1 Концепция развития здравоохранения и медицинской науки Приказ МЗРФ 374 от 17.12.97 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ С.А. Анденко – заместитель Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга,
Advertisements

Презентацию подготовили: Ученики 11 «Б» класса МОУ СОШ 2 Смирнов А. Щербаков И. Медведев Д. Кудряшова М. Смирнова А.
ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ С.А. Анденко – заместитель Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга,
К АРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ К АФЕДРА ИСТОРИИ К АЗАХСТАНА И СОЦИАЛЬНО - ПОЛИТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН Выполнила : Шмарович Е.С. Группа.
Задачи: cоздание единого европейского пространства в области ПОО, oбеспечение прозрачности квалификаций (за счет введения Европейского резюме, Приложения.
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В РОССИИ. Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г. Программа развития сестринского.
1 Всемирный Банк Семинар «Социальная сфера России в условиях децентрализации: финансирование, результаты деятельности, управление» Некоторые актуальные.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
Г. Салехард Стратегия лекарственного обеспечения населения Ямало-Ненецкого автономного округа : определяет приоритетные направления развития лекарственного.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
О формировании территориальной программы государственных гарантий на 2013 г. Начальник отдела экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Организация работы Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
ЗАКОН РЕСПУБЛКИ БЕЛАРУСЬ «О ЗДРАВООХРАНЕНИИ» ЛЕКЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОТДЕЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ УО «БГМК» МИЛЬКО-ЧЕРНОМОРЕЦ.
1 Стратегии повышения роли первичной медико-санитарной помощи Шейман И.М. Научная конференция НИСП, Москва 8-9 декабря 2005 г.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Источники финансирования обязательного медицинского страхования в разных странах (%). СтранаИсточники дохода (%)Размер страхового взноса (% от дохода)
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Обеспечение населения Тюменской области высокотехнологичной медицинской помощью. Финансирование скорой медицинской помощи за счет средств ОМС. Директор.
Транксрипт:

1 Концепция развития здравоохранения и медицинской науки Приказ МЗРФ 374 от г.

2 Необходимость разработки концепции ухудшение здоровья населения; кризис в системе здравоохранения; средства бюджета и ОМС не обеспечивают госгарантий; средства здравоохранения используются не эффективно;

3 Необходимость разработки концепции рост социальной напряженности; распространение теневой экономики; отсутствует стратегия реформирования; фрагментарное внедрение ОМС; медработники и население слабо вовлечены в реформирование

4 Цель концепции Целью концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации является сохранение и улучшение здоровья людей, а также сокращение прямых и косвенных потерь общества за счет снижения заболеваемости и смертности населения.

5 Основными задачами Концепции являются: увеличение объема мероприятий по профилактике заболеваний; сокращение сроков восстановления утраченного здоровья населения путем внедрения в медицинскую практику современных методов профилактики, диагностики и лечения; повышение эффективности использования ресурсов в здравоохранении.

6 Принципы реализации концепции всеобщность, социальная справедливость и доступность медицинской помощи населению вне зависимости от социального статуса граждан, уровня их доходов и места жительства; профилактическая направленность; экономическая эффективность функционирования медицинских учреждений; единство медицинской науки и практики; активное участие населения в решении вопросов здравоохранения.

7 Важное значение приобретает: формирование государственной политики в области здравоохранения и медицинской науки, повышение ответственности всех органов власти за ее реализацию; обеспечение адекватности финансовых ресурсов государственным гарантиям в сфере здравоохранения, поэтапное повышение доли средств, направляемых на финансирование здравоохранения, до 6-7 процентов внутреннего валового продукта;

8 Важное значение приобретает: развитие негосударственного сектора в здравоохранении; совершенствование правового регулирования деятельности в сфере здравоохранения; разработка и внедрение в практику передовых форм и методов организации государственного санитарно- эпидемиологического надзора, гигиенической и эпидемиологической экспертизы, мониторинга здоровья людей и среды обитания человека;

9 Важное значение приобретает: проведение инвестиционной политики, обеспечивающей высокую эффективность вложений – максимального медицинского, социального и экономического эффекта на единицу затрат; повышение уровня квалификации медицинских работников, совершенствование системы их подготовки, переподготовки; повышение социальной защищенности медицинских работников, в том числе повышение заработной платы;

10 Важное значение приобретает: привлечение профессиональных медицинских ассоциаций к реализации государственной политики в области здравоохранения и медицинской науки; совершенствование государственного регулирования в области обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и медицинской техникой; повышение заинтересованности граждан в сохранении и укреплении своего здоровья.

