Внедрение новых организационно-экономических механизмов финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания учреждениями в сфере.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
_____________________________________ Боровская М.А. – заместитель директора департамента организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-
Advertisements

Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
ИЗМЕНЕНИЕ ПОРЯДКА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ИХ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ Калугина Наталья.
О ФИНАНСИРОВАНИИ ПРОГРАММ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВУЗОВ 16 июля 2012 г.
ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕХОДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОТ СМЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ.
___________________________________ СОВЕЩАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ 29 марта 2011 г. О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА.
Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание ФГУ государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества ФГУ.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета Начальник Отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента.
Горина Антонина Николаевна, заместитель начальника Департамента Департамент образования Администрации города Новый Уренгой.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
О финансовом обеспечении деятельности государственных (муниципальных) учреждений, формирование и финансовое обеспечение государственного (муниципального)
Полетаева Вера Владимировна, заместитель Министра образования и науки Челябинской области О ходе реализации 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
Типенко Н.Г. Модернизация финансово-экономических механизмов введения ФГОС.
Почему необходимо внедрение методик финансирования ДОУ 1.
1 Инструменты и механизмы по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
План финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.
Транксрипт:

Внедрение новых организационно-экономических механизмов финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания учреждениями в сфере образования и науки

2 Задачи субъектов Российской Федерации по формированию новых механизмов финансового обеспечения образовательных учреждений Установление формы финансового обеспечения деятельности БУ субъекта РФ Федерации (муниципальных бюджетных учреждений) в переходный период: на основе бюджетной сметы аналогично порядку, действующему в 2010 году, либо путем предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, Утверждение условий и порядка формирования государственного задания государственным (муниципальным) учреждениям и контроля за их выполнением Утверждение порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными бюджетными учреждениями)

3 Изменение механизма финансового обеспечения бюджетных учреждений Переход от сметного финансирования к предоставлению субсидий Перейти к системе субсидий на госзадание для бюджетных учреждений, включающей: Субсидию на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с госзаданием (ст БК РФ) Субсидии на иные цели (ст БК РФ) Первоначальные нормативы затрат индивидуализированы: субсидия рассчитывается исходя из фактически сложившихся расходов Учреждения (п.8 ст ФЗ) Затем будет происходить их постепенная унификация по группам однопрофильных учреждений с учетом различных факторов Обязательная субсидия Могут предо- ставляться Бюджетные инвестиции (ст. 79 БК РФ)

4 Нормативная база по вопросам финансового обеспечения государственных заданий федеральных бюджетных учреждений включает: переход от сметы к укрупненным группам затрат Бюджетная смета: Разделение затрат по кодам КОСГУ 200 Расходы ВСЕГО 210 Оплата труда и начисления на неё 220 Оплата работ, услуг 221 Услуги связи 222 Транспортные услуги 223 Коммунальные услуги 224 Арендная плата за пользование имуществом 225 Работы, услуги по содержанию имущества 226 Прочие работы, услуги 260 Социальное обеспечение 290 Прочие расходы 310 Увеличение стоимости основных средств 340 Увеличение стоимости материальных запасов Государственное задание на оказание услуги : Нормативные затраты на оказание государственной услуги: Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги ФОТ основного персонала (ППС) материальные запасы прочие расходы Общехозяйственные расходы. Нормативные затраты на содержание имущества

5 Нормативная база по вопросам финансового обеспечения государственных заданий федеральных бюджетных учреждений включает: Рекомендуемые методы определения нормативных затрат нормативный структурный экспертный Возможные объекты определения затрат Отдельно по каждому учреждению В среднем по группе учреждений С использованием корректирующих коэффициентов

6 Во многих субъектах РФ уже накоплен опыт: Перевода БУ в АУ Формирования государственных (муниципальных) заданий на предоставление государственных (муниципальных) образовательных услуг Расчета нормативных затрат на оказание образовательных услуг Возможно ли использование федеральной нормативно-методологической базы в субъектах Российской Федерации?

7 В субъектах РФ рекомендуется Использовать для разработки Порядки определения нормативных затрат для ФГУ подведомственных Минобрнауки России При этом для образовательных учреждений субъектов РФ (муниципалитетов) имеются реальные предпосылки для: использования более простых методик формирования нормативных затрат более быстрого перехода от индивидуальных к средним нормативам установления изначально единых нормативов затрат

8 В муниципалитетах возможно Установление единого норматива на оказание услуги однотипными образовательными учреждениями Для органа местного самоуправления не должно быть разницы, в каком именно учреждении оказывается услуга, например услуга начального образования в соответствии с базисным учебным планом. В части затрат, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (ФОТ основного персонала + МТО) единый норматив для учреждений применим, т.к. система оплаты труда и требования к стандарту оказания услуги едины для всех учреждений. Для определения единого норматива затрат на оказание услуги всеми муниципальными учреждениями, в расчет данного норматива на первом этапе могут не включаться расходы на содержание имущества

9 Сохранение объемов финансирования БУ в переходный период: Федеральный Закон, закон субъекта Российской Федерации Для НЕ снижения объемов финансирования в переходный период – предусмотрено понятие первоначальных нормативов (п.8 ст.31 ФЗ) Аналогичную норму целесообразно продублировать в законе субъекта Российской Федерации с учетом специфики планирования бюджетных ассигнований, существующей на региональном уровне. Для этого в законе субъекта Российской Федерации рекомендуется вводить определение первоначальных нормативов затрат –нормативных затрат, подлежащих применению для определения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания в первый год предоставления бюджетному учреждению в соответствии с настоящим законом субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

10 Методические рекомендации Содержание отраслевых разделов (шагов) комплексных рекомендаций: Формирование перечня государственных (муниципальных) услуг Анализ сети подведомственных учреждений, принятие решения о выборе типа государственного (муниципального) учреждения Управление имуществом (объем имущественных прав) Определение нормативных затрат и расчет финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания Формирование государственных (муниципальных) заданий. Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений. Финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания. Оказание платных услуг государственными (муниципальными) учреждениями Мониторинг реализации положений Федерального закона. Отчет о результатах деятельности государственных (муниципальных) учреждений. Контроль выполнения государственных (муниципальных) заданий