЗ-выполнение плана-задания учреждением; ОУГ-оценка уровня госпитализации; СП-соотношение пролеченных в дневном стационаре и стационаре круглосуточного пребывания; ОС-оценка частоты обращений на СМП; ЭГ-оценка частоты экстренной госпитализации; ППС-анализ продолжительности пребывания в стационаре; ОНФ-отношение начисленного фонда оплаты труда к пролеченным больным; СКД-анализ стоимости койко-дня.

41 Шкала экспертных оценок для показателей, характеризующих выполнение заказа-задания (ВПЗ) Величина показателей ВПЗ (в %) Оценка в баллах 95 и > менее 70 1

42 Шкала экспертных оценок для показателей, характеризующих уровень госпитализации (ОУГ), соотношение числа пролеченных в дневном стационаре и стационаре круглосуточного пребывания (СП), частоту обращений на станцию скорой медицинской помощи (ОС) Величина показателей ОУГ, СП, ОС (в %) Оценка в баллах До Более 25 0

43 Шкала экспертных оценок для показателей, характеризующих удельный вес экстренной госпитализации (без основания) (ЭГ), продолжительность пребывания в стационаре (ППС), отклонение начисленного фонда оплаты труда к количеству пролеченных больных (от утвержденного согласительной комиссией) (ОНФ), снижение стоимости койко-дня из-за превышения объемов медицинской помощи (СКД) Величина показателей ЭГ, ОГ, ППС, ОНФ, СКД (в %) Оценка в баллах До и более 0

44ИОК- интегральная оценка качества медицинской помощи; ОУП- оценка удовлетворенности пациента качеством медицинской помощи; УОК- углубленная объективная оценка качества медицинской помощи; ЭИР- оценка эффективности использования ресурсов;

45 Шкала экспертных оценок бюджетной системы финансирования Величина показателей ФП и ФН (в %) Оценка в баллах 95 и > менее 70 1

46 Шкала экспертных оценок финансирования за счет предпринимательской деятельности Величина показателей ФПН и ФПП (в %) Оценка в баллах 30 и более до 5 1

47ОФ- оценка финансирования (в баллах); ФП- отношение фактического финансирования заказа- задания к плановому (в баллах); ФН- отношение запланированного объема финансирования к нормативному, установленному с учетом потребности за три года (в баллах); ФПП- отношение денежных средств, заработанных путем предпринимательской деятельности к плановому объему финансирования плана-задания (в баллах). ОЦЕНКА ФИНАНСИРОВАНИЯ

48 Алгоритм оценки эффективности управления системой обеспечения качества в ЛПУОУП- оценка удовлетворенности пациента качеством медицинской помощи; УОК- углубленная объективная оценка качества медицинской помощи; ЭИР- оценка эффективности использования ресурсов; ОФ- оценка финансирования; ИОЭУСОК- интегральная оценка эффективности управления системой обеспечения качества медицинской помощи. ИОЭУСОК ОФ УОК ЭИР ОУП ИОК

49 Интегральная оценка эффективности управления системой обеспечения качества медицинской помощи ИОЭУСОК- интегральная оценка эффективности управления системой обеспечения качества медицинской помощи; ИОК- интегральная оценка качества медицинской помощи; ОФ- оценка финансирования.

50 Оценка эффективности управления системой обеспечения качества медицинской помощи в ЛПУ (в баллах) Название ЛПУ Оценка удовлетворенн ости пациента качеством медицинской помощи (ОУП) Углубленная объективна я оценка качества медицинско й помощи (УОК) Оценка эффективности использования ресурсов (ЭИР) Интегральна я оценка качества медицинской помощи (ИОК) Оценка финансиров ания (ОФ) Интегральная оценка эффективнос ти управления обеспечение м качества медицинской помощи в ЛПУ (ИОЭУСОК) Примечание: Интегральная оценка эффективности управления системой обеспечения качества медицинской помощи в ЛПУ (с учетом рассмотренных позиций) в идеальных условиях составит 145 баллов.

51 Программа госгарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью План-задание ЛПУ РеабилитацияПрофилактика Диагностика и лечение Амбула- торное лечение Интен- сивное лечение Долечивание с круглосуточ- ным пребыванием Дневной стацио- нар Стацио- нар на дому Стационар медико- социальной помощи Коррекция неотложных состояний Управление обеспечением качества медицинских услуг Многоуровневая многоэтапная система оказания медицинской помощи

52 Выполнение миссии системы Оценка качества медицинской помощи в ЛПУ Формирование стратегии улучшения качества Постановка цели и задач по улучшению качества Разработка мероприятий для достижения цели и задач Обеспечение мотивации деятельности ( рейтинг ЛПУ) Реализация стратегии Определение и использование эффективного стиля управления (медсовет, многоэтапная система) Анализ деятельности участников системы Система управления обеспечением качества медицинской помощи

53