Урок музыкального искусства Тема: Звук. 5 класс Симакова Татьяна Анатольевна Учитель музыкального искусства МОУ СОШ с. Софийск. МОУ СОШ с. Софийск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Мир звука». Выполнила: ученица 11 «А» класса МОУ «СОШ 95 им. Н. Щукина п.Архара» Сахнова Ольга Александровна.
Advertisements

Звуковые волны Раздел физики, занимающийся изучением звуковых явлений называется акустикой. Колебания среды, воспринимаемые органом слуха, называется звуком.
Источники звука. Высота, тембр, громкость звука. Урок физики 9 класс.
Механическая волна Звук Музыкальный тон шум Волновой фронт Волновая поверхность Амплитуда Период Частота Скорость Длина волны Продольные и поперечные.
Борисюк Даша 9Акласс МБОУ СОШ 181 Учитель:Поройкова О.Г.
Человек живёт в мире звуков В мире звуков. Звуковые волны – Звуковые волны – Звуковые волны Звуковые волны это упругие волны, воспринимаемые человеческим.
Источники звука. Звуковые колебания.. Источники звука – это тела которые создают звук.
Звуковые волны Характеристики звука Музыкальные звуки Инфра и ультразвуки Сурнина В.Н., учитель физики высшая квалификационная категория.
тема : ЗВУК (природоведение ) Человек живет в мире звуков. Звук – это то, что слышит ухо. Мы слышим голоса людей, пение птиц, звуки музыкальных инструментов,
9/9/ Раздел: механические волны Тема: Звук. Звуковые волны Презентацию подготовила: учитель физики ГОУ СОШ Кировского района г. С.-Петербурга 381.
Звук физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде. В узком.
Тема урока: Двоичное кодирование звуковой информации.
В мире звука МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» Выполнила ученица 9 «А» класса Лапкина Ирина. Балахна 2009 год.
Исследование характеристик звуковых волн при помощи PC. Цель: Исследовать различные источники звуковых волн, методом визуализации. Определить параметры.
Проект по физике: Что такое звук? Выполнили ученики 9 б класса: Валтышев К. Шеин В. Учитель: Буторина И. В.
Учитель физики : Мурнаева Екатерина Александровна.
Презентация по теме : «Механические волны. Звук.» Класс 9 Учитель: Якушевская Лилия Викторовна.
ВСЕ ЛИ МЫ СЛЫШИМ? КАК СОЗДАТЬ ЗВУК?. АКУСТИКА- РАЗДЕЛ ФИЗИКИ, В КОТОРОМ ИЗУЧАЮТСЯ ЗВУКОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. Акустика Физиологическая- изучает орган слуха, его.
Урок – игра. Колебания. Волны. Звук. Учитель физики Дивеев А.А.
Презентация по физике тема: «Механические волны» Выполнила: ученица 11 класса Малышева Кристина Учитель физики Касерес Марина Олеговна.
Транксрипт:

Урок музыкального искусства Тема: Звук. 5 класс Симакова Татьяна Анатольевна Учитель музыкального искусства МОУ СОШ с. Софийск. МОУ СОШ с. Софийск

Что мы узнаем на уроке: Ознакомимся с понятием звук с разных точек зрения. Как звук передается от источника к нам. Чем отличаются музыкальные звуки от шума. Отчего зависят высота, динамика звука.

Физика звука Что такое звук? Распространение в газах, жидкостях и твердых телах механических колебаний, воспринимаемых ухом человека и животных.

Акустика – с греческого – слушание учение о звуке. Акустика занимается изучением закономерностей распространения звука и взаимодействие звуковых волн со средой.

Колебания, передаваемые через воздух, заставляют вибрировать наши барабанные перепонки, в результате чего мы улавливаем звук

Мы слышим определенную ноту, когда серия сжатий и разрежений сменяется с регулярной последовательностью. Как можно назвать звук, если последовательность вибраций не соблюдается? Как называется порядок звуков, составляющий мелодичный рисунок?

Кто знает, на какой звук настраиваются инструменты: гитара, пианино? Первым звуком, который мы услышим после того, как оркестранты рассядутся за свои пульты, будет звук ЛЯ, сыгранный гобоем

Высота звука Высота звука зависит от частоты колебания в секунду Гобоист, играя «эталонную» ноту ЛЯ, производит звук, соответствующий 440 колебаниям в секунду. Это звук ля первой октавы.

Высота звука Высота звука зависит от частоты колебания в секунду Как вы думаете, какой звук выше? 2 1

Громкость - динамика Динамика – комплекс явления, связанный с силой звучания (громкостью) f – форте - громко mf – меццо форте – не очень громко mp – меццо пиано - не очень тихо p - пиано - тихо

Ответьте на вопросы Что такое звук? Что изучает акустика? Назовите «эталонную» ноту. Отчего зависит высота звука? Как мы называем комплекс явлений, связанный с силой звучания? Что такое тембр?