11 Совершенствование организации медицинской помощи: перенос части стационарной помощи на амбулаторное звено; ПМСП – основное звено здравоохранения – ОВП! поликлиники должны стать центрами специализированной амбулаторно- поликлинической помощи; реорганизация стационаров по интенсивности: интенсивное лечение – до 20%; восстановительное лечение – до 45%;

12 Совершенствование организации медицинской помощи: длительное лечение больных хроническими заболеваниями – до 20%; медико-социальная помощь – 15%; межрегиональные центры, межрайонные центры; для обеспечения качества – стандарты, протоколы; требуется принятие действенных мер по охмд, развитие планирования семьи, интеграция родовспоможения с общей сетью, акцент на ПМСП;

13 Совершенствование организации медицинской помощи: дальнейшее развитие: психиатрической, наркологической, борьбе с туберкулезом, болезнями, передаваемыми половым путем, гос. поддержка современных технологий интенсивного лечения кардиологических, онкологических и других социально- значимых заболеваний;

14 Совершенствование организации медицинской помощи: устранить дублирование федеральных центров и НИИ; для улучшения качества медицинской помощи сельскому населению на базе ЦРБ создать лечебно-диагностические районные и межрайонные центры с объединением всего комплекса ЛПУ района, иметь передвижную аппаратуру и развивать передвижные формы работы; интеграция ведомственных служб в общую систему здравоохранения;

15 Совершенствование системы финансирования: создание условий для развития частной медицины и обеспечение равных прав с госучреждениями; перспективное направление – передача невостребованных ЛПУ в трастовое управление; тесная зависимость объема финансирования от объема медицинской помощи;

16 Совершенствование системы финансирования: финансирование на основе программы госгарантий; порядок выравнивания средств за счет Российского ФОМС; установить тарифы на мед. услуги и снизить цены монополий медуслуг;

17 Совершенствование системы финансирования: разработать единую систему оплаты медицинских услуг, стимулировать оказание помощи в амбулаторных условиях; сформировать механизм участия населения в оплате мед. услуг; конкуренция на рынке мед. услуг; обеспечить прозрачность финансовых потоков в здравоохранении;

18 Совершенствование системы финансирования: Существующая система ОМС является не рациональной. Предлагается 2 схемы: а) через СМО; б) финансирование ЛПУ через филиалы ТФОМС (схема годится для сельской местности), может осуществляться по согласованию с МЗ РФ и ФФОМС.

19 Совершенствование системы финансирования: Перспективным направлением является фондодержание. Для обеспечения целевого использования средств предлагается: введение национальных (специальных счетов здравоохранения); установление конкурентной закурки медицинского оборудования; уточнение компетенции правления фондов.

20 Совершенствование системы финансирования: Для выравнивания условий финансирования программ ОМС в субъектах РФ предлагается: Отчисления в ФФОМС увеличить до 0,5%, на местах оставить 3,4%. Итого 3,9%; В дальнейшем не исключается возможность слияния фондов социального и обязательного страхования.

21 Организация здравоохранения Существующее распределение полномочий является причиной неэффективности использования ресурсов и требует коррекции; Необходимо принять законы о государственной, муниципальной и частной системе здравоохранения под единую цель здравоохранения Российской Федерации.

22 На федеральном уровне главными задачами являются: определение стратегии развития здравоохранения в стране; разработка и исполнение федеральных целевых программ здравоохранения; разработка законодательной и нормативно-методической базы здравоохранения;

23 На федеральном уровне главными задачами являются: координация деятельности органов государственной власти по решению вопросов здравоохранения; разработка механизмов деятельности контрольно-разрешительной системы в сфере обращения лекарственных средств.

