МНОГООБРАЗИЕ ПАРАЗИТИЧЕСКИХ ЧЕРВЕЙ. ЗАБОЛЕВАНИЯ РЫБ НИЖНЕГО АМУРА И БОЛЕЗНИ, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ ЧЕЛОВЕКУ. УРОК БИОЛОГИИ В 7 классе Учитель Краморова Татьяна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок в 7 классе по теме: «Паразитические плоские черви и меры борьбы с ними». Цель:изучить особенности строения и жизнедеятельности паразитических червей.
Advertisements

Тема урока : Паразитические плоские черви МБОУ « СОШ с. Терновка » Улитина Е. В.
Тип Плоские черви 7 класс МБОУ «СОШ 1 им.Героя Советского Союза Каманина Н.П.» г. Меленки Учитель: Е.С. Бушуева.
Восстановление организмом утраченных или поврежденных частей тела Ответная реакция организма на раздражение Бесполое размножение гидры Симметрия тела кишечнополостных.
Тест: Плоские черви. 1.Какая система органов не развита у паразитических плоских червей: А - пищеварительная, Б - дыхательная, В - выделительная, Г -
1 Училель биологии МОУ СОШ 1 г. Одинцово Карагулян О.В.
Тип Плоские черви. Печеночный сосальщик. Многообразие плоских паразитических червей (глисты, гельминты).
1220 Всего заданий Время тестирования мин. Введите фамилию и имя Тест По биологии по теме «Тип плоские, круглые и кольчатые черви». Начать тестирование.
Восстановление организмом утраченных или поврежденных частей тела Ответная реакция организма на раздражение, осущесвляемая при помощи нервной системы Бесполое.
7 класс. Тема :Тип Кольчатые черви. Учитель МОУ СОШ 9 г.Нурлат Парукова Людмила Ивановна 2009г.
Общие признаки Различия многоклеточные животные. КишечнополостныеПлоские черви лучевая симметрия; два слоя клеток; среда обитания – вода; двусторонняя.
МБОУ ШКОЛА 8 «ЭКОС» г.Долгопрудный Тип Плоские черви Учитель биологии: Иванова Л.А.
Круглые черви Многощетинковые Малощетинковые Ресничные черви Сосальщики Ленточные черви.
Тип Плоские черви Разработка учителя биологии МОУ Неклюдовская СОШ Отряскиной Т.А.
Класс сосальщики Класс ленточные черви 1 Широкова А.Д., учитель биологии МАОУ СОШ 4 им. И.С. Черных Г. Томска.
Тип Плоские черви. Общая характеристика тыс. видов; 2. Обитают в организменной, почвенной, водной и наземно-воздушной средах; 3. Ведут паразитический.
Общая характеристика. Двусторонне- симметричные животные. Тело имеет листовидную или лентовидную форму. Из оплодотворенного яйца три слоя клеток (наружный-
Тип круглые черви. (нематоды) Мононх-однозуб (хищная нематода) Власоглав (паразит толстой кишки).
Паразитические плоские черви МОУ Заболотовская СОШ учитель биологии Коленова Ю.Н.
Разнообразие Плоских червей Цель: расширить знания о разнообразии плоских червей, определить роль этих животных в природе и жизни человека, раскрыть особенности.
Транксрипт:

МНОГООБРАЗИЕ ПАРАЗИТИЧЕСКИХ ЧЕРВЕЙ. ЗАБОЛЕВАНИЯ РЫБ НИЖНЕГО АМУРА И БОЛЕЗНИ, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ ЧЕЛОВЕКУ. УРОК БИОЛОГИИ В 7 классе Учитель Краморова Татьяна Владимировна. МОУ СОШ п.ТЫР

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания о паразитических червях, выработать систему мер безопасности для рыболовов.

Наставления группам Выбрать в группе старшего научного сотрудника. Он отвечает за работу в группе. Все остальные члены команды являются младшими научными сотрудниками. Задача группы - соблюдать субординацию, реагировать на ситуацию быстро и правильно. Набрать как можно больше жетонов. Успеха всем!

