Www.themegallery.com Васильевой Татьяны Николаевны Учителя начальных классов МАОУ Гимназия 49 города Тюмени Портфолио Дорогу осилит идущий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аловой Натальи Борисовны Учителя начальных классов МОУ СОШ 1 им.Н.Н.Бурденко г.Каменки Пензенской области Портфолио Дорогу осилит.
Advertisements

Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС)
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
ОСВОЕНИЕ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
Уважаемые родители ! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
НОВАЯ ЦЕЛЬ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Новые образовательные запросы семьи, общества и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Новая.
111 Наша новая школа. Новые образовательные стандарты г Педагогический совет.
Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Транксрипт:

Васильевой Татьяны Николаевны Учителя начальных классов МАОУ Гимназия 49 города Тюмени Портфолио Дорогу осилит идущий

Общие сведения об учителе 1. Образование – высшее, окончила Ишимский Государственный педагогический институт в 1979году. 2. Специальность – педагогика и методика начального обучения. 3. Квалификация – учитель начальных классов. 4. Педагогический стаж – 32 года 5. Работаю учителем начальных классов в МАОУ гимназия 49 с 1994 года 6.Категория. Имею первую квалификационную категорию.

Педагогическое кредо- Главное вера в ребёнка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха Успешный учитель Успешный ученик «Не мыслями надо учить, а учить мыслить»

Повышение квалификации: В целях повышения эффективности реализации мероприятий по подготовке к переходу образовательного учреждения на ФГОС начального общего образования прошла курсы «Актуальные проблемы начального образования и современные образовательные технологии. Особенности Федеральных государственных образовательных стандартов 2 поколения, специфика организации образовательного процесса в начальной школе в условиях перехода на стандарты 2 поколения»

Повышение квалификации: Курсы повышения квалификации «Организационно- педагогические основы перехода на ФГОС второго поколения в условиях вариативности содержания начального образования», Посещала кустовые методобъединения по апробации ФГОС: -Консультация-практикум «Подходы к оценке достижений планируемых результатов» -Мастерская «Реализация метапредметной программы Чтение и работа с информацией в рамках стандартов 2 поколения» -«Формирование универсальных учебных действий» (личностных и метапредметных). - « Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни»» - Практико-ориентированный семинар «Проектирование системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования», который проводили специалисты КНО ГОУ ДПО ЧИППКРО и РИПОДО ЧГПУ (г. Челябинск).

Владение современными технологиями 1 2 Включение в методическую работу Характеристики профессиональной деятельности

Показатели включённости в методическую работу Книга книгой, да и своим умом двигай Выступление на педагогических советах: -из опыта работы по развитию творческих способностей обучающихся,(«2008г) Работа МО объединения учителей начальных классов по повышению профессиональной компетентности, проведение открытого урока по окружающему миру «Многогранный мир чувств» в рамках подготовки к пед. совету, (2011) Выступление с резензией на защиту стендового урока Абрашковой С.В.(2011г) Выступление на МО. «Культура речи учителя –условие успешной профессиональной деятельности» Выступление на дне открытых дверей гимназии «Особенности программ обучения в начальных классах г. Тюмени»2011г.,презента ция «Переход на Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения в начальной школе» Работа в творческой группе учителей начальных классов по теме «Использование воспитательных и развивающих возможностей педагогических технологий с целью повышения уровня общеучебных умений и навыков младших школьников»(2011 год). Участие в акции «Навстречу друг другу» Открытое занятие по окружающему миру в дошкольной группе детского сада( 2009г) «Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора…»

Владение современными технологиями Проблемный диалог Оценивание учебных успехов Продуктивное чтение вместо объяснения темы учим самостоятельно решать проблемы и открывать новые знания вместо быстрого чтения вслух учим вычитывать смыслы и глубоко понимать текст вместо контроля за учениками с помощью отметок учим самостоятельно оценивать

В основе своей деятельности использую учебно-методический комплекс:

Функционально грамотная личность – это личность, которая способна 1. использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения жизненно-практических задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений; 2. действовать в соответствии с общественными ценностями, понимая, что жизнь среди людей - это постоянный поиск компромиссов. 8

Линии развития личности (средствами учебного предмета) обеспечивается группой взаимосвязанных умений по использованию предметных знаний. Овладев этими умениями, человек приобретает возможность решать определенные жизненно-практические задачи (проблемы). Таким образом и идет развитие человека – приобретение качеств функционально грамотной личности. 10

