1 Основные подходы к созданию комплекса Автоматизированных информационных систем, составляющих Электронное правительство субъекта РФ 2010 год ЭЛЕКТРОННОЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Решение АРМАДЫ для крупных городов по переводу государственных услуг в электронный вид Июль 2010.
Advertisements

Департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области Региональная комплексная информационная система.
Общая архитектура системы электронного правительства.
СЕМИНАР « Проблемы перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид » 17 мая 2011 г.
Системы электронного документооборота в бизнес-процессах предоставления государственных услуг.
1 Автоматизация деятельности Многофункциональных центров (МКИС МФЦ) 2011 год.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
1 Решения для информирования населения в рамках центров обслуживания населения и организаций города Москвы.
Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск департамент экономики Необходимые изменения в работе МФЦ в связи с.
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ 601 от Уровень удовлетворенности граждан РФ качеством предоставления госуслуг (не менее 90% к 2018г.); Доля граждан, имеющих.
РКИС ГУ РК: региональная комплексная информационная система «Государственные услуги Республики Коми» Комитет информатизации и связи РК Начальник управления.
1 Основные цели и задачи информатизации работы органов исполнительной власти в режиме «одного окна» Докладчик: Андрей Петрович Богушов ГУП города Москвы.
625048, Россия, г. Тюмень 34/1 Тел.: +7(3452) , Проблемы реализации Федерального Закона.
Федеральная государственная информационная система Росаккредитации Для Участников Единой национальной системы аккредитации.
Департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области Практика перевода государственных услуг Ярославской.
Реализация программы электронное правительство компанией «Ростелеком» Филиал в Удмуртской Республики ОАО «Ростелеком» Ижевск, 2011.
Организация межведомственного (межкорпоративного) документооборота на основе портальных решений Microsoft SharePoint.
Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области.
Перевод муниципальных услуг в электронный вид: ключевые подходы Отдел организационной работы Управления делами администрации г. Саянск а.
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Методические рекомендации по организации работ по подключению и заполнению Регионального.
Транксрипт:

1 Основные подходы к созданию комплекса Автоматизированных информационных систем, составляющих Электронное правительство субъекта РФ 2010 год ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО Ара Исраелян Директор направления по региональной автоматизации госуслуг

2 Типовая ситуация Не проработанная нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность органов исполнительной власти при оказании государственных услуг, ее неполнота в части обеспечения процесса информационного взаимодействия; Отсутствие в большинстве случаев формализованных процедур или регламентов оказания государственных услуг; Отсутствие централизованного хранилища данных по государственным услугам; Отсутствие унифицированных форматов представления и передачи информации; Отсутствие интеграционного программного обеспечения; Использование устаревших технологий в существующих информационных системах; Высокая сложность осуществления доступа к ведомственным информационным системам и ресурсам

3 Цели и задачи Создание условий для реализации Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства; Обеспечение органами государственной власти возможности населению и юридическим лицам получения государственных услуг в электронном виде; Повышение качества оказания государственных услуг за счет: –сокращения сроков их оказания; –обеспечения комфортных условий взаимодействия граждан с ОИВ; Повышение уровня информированности граждан и организаций о деятельности органов; Обеспечение многообразия форм взаимодействия между органами власти и заявителями (Интернет, телефон, электронная почта, Многофункциональные центры,…); Повышение качества исполнения административных регламентов и принимаемых решений, необходимых для реализации государственных услуг; Обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов власти.

4 Тактический план 1. Систематизация Сбор и анализ и существующих процедур оказания государственных услуг 2. Организация Подготовка базы знаний для определения ролей участников процессов оказания государственных услуг и обеспечения юридической значимости этих процессов 3. Автоматизация Создание Региональной комплексной автоматизированной системы «Государственные услуги» (РКИС ГУ)

5 Региональный сегмент инфраструктуры электронного правительства Региональный портал госуслуг «Одно окно» Контакт-центр ИнтернетОчное обслуживаниеТелефон, , SMS, чат и т.д. Региональная СМЭВ Региональный реестр госуслуг Ведомственные системы АИС автоматизации регламентов госуслуг Система мониторинга и анализа Система дистанционного обучения ГАС «Управление»

6 Подсистема обработки обращений заявителей и управления автоматизированными регламентами Подсистема предназначена для обеспечения процессов регистрации и оказания государственных услуг: –регистрация обращений заявителя; –управление процессом оказания государственной услуги; –обеспечение межведомственного информационного взаимодействия в рамках оказания государственных услуг ; –контроль за соблюдением регламента всеми участниками процесса оказания государственных услуг. Подсистема моделирования автоматизированных регламентов обеспечивает возможность создания и корректировки автоматизированных регламентов силами органов государственной власти. Прием заявки Подгото вка запросо в Запрос в организаци ю … … Подготов ка документ ов Извеще ние заявите ля Выдача документ ов Отчетно сть и контрол ь Одно окно Контакт -центр Одно окно Интегр- ая шина Мониторинг и аналитика Портал госуслуг Контакт -центр Портал госуслуг

