Индивидуально - дифференцированный подход к обучению на основе информационных технологий как средство повышения эффективности усвоения знаний учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ProPowerPoint.Ru Районное методическое объединение учителей химии Дифференциация образовательного процесса по химии в условиях перехода на профильное обучение.
Advertisements

Выполнил: заместитель Директора по УВР Е.В. Опра.
«Нет на свете ни одного утёса или башни такой высоты, на которую кто-нибудь не мог бы взобраться, если только у него есть ноги. Следует лишь устроить.
Учитель физики ГусеваН.А Муниципальное автономное образовательное учреждение СОШ 67 Дифференцированный подход в обучении физике.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Отчёт по методической теме «Дифференцированный подход в обучении биологии». Учитель биологии Навина А.И. МБОУ ООШ д. Чемоданово.
Использование цифровых образовательных ресурсов в практике работы учителя биологии © МОУ СОШ 24 учитель биологии Никулина Е.В.
Использование ИКТ в образовательном процессе. (в нашем представлении)
Компьютерные технологии в школьной географии. Использование компьютерных технологий даёт возможность индивидуализации образования, повышения мотивации.
«Самостоятельная активная познавательная деятельность учащихся на рефлексивной основе» Тематический педсовет в МОУ «ООШ с. Озерки Духовницкого района.
ИКТ на уроках ХИМИИ. Компьютерные технологии на уроках химии дают возможность: индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет возможности.
СПОСОБЫ И ПРИЁМЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИ И НА ОТДЕЛЬНЫХ ЭТАПАХ УРОКА из опыта работы группы учителей МОУ Павловской СОШ им. А.К.Васильева Тутаевского района Ярославской.
Использование ИКТ для повышения качества обучения учащихся на уроках в начальных классах "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
Семинар Использование новых информацион ных технологий при обучении химии.
Использование информационных технологий в обучении биологии Цель: Показать возможности использования информационных технологий на уроке биологии Материал.
РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ - организация учебно-воспитательного процесса, при которой КАЖДЫЙ ученик имеет возможность овладевать учебным материалом программы.
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский.
ИКТ на уроках ХИМИИ. Компьютерные технологии на уроках химии дают возможность: индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет возможности.
Использование информационных технологий для диагностики и коррекции знаний младших школьников.
Транксрипт:

Индивидуально - дифференцированный подход к обучению на основе информационных технологий как средство повышения эффективности усвоения знаний учащихся

«Нет на свете ни одного утёса или башни такой высоты, на которую кто- нибудь не мог бы взобраться, если только у него есть ноги. Следует лишь устроить надлежащим образом лестницу или образовать удобные, высеченные в скале в надлежащем направлении и расстояние, и ступени» Ян Амос Коменский.

Индивидуально - дифференцированный подход - организация учебного процесса создающего оптимальные условия для максимальной реализации потенциальных возможностей и запросов каждого ученика или отдельных групп учащихся.

Основная цель индивидуализации и дифференциации - обеспечение максимально возможной глубины в овладении материалом каждым учеником.

Сложности, связанные с практической реализацией индивидуально – дифференцированного подхода: подготовка заданий разного уровня сложности и проверка работ занимает большую часть времени учителя; для получения дополнительной информации необходимо переработать огромное количество печатного материала; в результате ограниченности времени невозможно вовлечение всех учащихся в основные мыслительные операции; выполнение индивидуальных заданий учащимися ограничивает их контакт с другими учащимися класса; очень сложно на протяжении всего урока осуществлять контроль и помощь каждой группе учащихся или отдельным ученикам; невозможно гибкое изменение процесса обучения непосредственно на уроке; трудно выбрать оптимальный темп урока, учитывающий индивидуальные особенности всех учащихся.

Компьютерные технологии в обучении усиливают мотивацию изучения; повышают уровень индивидуализации; интенсифицируют процесс обучения.

Применение возможно: для формирования основных понятий; для моделирования моделей, которые невозможно показать «на пальцах»;

Направления использования компьютера в обучении: 1. а) моделирование моделей; б) лабораторное использование компьютера; в) компьютерная поддержка процесса изложения учебного материала и контроль его усвоения.

Направления использования компьютера в обучении: 1. контроль и обработка данных; 2. программная поддержка курса.

Программные средства, используемые для компьютерной поддержки процесса изучения: – справочные пособия по конкретным темам; – решение задач; – организация и проведение работ; – контроль и оценка знаний.

Использование компьютерной техники на уроке: при объяснении нового материала (учитель координирует и направляет урок в нужное русло, а «рассказывает» материал вместо него компьютер); при закреплении (решается проблема учёта степени усвоения материла разными группами учащихся. Каждая группа работает по своему варианту. Возможна работа по индивидуальным программам); на этапе контроля знаний (учитывается разная скорость работы учащихся, выявляются пробелы в знаниях, которые устраняются с помощью того же компьютера); при подготовке домашнего задания (использование компьютера позволяет учащимся глубже рассмотреть заданный материал (используя обучающие программы или материалы Интернет)).

При применении Internet-технологий учащиеся имеют возможность: получить интересующую их информацию из постоянно обновляющейся базы данных; ознакомиться с результатами исследований; узнать о проведении конкурсов, олимпиад, конференций, тестирований и т.д.

Для реализации индивидуально – дифференцированного подхода информационные технологии применяюся в нескольких направлениях: при опросе и актуализации знаний; при изложении нового материала; при закреплении изученного материала; при определении домашнего задания; при выполнении практических работ; на этапе контроля (при проведении проверочных и контрольных работ); при индивидуальной работе с учащимися.

При опросе и актуализации знаний возможны такие виды деятельности как: моделирование моделей; выполнение разноуровневых тестовых работ;

Учащиеся с низким уровнем знаний выполняют задания, используя алгоритмы или записи в тетради( правильность выполнения задания фиксируется в электронном журнале или проверяется учащимися с высоким уровнем);

Учащиеся со средней мотивацией выполняют задание, объясняют свои действия, отвечают на дополнительные вопросы учителя и учащихся (их ответы также отслеживаются сильными учащимися)

Учащиеся с высоким уровнем знаний излагают найденный дополнительный материал и выполняют задание творческого характера. (Например, создают презентации по вопросам домашнего задания).

Учащиеся с низким уровнем знаний выполняют простые задания – находят готовую информацию в таблицах, схемах, уравнениях реакций и объясняют её.

Учащиеся со средним уровнем знаний анализируют, сравнивают и систематизируют полученную информацию.

Учащиеся с высоким уровнем знаний самостоятельно находят способ решения поставленной задачи и делают выводы.

Я очень хотел бы, чтобы наша молодежь прочла древних философов. Там бы она увидела, с каким вниманием и почтением ученики относились к своим учителям. М. Калинин Учитель, образно говоря, осуществляет связь времен, он звено в цепи поколений. Он как бы передает эстафету из настоящего в будущее, и это делает его труд таким увлекательным, истинно творческим.