1 группа. Задание 1 С помощью цифр, данных в списке, укажите признаки, характерные для той или иной группы червей: А - Ресничные черви Б – Ленточные черви 1. Паразитический образ жизни. 2. Свободноживущие формы 3. Двусторонняя симметрия 4. Тело состоит из члеников 5. Передвигаются с помощью ресничек 6. Гермафродиты 7. Раздельнополые 8. Полость заполнена жидкостью 9. Кожно-мускульный мешок

2 группа. Задание 1 С помощью цифр, данных в списке, укажите признаки, характерные для той или иной группы червей: А - Ленточные черви Б – Круглые черви 1. Паразитический образ жизни. 2. Свободноживущие формы 3. Двусторонняя симметрия 4. Гермафродиты 5. Раздельнополые 6. Имеются присоски 7. Живет в кишечнике человека 8. Тело членистое и плоское 9. Тело удлиненное, в сечении -круг

3 группа. Задание 1 С помощью цифр, данных в списке, укажите признаки, характерные для той или иной группы червей: А – Белая планария Б – Бычий цепень 1. Тело сплюснуто в спинно-брюшном направлении 2. Тело членистое 3. Живет в кишечнике человека 4. Живет в водоемах 5. Гермафродит 6. Раздельнополые 7. Есть присоски 8. Промежуточный хозяин-скот (коровы)

РАБОТАЕМ С УЧЕБНИКОМ Рассмотрите рисунки и назовите изображенных животных. Определите, к каким систематическим группам они относятся? Обсуждаем -1 сек. Отвечает самая быстрореагирующая группа и, в случае ошибки, она передает эстафету другой группе. За правильный ответ - жетон.

ВНИМАТЕЛЬНО ПОСМОТРИТЕ И ОПРЕДЕЛИТЕ НАС. СФОРМУЛИРУЙТЕ ОБЩИЙ ВЫВОД

ВОПРОСЫ СОПЕРНИКАМ Подготовьте 2 вопроса соперникам, исходя из того, что вам уже известно о паразитических червях и их жизнедеятельности ? 1 группа готовит вопросы 3 группе 2 группа - 1 группе 3 группа - 2 группе За правильный ответ – жетон.

ЛАБОРАТОРИЯ ГЕЛЬМИНТОЛОГИИ Каждой группе дана карточка с описанием болезней амурских рыб. 1 группа (Описторхоз) 2 группа (Дифиллоботриоз) 3 группа (Клонорхоз, Метагонимоз) Задача: Познакомить всех с данными заболеваниями и дать рекомендации по предупреждению болезней, передаваемых к человеку. За более полный ответ – жетон.

КАКИЕ ЭТО ВИДЫ РЫБ ? ВЫ ИХ УЗНАЕТЕ? КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТОТ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ? ПУТИНА В КОЛХОЗЕ «ПАМЯТЬ ЛЕНИНА УЛЬЧСКОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ.

Схема исследования заболевания 1. Название заболевание. 2. Какие рыбы Амура являются источником заболевания ? 3. Какие черви вызывают заболевание? 4. Внешние признаки болезни? 5. Как заражаются люди? 6. Меры профилактики?

ПРОФИЛАКТИКА ГЕЛЬМИНТОЗОВ Профилактика: А. Не употреблять в пищу сырую рыбу. Б. Мясо рыб проваривать и прожаривать очень тщательно. В. Не скармливать сырую рыбу домашним животным. Г. Лечение гельминтозов только под руководством врачей. Д. Соблюдение правил личной гигиены. Справка: Гельминтозы – заболевания, вызываемые паразитическими червями. Рыбы Амура: караси, сиги, язи(чебаки), налимы, сомы, щуки, ленки, таймени, толстолобы, красноперы, желтощеки, осетры, калуги, плети, косатки и др.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП УРОКА 1. Подведение итогов (подсчет жетонов, приветствие команде – победительнице) 2. Главный вопрос : Чего вы ждали от урока? Что нового узнали? Как будете использовать новые знания? 3. Домашнее задание: Стр.126. Рубрика «Проверьте свои знания» - устно. Подумать. С кем бы вы хотели поделиться своими новыми знаниями и почему ?

Используемая литература 1. Зайцева Н.В. Трудная рыба Приамурья. Журнал Родное Приамурье. – 2003, 4, с Дробышев К. С. Рыболовство на Амуре. Журнал Охота и охотничье хозяйство. – 1980, 5, с Сонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов. «Дрофа», Полный интерактивный курс биологии для учащихся школ, лицеев, гимназий, колледжей, студентов вузов.