Государство для граждан и бизнеса: ИКТ-технологии при реализации электронных услуг и межведомственного взаимодействия Емельянова Наталья Алексеевна Начальник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С 1 июля 2012 года вступил в силу пункт 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных.
Advertisements

Департамент Смоленской области по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде Организация межведомственного.
«О результатах работы УМВД России по Пензенской области по внедрени ю системы межведомственного электронного взаимодействия с ФОИВ за август 2012 года.
Нормативно-правовое и методическое обеспечение проекта по созданию СМЭВ на региональном уровне Тагаев Алексей Васильевич, к.э.н., начальник отдела по созданию.
Текущее состояние работ по реализации требований статьи 7 Федерального закона 210-ФЗ в Ярославской области Емельянова Наталья Алексеевна Начальник отдела.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Межведомственное взаимодействие
Проект Постановления Правительства области «О региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Ярославской области и внесении изменений.
Об исполнении III этапа перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме А.В. Горбунов, Министр промышленной политики, транспорта и.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
Портал государственных услуг РФ. Портал является единой точкой доступа к информационным системам ведомств. В соответствии с законодательством Российской.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Организация межведомственного электронного взаимодействия.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
II. Стандарт предоставления услуги Рекомендации Правительственной комиссии по проведению административной реформы 23 ноября 2010 г. 109 ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО.
Урок знаний на тему: Место государства и гражданина в современном интернет- пространстве. Госуслуги и электронное правительство. Для учащихся старших классов.
Межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики.
ДОКЛАД О выполнении Соглашения о сотрудничестве, заключенного 10 ноября 2011г. между Правительством Ставропольского края и ОАО «Ростелеком»
Об организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг Паршина Т.А..– начальник отдела управления информатизации.
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ 601 от Уровень удовлетворенности граждан РФ качеством предоставления госуслуг (не менее 90% к 2018г.); Доля граждан, имеющих.
27 июня 2014 года Электронные услуги в Приморском крае: Инфраструктура и технологии Щуров Алексей Анатольевич Директор департамента информатизации и телекоммуникаций.
Транксрипт:

Государство для граждан и бизнеса: ИКТ-технологии при реализации электронных услуг и межведомственного взаимодействия Емельянова Наталья Алексеевна Начальник отдела развития технологий информационного общества департамента информатизации и связи Ярославской области

Меняется наше общество…

Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Статья 7. Органы не вправе требовать от заявителя: 2) предоставления документов и информации, 3) осуществления действий и согласований в иных органах власти. Организация межведомственного взаимодействия Статья 4. Основные принципы предоставления государственных и муниципальных услуг: Пункт 6) возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме Перевод услуг в электронный вид Правовая основа

Цикл предоставления государственной услуги Информи- рование об услугах Авторизация заявителя Подача заявки Регистрация обращения Исполнение услуги Выдача результата

1.Оформление загранпаспорта нового образца 2.Информация о состоянии лицевого счета в ПФР 3.Налоговая задолженность физических лиц 4.Регистрация автомобиля 5.Подача налоговой декларации 6.Снятие транспортного средства с регистрации 7.Штрафы ГИБДД 8.Регистрация по месту жительства Популярные услуги на Портале государственных услуг 1.Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП 2.Пенсионное страхование 3.Регистрация автомобиля, штрафы ГИБДД 4.Подтверждение подлинности электронной подписи 5.Информация по исполнительным производствам 6.Справка о ходе/отсутствии исполнительного производства 7.Подача налоговой декларации 8.Сведения о недвижимости организаций

1.Лицензирование медицинской деятельности 2.Лицензирование фармацевтической деятельности 3.Лицензирование деятельности, связанной с оборотом НСПВ 4.Лицензирование образовательной деятельности 5.Аккредитация образовательных учреждений 6.Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях 7.Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (предоставление информации о порядке социального обслуживания граждан) 8.Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (приём заявок от граждан, подлежащих социальному обслуживанию, на предоставление социально- бытовых и социально-медицинских услуг на дому) В работе – услуги ЗАГСа, социальной поддержки населения Госуслуги Ярославской области, предоставляемые в электронном виде

Повышение качества и доступности оказания государственных услуг Сокращение сроков оказания услуг Оперативное реагирование на жалобы Снижение барьеров для бизнеса при лицензировании, подключении к электроэнергии, таможенном обслуживании и т.д. «Прозрачность» оказания услуги Снижение посещений гражданами и организациями Снижение трудозатрат на ввод и обработку сведений из документов Снижение объемов бумажного документооборота в рамках оказания государственных услуг Сокращение потерь бюджета, обусловленных неэффективностью существующих процедур предоставления государственных услуг Стандартизация и унификация программных и технических решений при оказании государственных услуг Развитие межведомственного информационного обмена Преимущества оказания услуг в электронном виде