24 На региональном уровне главными задачами являются: Развитие здравоохранения с учетом региональных особенностей; Разработка и исполнение территориальных целевых программ здравоохранения и программ государственных гарантий по обеспечению граждан бесплатной медицинской помощью на территории субъектов Российской Федерации.

25 На муниципальном уровне главными задачами являются: Главным направлением совершенствования системы управления является единство подходов к планированию, нормированию, стандартизации, лицензированию и сертификации. Формирование и реализация муниципальных программ здравоохранения

26 Основой планирования станут федеральные программы развития здравоохранения: федеральные целевые программы развития здравоохранения; программы государственных гарантий по обеспечению граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью.

27 Для обеспечения единого (базового) уровня государственных гарантий в здравоохранении на федеральном уровне должны быть утверждены медико-социальные стандарты: основные показатели обеспеченности населения больничными и амбулаторно- поликлиническими учреждениями, а также врачами и средним медицинским персоналом; нормативы подушевого финансирования населения.

28 показатели состояния здоровья, которые должны быть достигнуты в результате совершенствования системы здравоохранения; объемы финансирования за счет средств бюджета здравоохранения и обязательного медицинского страхования, обеспечивающие реализацию государственных гарантий; Терпрограмма развития определяет цели и задачи госполитики Содержит:

29 Терпрограмма развития определяет цели и задачи госполитики общие принципы финансирования и показатели деятельности учреждений здравоохранения; мероприятия по повышению эффективности работы учреждений здравоохранения; основные направления профилактической деятельности. Содержит:

30 В субъектах Российской Федерации должны быть утверждены нормативы затрат по амбулаторному и стационарному лечению. На основе этих нормативов и показателей заболеваемости определяется структура медицинской помощи населению.

31 В условиях недостаточного финансирования здравоохранения следует исключить дублирование работы лечебных учреждений государственного сектора, особенно ведомственных учреждений здравоохранения. Необходимо привлечение ведомственных медицинских учреждений для реализации программы государственных гарантий, что позволит эффективно использовать финансовые и материальные ресурсы, реализовать принцип равного отношения государства ко всем гражданам независимо от места их работы, уменьшить финансовую нагрузку на бюджеты ведомств. Отдельные ведомственные учреждения здравоохранения должны быть переданы в собственность субъектов Российской Федерации или в муниципальную собственность.

32 Приоритетами международного сотрудничества являются расширение и углубление сотрудничества с государствами – участниками СНГ, поддержка соотечественников за рубежом (прежде всего по вопросам оказания медицинской помощи) как на межправительственном уровне, так и путем предоставления гуманитарной помощи.

33 защита национальных интересов при реализации международных проектов в области здравоохранения и охраны здоровья; расширение участия в таких международных проектах; участие в программах медицинской помощи гражданам отдельных стран; Международное сотрудничество

34 Международное сотрудничество адаптация международных критериев классификации болезней и стандартов медицинской помощи для Российской Федерации; международная экспертиза российских законопроектов в области охраны здоровья граждан; изучение и применение международного опыта правового регулирования в области здравоохранения; расширение объемов медицинской помощи гражданам России за рубежом и иностранным гражданам в России.

35 Обеспечение санитарно- эпидемиологического благополучия: Развитие и совершенствование государственной санитарно- эпидемиологической службы Российской Федерации является важнейшим условием улучшения охраны здоровья населения страны. Обеспечение эффективного функционирования службы состоит в разработке и реализации госпрограммы.

36 Необходимость обеспечить: Четкое разграничение функций государственного санитарно- эпидемиологического надзора и санитарно- эпидемиологической деятельности между организациями службы и лечебно- профилактическими учреждениями; Охрану территории Российской Федерации от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ; Внедрение новых научных разработок;

37 Необходимость обеспечить: Усиление взаимодействие с другими контрольными и надзорными органами; Совершенствование экономического механизма деятельности и разработку критериев нормативного финансирования учреждений; Совершенствование законодательной базы в сфере государственного санэпиднадзора, укрепление организационно-правового статуса службы; Реорганизацию системы гигиенического воспитания и образования населения, формирование системы самооздоровления населения.

