1 >1 > www.csr-nw.ru Инфраструктурное обустройство Российской Федерации сталкивается с рядом проблем, обусловленных изменением социально-экономической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вертикальная интеграция Группы «Северсталь» и ВТО: Время менять стратегию? Время менять стратегию? Группа MBA Февраль, 2013г.
Advertisements

Территориальная организация экономики Дальнего Востока на перспективу Д.э.н., проф. Леонов С.Н. ИЭИ ДВО РАН, Хабаровск.
Информационно– аналитическое агентство «ИНФОБИО» ИНВЕСТИЦИИ И РИСКИ В БИОЭНЕРГЕТИКУ В РОССИИ Компания «РОСБИОКОНСАЛТИНГ»
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
Значение пространственной политики для России – выше, чем в большинстве стран мира Россия входит в число 25% стран с наибольшей территориальной концентрацией.
Металлургия в Китае Выполнила: Иванова Т.А., ДЛЭ-301.
СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ОТРАСЛЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ НА ОСНОВЕ СОЗДАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАРКОВ Кузнецова С.Н. К.э.н., доцент, Нижегородский государственный педагогический.
Мировые рынки топлива, золота, алмазов в предкризисные и посткризисные годы Выполнила студентка гр.ИСЭд-42 Крылова Дарья 2010.
ГАЗПРОМ - МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ ? Энергетический гигант на мировом рынке.
Внешние условия развития: поступательное развитие мировых центров, сохранение трендов глобализации высокие темпы роста мировой экономики за счет Китая.
Баланс трудовых ресурсов города. Презентацию подготовила Студентка ФЭУТ IV-1 Семенова О.М.
Российская экономическая модель План: 1.Ресурсная база российской экономики. 2.Структура российской экономики. 3.Российская экономическая модель. 4.Перспективы.
Проект « БЕЛКОМУР » - проект экономической интеграции и развития северных регионов России.
{ Дальний Восток Проблемы и пути их решения Работу выполнила ученица 9 класса Лычкова Катя.
Технологические и управленческие инновации в корпоративном секторе промышленности: источники и основные компоненты лидерства. На примере предприятий обрабатывающей.
Ленинградская область. Численность населения чел. (2018); Плотность населения 21,62 чел./км 2 (2018); Городское население 63,79% (2018).
Готова ли Россия к комплексному развитию городов Центральной части, Северо-Западного региона, Юга? Круглый стол Основные тезисы Майкл Голомб Президент.
Ключевые тренды развития российской промышленности проект LINK / Департамент по экономическим и социальным вопросам ООН, ЦМАКП Предварительное замечание.
VII БАЙКАЛЬСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФОРУМ Доклад на пленарном заседании «Сибирь и Дальний Восток. международная интеграция. стратегия. инновации.
ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРИМЕНЕНИЕ НАНОКАТАЛИЗАТОРОВ В ТЕХНОЛОГИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНАЯ НАНОТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕРАБОТКИ УГЛЕВОДОРОДНОГО.
Транксрипт:

1 >1 > Инфраструктурное обустройство Российской Федерации сталкивается с рядом проблем, обусловленных изменением социально-экономической ситуации в стране Российская Федерация захвачена процессом «сдвижки» производственных активов. Причем перенос производств касается в первую очередь тех отраслей, которые определяют производственную специализацию страны. Для России это означает: 1) потребность в инфраструктурном обустройстве новых площадок, способных принять новые производства: Московская и Петербургские агломерации уже обретают новую производственную специализацию (автосборка, логистика и проч.); весьма реалистичен сценарий перемещения крупнотоннажной нефтегазохимии ближе портам и границе; рассматриваются проекты развития алюминиевых производств в привязке к энергогенерирующим мощностям и портам; 2) новые мировые центры производства, дистрибуции и логистики задают новую пространственную ориентацию для российской системы инженерных (прежде всего, транспортных) инфраструктур. 1 Крупные металлургические и нефтегазохимические комплексы переносятся в регионы – бывшие поставщики сырья и энергоресурсов в непосредственной близости от портов По прогнозу AmeInfo, производство алюминия в странах Персидского Залива вырастет с 1,5 млн. т в 2005 г. до 7 млн. т в 2012-м (18% мирового выпуска). 90% новых мощностей в отрасли возводится на Б.Востоке или Исландии (если не учитывать КНР). ½ старых химпроизводств США за последние 10 лет переместилась в Нигерию, Карибский бассейн и Б.Восток. В 2006-ом КНР из нетто-импортера превратился в экспортера черного металла. Перемещение лесопереработки в места заготовок леса Переработка плантационных деревьев уже обеспечивает выпуск около 30% мировой целлюлозы. После вступления в гг. в строй новых ЦБК в Бразилии бразильская целлюлоза будет доминировать на мировом рынке. Перемещение производств, работающих на конечное потребление, к центрам рынков По оценке Mc Kinsey, автомобилестроение будет перемещаться в страны БРИК. «Развивающиеся рынки» и Восточная Европа – самые привлекательные рынки аутсорсинга. В КНР строится завод по сборке А-320 (44 судна в год и заказ 150 лайнеров в ЕС). КНР уже лидер в судостроении и энергетическом машиностроении.