Личностно ориентированные принципы Принцип адаптивност и Принцип адаптивност и Принцип развития Принцип развития Принцип психологической комфортности Принцип психологической комфортности 13

Принцип адаптивности Не ребенок для школы, а школа для ребенка! Школа должна быть предельно гибкой системой. 16

Создание условий, в которых каждый максимально реализовал бы себя. Принцип развития Целостное развитие личности школьника. 17

Принцип психологической комфортности Снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса. Создание в учебном процессе стимулирующей творческую активность школьника атмосферы. 18

Деятельностно ориентированные принципы Принцип обучения деятельности Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуацииПринцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации Принцип перехода от совместной учебно- познавательной деятельности к самостоя- тельной деятельности ученика (зона ближайшего развития)Принцип перехода от совместной учебно- познавательной деятельности к самостоя- тельной деятельности ученика (зона ближайшего развития) Принцип опоры на предшествующее развитиеПринцип опоры на предшествующее развитие Креативный принцип 15

Принцип обучения деятельности Научить школьников предметно- практическим действиям, способам и приемам чисто учебной деятельности. Ставить цели, уметь контролировать и оценивать свои и чужие действия. 25

Минимакс – принцип работы с содержанием учебного материала. Материалы учебника и учитель дают возможность ученику, если он захочет, взять материал по максимуму (в учебнике для этого есть избыточные знания и избыточные задания). Минимум содержания (гос. стандарт и требования программы) должен усвоить каждый ученик. Минимум предъявляется ученику на уроках открытия нового знания, закрепления и выносится на контроль. Максимум позволяет ученику удовлетворить свои, личностные запросы и интересы. 11

Главные особенности программы: 1. Рассчитана одновременно на нечитающих и читающих детей. 2. Выделяются определенные линии развития детей: овладение грамотой; развитие умений слушания и говорения; расширение активного, пассивного и потенциального словаря; развитие орфографической и пунктуационной зоркости; овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов; формирование чувства языка. Обучение грамоте Основная цель курса – заложить основы формирования функционально-грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка. Сквозные темы: «Слово», «Предложение», «Текст». 43

20 Функционально грамотная личность Личностные качества Общеучебные умения Л – любознательность И - интерес Ч - человечность Н - нестандартность О - ответственность С - самостоятельность Т - творчество Ь - ? 1) Организационные 2) Интеллектуальные 3) Оценочные 4) Коммуникативные

21 РАЗВИТИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ – ПУТЬ К ФУНКЦИОНАЛЬНО ГРАМОТНОЙ ЛИЧНОСТИ Организационные умения Определить цель Составить план действий Реализовать план Соотнести результат с целью и оценить его Интеллектуальные умения Ориентироваться в системе знаний Делать предварительный отбор информации Добывать новые знания Перерабатывать информацию Преобразовывать информацию Оценочные умения Оценивать жизненные ситуации с точки зрения норм и ценностей Объяснять свои оценки Самоопределяться в системе ценностей Действовать и поступать в соответствии с этой системой ценностей и отвечать за свои поступки Коммуникативные умения Доносить свою позицию до других Понимать другие позиции Договариваться с людьми, для того чтобы сделать что-то сообща

Чтение и начальное литературное образование Чтение и начальное литературное образование Отличительные особенности программы: 1) Нацелена на развитие интереса к чтению 2) Вводит школьника через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей 3) Способствует формированию личности и развитию творческих способностей ребенка 4) Предусматривает овладение приемами работы с текстом 47

23 Предметные линии развития по русскому языку компетенции Коммуникативная (функционирование языка) – умелое и правильное пользование речью (слов. запас, грамм. строй, стили, нормы) – различные виды устной и письменной речи – ориентировка в тексте Языковая (знание системы языка) – систематизация языковых знаний (по разделам и между ними) – развитие чувства языка – формирование орфографической и пунктуационной грамотности Лингвистическая (формирование мировоззрения) – история рус. яз. – выдающиеся ученые-лингвисты – культурологический потенциал

24 Учебник 1-го класса «Я и мир вокруг» Главные идеи: 1-я линия развития 1-я линия развития: 1) Систематизация непосредственного опыта школьника 2) Взаимосвязь школьника со всем окружающим его миром (важнейшее умение – находить связь понятия с явлением и явлений друг с другом) 2-я линия развития 2-я линия развития: «Мир добрый, так как он позволяет мне жить в нем» (название учебника «Я И МИР ВОКРУГ» )