38 Госгарантии по предоставлению помощи и защита прав пациента Государственные гарантии по предоставлению бесплатной медицинской помощи должны быть обеспечены за счет средств соответствующих бюджетов, платежей по обязательному медицинскому страхованию и других поступлений. Для этого необходимо принять программу госгарантий, которая должна содержать: перечень соответствующих видов медицинской помощи; объемы медицинской помощи; базовую программу обязательного медицинского страхования как составную часть программы государственных гарантий; подушевой норматив финансирования здравоохранения, обеспечивающий предоставление гарантированных объемов медицинской помощи.

39 Развитие медицинской науки Формирование стратегии сохранения и укрепления здоровья населения, разработка научных основ борьбы с наиболее распространенными заболеваниями; Получение на основе фундаментальных исследований новых и углубление имеющихся знаний о здоровом и больном организме человека, его жизнедеятельности и адаптации к условиям окружающей среды; Разработка новых методов профилактики, диагностики и лечения болезней, восстановления утраченного здоровья, увеличение продолжительности периода активной жизни человека; Разработка новых схем организации медицинской помощи и управления здравоохранением. Основные задачи:

40 Принципы развития медицинской науки: концентрация научно-технического потенциала и ресурсов на приоритетных направлениях медицинской науки; возрастание роли программно-целевого планирования, повышение качества экспертизы научных исследований, этического контроля за их проведением; бюджетное финансирование фундаментальных и прикладных исследований на конкурсной основе;

41 Принципы развития медицинской науки: государственная поддержка научных коллективов, вносящих большой вклад в развитие отечественной и мировой медицинской науки, использование внебюджетных источников финансирования; развитие региональных научно-практических подразделений, разработка программ и проведение исследований; расширение связей между наукой, техникой и производством;

42 Принципы развития медицинской науки: законодательное закрепление правовых механизмов развития медицинской науки; развитие научно-технического предпринимательства, создание малых внедренческих предприятий; защита прав интеллектуальной собственности исследователей на результаты научной деятельности.

43 Совершенствование медицинского образования усовершенствовать традиционную схему подготовки кадров; расширить подготовку менеджеров, экономистов, специалистов ОВП, психологов, клинических фармакологов; внедрить систему гос. аттестации; реализовать практику гос. заказов; оптимизировать соотношение врач- сестра;

44 Совершенствование медицинского образования реформировать систему оплаты труда; регулярно пересматривать тарифы; расширить перечень медработников, имеющих право на пенсию за выслугу лет; обеспечить право медработников на страхование при исполнении служебных обязанностей.

45 Совершенствование медицинского образования создать базу по обеспечению безопасности труда; обучение по охране труда; единая политика компенсации и льгот за вредные условия труда. В области охраны труда:

46 Совершенствование лекарственного обеспечения обеспечение в рамках программы госгарантий; введение лекарственных формуляров в стандарты оказания мед. помощи; упорядочение льготного списка; формулярного списка под государственный и муниципальный заказ; Основными направлениями реализации являются:

47 Совершенствование лекарственного обеспечения Основными направлениями реализации являются: конкурсная система закупок; безопасность, эффективность, качество; механизм регулирования цен; отечественное производство; совершенствование управления службой.

48 Расширение социальной базы здравоохранения Привлечение для ухода непрофессионалов, религиозных конфессий; Создание общественных объединений пациентов; Подготовка работников МВД, МЧС.

49 I этап ( гг.). Структурная перестройка и экономический рост в гг. С 1998 программа госгарантий, – структурные преобразования стационарполиклиника ОВП; 1998 стандартизация мед. услуг. К 1999 г. устранение дублирования. Для борьбы с социально- значимыми гг. РФ целевые программы г. Принятие закона о частной медицине. II этап ( гг. ). Эффективность внедрения современных технологий. Диагностика лечения. Формирование частного сектора, ОВП, межрегиональных и межрайонных центров, передвижные формы, мониторинг здоровья, телекоммуникационная связь Механизм и этапы реализации Концепции