2 >2 > Инфраструктурное обустройство Российской Федерации сталкивается с рядом проблем, обусловленных изменением социально-экономической ситуации в стране 2 Источник: СОПС Для сохранения места за Россией на интенсивно растущих товарно-сырьевых рынках необходимо расширить зоны добычи и первичной переработки сырья. Это толкает к расширению зоны освоения территории, в том числе к расползанию такого освоения за пределы инфраструктурно подготовленных пространств либо пространств, к которым ранее доступ был ограничен: шельфам, северным территориям, ресурсам Центральной Азии и проч. Важнейшие инвестиционные проекты России до 2030 года

3 >3 > Инфраструктурное обустройство Российской Федерации сталкивается с рядом проблем, обусловленных изменением социально-экономической ситуации в стране Учитывая объем затрат на инфраструктурную подготовку малонаселенных территорий, возникает несколько вопросов: 1) Не приведет ли данное освоение к ослаблению зоны традиционного расселения? 2) Не представляются ли более оправданными инвестиции в сырьевые источники за пределами страны; 3) Когда должны быть направлены инвестиции в инфраструктурную подготовку территорий (когда есть средства или когда достигается рентабельность? Источник: Минтранс РФ ФЦП «Развитие транспортной системы России ( годы)» (млрд. руб.)

4 >4 > Инфраструктурное обустройство Российской Федерации сталкивается с рядом проблем, обусловленных изменением социально-экономической ситуации в стране 3 Большинство планов инфраструктурного развития РФ, основываясь еще на проектах советского времени не признает неизбежности сокращения населения в стране и появления пояса «убывающих мест». По одному из рассчитанных ЦСР СЗ в начале 2000-х гг. сценариев развития системы расселения Северо-Запада РФ, уже к гг. она может претерпеть существенную переконфигурацию: уменьшится количество населенных мест, опустеет российский Север, жизнь сконцентрируется в полосе европейских «коридоров развития» и вблизи государственных границ. Санкт-Петербургская городская агломерация будет развиваться в ограниченных масштабах, население, как ядра агломерации, так и прилегающих агломерированных территорий будет постепенно сокращаться. В псковской и в меньшей степени в новгородской системах расселения будет происходить процесс деградации и разрушения. Вместе с тем возможно локальное развитие отдельных территорий, особенно в связи с формированием и развитием новых транспортных коридоров, ориентированных на Запад. Источник: ЦСР СЗ

5 >5 > Инфраструктурное обустройство Российской Федерации сталкивается с рядом проблем, обусловленных изменением социально-экономической ситуации в стране Инфраструктуры, будучи обслуживающими отраслями, тесно связаны с другими секторами экономики. Реорганизация инфраструктурных отраслей на рыночных основаниях ставит вопрос о том, где и каким образом будет формироваться центр прибыли в инфраструктурно-производственном кластере: В инфраструктурах (вхождение металлургов и «Газпрома», «СУЭК» в энергетику, транспортные альянсы угольщиков и металлургов, предоставление исключительных тарифов отправителям угля)? В различных звеньях инфраструктрных технологических цепочек или у заказчиков инфраструктурных услуг (вхождение РЖД в капитал портов, приобретение активов в горнодобывающих отраслях и т.п.)? Главный вопрос: Должно ли государственное регулирование вмешиваться в перераспределение прибылей внутри производственно-инфраструктурных кластеров? Ряд рыночных факторов в настоящий момент способствует тому, что центр прибыли перемещается в инфраструктурные отрасли, прежде всего, в энергетику. Во-первых, снижение капитализации финансового сектора и технологических компаний. Рост стоимости сырьевых и инфраструктурных компаний на мировых фондовых рынках. Во-вторых, в российскую энергетику пришли стратегические инвесторы, приобретавшие активы с соотношением капитализации компаний и их чистой прибыли (P/E-ratio) от 36 до 728. Кроме того, в отрасли действуют фундаментальные предпосылки для роста уровня консолидации активов и концентрации в рамках одной и той же корпорации разных видов активов (функций). Компания Капитализация компании к ее чистой прибыли ( P/E-ratio) На какую дату «Мосэнерго»728По итогам 2007 «Мосэнерго»72,1По итогам 2008* ОГК-183,8По итогам 2007 ОГК-4336По итогам 2008* ОГК-6137По итогам 2007 РАО «ЕЭС России» 60,8По итогам 2006 РАО «ЕЭС России» 3629 мая 2008 ТГК-143,7По итогам 2008* ТГК-10126,7По итогам 2007 ТГК-6384По итогам 2006 ТГК-664По итогам 2007 *Оценка Источник: Deutsche Bank, Эксперт Капитализация российских электроэнергетических компаний в момент их приобретения инвесторами