Межведомственное взаимодействие – это способ обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами власти, органами государственных внебюджетных фондов в целях предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг. Это значит, что гражданам теперь не надо представлять документы, если они имеются в других органах исполнительной власти, их территориальных органах и подведомственных органам исполнительной власти организациях Межведомственное взаимодействие

Документы, лично предоставляемые: 1)документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации 2)документы воинского учета 3)свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния 4)документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания 5)документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида 6)документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида 7)документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы 8)документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а также документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания 9)документы о соответствующих образовании и (или) профессиональной квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения 10)справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения 11)документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы 12) решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов; 13) учредительные документы юридического лица; 14) решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве; 15) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 16) документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы; 17) удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки; 18) документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия; 19) первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, предоставленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

Технологическая основа межведомственного взаимодействия

Программные компоненты информационного взаимодействия

Техническая готовность ОИВ/ОМСУ к взаимодействию через СМЭВ

Готовность электронных сервисов сервисы для получения сведений от ФОИВ для РОИВ – требуется 37 сервисов Динамика готовности сервисов ФОИВ ОИВ ЯО и ОМСУ ЯО информация от ФОИВ («сверху-вниз»)информация для ФОИВ («снизу-вверх») от РОИВ для ФОИВ – требуется 29 сервисов готовына тестировании готовына тестировании

Статистика запросов ОИВ ЯО и ОМСУ ЯО «снизу-вверх» и «внутри региона» (нарастающим итогом с ) ОМСУ являются наиболее активными участниками МЭВ (порядка 90% всех запросов к ФОИВ) Всего 5877 запросов, из них 89% в бумажной форме – 5259 запросов Источник: ежемесячный отчет ОИВ и ОМСУ. 23% 97% 42% ЕСЭД 3% СМЭВ ОИВ ЯО ОМСУ ЯО 539 запросов (10%) 4870 запросов (90%) ФОИВ ОИВ ЯО ОМСУ ЯО 48 запросов 37 запросов Форма направления запросов количество направленных запросов % СМЭВ

Статистика запросов ОИВ ЯО и ОМСУ ЯО «сверху-вниз» (нарастающим итогом с ) Всего 1058 запросов Источник: ежемесячный отчет ОИВ и ОМСУ. ФОИВ ОИВ ЯО ОМСУ ЯО Форма направления запросов количество направленных запросов 557 (53%) запросов 501 (47%) запрос 47%* 53% ЕСЭД ОИВ и ОМСУ ЯО

Контроль, «Ручное» управление переходом на электронный межвед 18 и 30 октября видеоконференции с регионами под председательством Министра связи и массовых коммуникаций Н.А. Никифорова 5 октября совещание у заместителя Председателя Правительства РФ В.Ю. Суркова с участием губернаторов

На сайте агентства Интерфакс ведется еженедельный мониторинг перехода на МВ ФОИВ, РОИВ и ОМСУ. Показатели мониторинга: Мониторинг «Данные по разработке электронных сервисов в субъектах Российской Федерации» - ЯО на 22 месте в РФ«Данные по разработке электронных сервисов в субъектах Российской Федерации Публичный рейтинг региона в Российской Федерации в Интернете Субъект РФ Доля разработанных электронных сервисов от РОИВ «снизу-вверх» Доля разработанных электронных сервисов от РОИВ «сверху-вниз» Республика Саха (Якутия)100%41% … …… Хабаровский край55%19% Ярославская область55%68% (22 место в РФ) ……… Московская область49%13% … Среднее по РФ58%36% Мониторинг «Статистика обращения субъектов Российской Федерации к электронным сервисам ФОИВ» - ЯО на 18 месте в РФ«Статистика обращения субъектов Российской Федерации к электронным сервисам ФОИВ»

Обучение компьютерной грамотности В области работают пункты бесплатного повышения ИТ- грамотности – государственно-частное партнерство, 5 пунктов, более 2000 человек за гг, запись до конца 2013 г. Интересен состав – инвалиды, малообеспеченные, пенсионеры.

Информирование граждан и бизнеса

Планируемые результаты к 2015 году Создание единого целостного электронного пространства предоставления услуг для юридических и физических лиц во всем регионе Полная интеграция инфраструктурных решений федерального и регионального уровней Устранение цифрового неравенства между муниципальными образованиями Ярославской области, разных слоев населения Обеспечение комфортных условий доступа к государственным услугам для граждан и хозяйствующих субъектов при их минимальном участии в процессе предоставления услуг. Открытость, доступность, приближение государства к гражданам и бизнесу

Спасибо за внимание!