7 Контакт-центр Подсистема Контакт-центр предназначена для автоматизации процесса обработки обращений, поступивших по телефону, электронной почте, факсу, с портала государственных услуг, с помощью sms-сообщения, от граждан и организаций, для обеспечения приема входящих и формирования исходящих вызовов, включая идентификацию абонентов, регистрацию всех входящих и исходящих соединений, формирование статистики. Единая точка обращения граждан по вопросам получения государственных услуг по любому удобному каналу связи: лично, по телефону, SMS, через Портал, по электронной почте; Первое звено во взаимодействии заявителей с органами исполнительной власти; Структура, предоставляющая бесплатные государственные услуги, не требующие идентификации заявителя (консультирование, прием жалоб, …)

8 Портал государственных услуг Подсистема «Портал государственных услуг» может являться частью федерального портала gosuslugi.ru или отдельным портальным решением с полной интеграцией с федеральным порталом и предназначена для: предоставления информации по государственным услугам подачи заявки на получение государственных услуг и получения результатов их оказания; адресного предоставления заявителям информации о ходе оказания государственной услуги. Поддержку работы Портала могут осуществлять сотрудники Контакт-центра: ведение реестра госуслуг актуализацию информации на портале; оперативную консультацию посетителей портала посредством чата; обработку вопросов и запросов, направляемых в ОИВ через портал.

9 Подсистема мониторинга и контроля процессов оказания государственных услуг Основными задачами подсистемы мониторинга и контроля процессов оказания государственных услуг являются анализ и контроль ключевых показателей эффективности деятельности региональных и федеральных органов исполнительной власти в рамках оказания государственных услуг.

10 Дистанционное обучение Эффективное обучение пользователей РКИС ГУ работе со специализированным программным обеспечением посредством дистанционных (электронных) технологий; Автоматизированная проверка качества полученных знаний по работе с РКИС ГУ; Возможность мониторинга в режиме реального времени процесса обучения и проверки качества знаний; Получение статистических отчетов с различными разрезами аналитики о ходе и результатах процесса обучения и проверки качества знаний. Подсистема дистанционного обучения обеспечивает автоматизацию основных этапов обучения с использованием электронных средств: управление созданием и назначением электронных учебных пособий; контроль изучения; проверку качества знаний; сбор статистики; получение аналитических отчетов о ходе и результатах электронного обучения.

11 Региональная СМЭВ Сервисы идентификации и безопасности для разграничения прав доступа к ресурсам Шлюза и обеспечения взаимодействия по защищенным каналам передачи данных; Интерфейсы взаимодействия для организации взаимодействия внешних приложений и пользователей со Шлюзом; Реестр услуг, предоставляющий единый реестр государственных услуг, предоставляемых государственными ведомствами через интерфейсы взаимодействия Шлюза; Аудит и мониторинг обеспечивают надежное и предсказуемое функционирование Шлюза; Маршрутизация и интеграционные сервисы для организации электронного взаимодействия по заданным правилам и регламентам; Сервисы интеграции ведомств, обеспечивающие интеграцию конечных систем государственных ведомств в единую среду межведомственного электронного взаимодействия;

12 Взаимодействие Орган исполнительной власти Сводный реестр государственных услуг Федеральный портал государственных услуг Орган исполнительной власти ГАС «Управление» Федеральный уровень Региональный уровень Орган исполнительной власти РКИС ГУ Региональны й портал госуслуг Система обработки обращений Контакт- центр ИнтернетОчное обслуживаниеТелефон, , SMS, чат и т.д. Региональн ая СМЭВ Региональный реестр госуслуг Система дистанционн ого обучения Система мониторинга и анализа

13 Ожидаемые результаты Досрочная реализация требований федеральных и региональных нормативных актов. Повышение удобства взаимодействия Граждан с ОИВ за счет использования электронных форм взаимодействий, сокращения количества документов, подаваемых заявителями, сокращение общих сроков получения государственной услуги, снижения количества личных визитов в ОИВ. Повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти за счет полноты предоставления информации о ходе оказания государственных услуг. Обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов власти. Повышение удовлетворенности граждан и их лояльности как по отношению к региональной, так и федеральной власти в целом и, как следствие, снижение социальной напряженности.

14 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!