Математика Новые учебники сочетают в себе: · лучшее в традиционных подходах к изучению математики в начальной школе и достижения современного развивающего образования · требования стандарта и программные требования Образовательной системы «Школа 2100» дают возможность: · сформировать вычислительные навыки · научить решать разнообразные текстовые задачи · сформировать представление о величинах, элементах геометрии и алгебры · создать условия для развития функциональной грамотности учащихся в соответствии с новыми стандартами: · содержат элементы стохастики – дают начальное представление о теории вероятностей, статистике, комбинаторике · учат решать некоторые виды нестандартных задач соотнесены по содержанию и технологии с учебниками Образовательной системы «Школа 2100». 12 2

26 Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации – впервые реализован в учебниках Образовательной системы «Школа 2100» Хотим быть успешными в жизни – должны научиться решать жизненные задачи Научиться решать жизненную задачу – значит научиться раскладывать ее на набор уже известных предметных задач. Этому и учит учебник «Математика» Научиться решать жизненную задачу – значит научиться раскладывать ее на набор уже известных предметных задач. Этому и учит учебник «Математика»

27 Основные результаты начального образования воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познава- тельной, саморегуляции

28 УУД как новая цель обучения и воспитания Регулятивные УУД (действия целеполагания, планирования, прогнозирования, организации, контроля, коррекции, оценки и волевой саморегуляции). Познавательные УУД (действия общеучебные, связанные с поиском информации, ее моделированием, структурировани-ем, а также действия логические и действия постановки и решения проблем). Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли, пла- нирование и реализация сотрудничества, управление поведением партнеров, разрешение конфликтов). Личностные УУД (действия смыслообразования, нравствен- ной и эстетической оценки, личностного, профессионального и жизненного самоопределения).

29 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активный и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни Портрет выпускника начальной школы по ФГОС начального общего образования:

Успеваемость и качество знаний 2. Качество знаний учебный год – безотметочное обучение учебный год – безотметочное обучение учебный год –77 % – 82% 1.Успеваемость учебный год – 100 % учебный год – 100 % учебный год % 77%77% безотметочное Успешный ученик 100% Результативность работы 82%

По литературному чтению – 83% По русскому языку – 65% По математике – 67% По окружающему миру – 96% Музыка,технология,физ.культура-100% Результаты региональной контрольной работы по предметам гуманитарного цикла: 77% качество, 96% выполнение; по предметам естественно-математического цикла качество 100% и 100% выполнение. Результативность работы в 4-м классе:

Список победителей и призёров 1 место Аванесян А. 3 место Цой С.1 место Переладова Л.2 место Белова М. Конкурс «Кит» 2 место Охрименко Н Конкурс «Русский медвежонок» Конкурс «Кит» Успешный ученик Достижения моих обучающихся:

Цель воспитательной системы: Создание комфортной атмосферы жизнедеятельности, основанной на дружелюбном обращении, способствующей индивидуальному и коллективному творчеству. « Формирование культуры поведения и культуры общения» 2.Помогать детям в освоении нравственных ценностей. 3.Развивать навыки коммуникативной культуры 1.Способствовать формированию духовно и нравственно благоприятной среды развития. Человек и его окружение Задачи воспитательной системы Содействие формированию у детей нравственной направленности Добро, труд, сотрудничество

Целью воспитательной работы ставлю воспитание здоровой, духовно развитой и творчески мыслящей личности.

Мальчики поздравляют девочек, мам, бабушек. Проводятся дни Здоровья.

Очень часто дети принимают участие в коллективных творческих делах.

Проводятся деловые игры.

Участие в праздниках

Посещение различных музеев и выставок

К акими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного обучения и воспитания сделались хорошими людьми - это в нашей власти.

Родительские собрания Заседания родительского комитета Консультации для родителей Индивидуальные беседы Анкетирование родителей Тестирование родителей Организация совместных праздников Совместное посещение музеев, театров, выставок Походы и вылазки в лес

Удовлетворенность родителей работой образовательного учреждения Высокий Средний Низкий Высокий Средний Низкий 0% 20% 40% 60% 80% 100% 78% 22% 10% 83% 16% 1%1% Е.Н. Степанов Анкета «Удовлетворенность родителей работой образовательного учреждения» , учебные годы. Результативность работы уч.г уч.г.

Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой. Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим. Дуглас Мэллох. Повышать эффективность использования ИКТ- технологии Реализация стандартов 2 поколения Продолжить формирование культуры поведения и культуры общения обучающихся Совершенствовать технологии исследовательской и проектной деятельности - -

Благодарю за внимание