Компьютерная графика. 1.Немного истории и авторских замечаний Работа с компьютерной графикой одно из самых популярных направлений использования персонального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компьютерная графика - это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.
Advertisements

Растровая и векторная графика Изучив эту тему вы узнаете: Виды графических компьютерных изображений; Принципы формирования графических изображений;
ФОРМАТЫ ГРАФИЧЕСКИХ ФАЙЛОВ. Изучив эту тему вы узнаете: Основные форматы графических файлов ; Назначение форматов; Характеристики форматов.
Информатика в школе Компьютерная графика Графические редакторы.
Компьютерная графика Изучив эту тему вы узнаете: Виды графических компьютерных изображений; Принципы формирования графических изображений;
Технология обработки графической информации Компьютерная графика.
К ОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА О БЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ Научная графика Деловая графика Конструкторская графика Иллюстративная графика.
Компьютерная графика Изучив эту тему вы узнаете: Виды графических компьютерных изображений; Принципы формирования графических изображений;
Форматы представления графических документов (векторная и растровая графика) Автор: Бердов В.А. ФИТ, НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ.
Кодирование и обработка графической информации Урок 2 Средства и технологии работы с растровой графикой.
Компьютерная графика Изучив эту тему вы узнаете: Виды графических компьютерных изображений; Принципы формирования графических изображений;
Раздел информатики, который изучает создание и обработку графических изображений с помощью компьютера.
Основы компьютерной графики Алгоритмы построения графического изображения.
Основы компьютерной графики Понятие компьютерной графики и ее классификация.
искусство изображения предметов линиями и штрихами, без красок, а также произведения искусства.
Виды компьютерной графики Научная Научная Деловая Деловая Конструкторская Конструкторская Иллюстративная Иллюстративная Художественная Художественная.
Омпьютерная рафика Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования ЯНАО «Надымское профессиональное училище» Работу.
Назначение растровой и векторной графики? Растровая графика Применяется при разработке электронных и полиграфических изданий Большинство.
Понятие компьютерной графики и ее классификация. Компьютерная графика - специальная область информатики, занимающаяся методами и средствами создания,
Растровая графика Это изображение, представляющее собой сетку пикселей или цветных точек (обычно прямоугольную) на компьютерном мониторе, бумаге и других.
Транксрипт:

Компьютерная графика

1.Немного истории и авторских замечаний Работа с компьютерной графикой одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры. На любом предприятии время от времени возникает необходимость в подаче рекламных объявлений в газеты и журналы или просто в выпуске рекламной листовки или буклета. Крупные фирмы заказывают такую работу специальным дизайнерским бюро или рекламным агентствам. Малые предприятия, имеющие ограниченный бюджет, часто обходятся собственными силами и доступными программными средствами.

Без компьютерной графики не обходится ни одна современная мультимедийная программа. Работа над графикой занимает до 90% рабочего времени программистских коллективов, выпускаю­щих программы массового применения. Основные трудозатраты в работе редакций и издательств тоже составляют художественные и оформительские работы с графи­ческими программами.

Когда-то очень давно компьютеры вообще не имели дисплея. Вся информация в те огромные ламповые монстры загружалась на бумажных носителях, известных как перфоленты и перфокарты, результат также выдавался на бумагу. Однако рост мощности компьютеров и сложности расчетов привели к необходимости разработ­ки более удобного способа общения с машиной. Необходимость родила решение дисплей. Долгое время дисплеи были текстовыми то есть ничего кроме цифр, а позднее букв, они выводить не могли. Однако уже тогда было понятно, что удобство рабо­ты требует большего возможности изображений. И такие дисплеи появились. Именно с этого можно начинать отсчет существования компьютерной графики. Первые опыты с компьютерной графикой были проведены в компьютерных играх. И только потом началось освоение более полезных вариантов ее применения.

Попробуем задуматься: что именно мы называем компьютерной графикой? Под компьютерной графикой мы будем понимать процесс создания, обработки и вывода изображений разного рода с помощью компьютера.

История компьютерной графики История компьютерной графики с этой точки зрения началась намного позднее в конце 70-х - начале 80-х годов прошлого века. Важную роль в этом процессе сыграл выпуск компанией Apple компьютеров Macintosh. Они были для своего времени настоящей революцией. И вот почему: Macintosh серийно поставлялся с цветным монитором; операционная система этого компьютера обладала наглядным, визуальным интерфейсом (своего рода Windows за несколько лет до Windows); их мощности было достаточно для обработки компьютерной графики. Именно поэтому Macintosh сразу заслужил внимание множества профессиональных художников и дизайнеров, которые поменяли карандаш и кисть на мышь и клавиатуру.

Графические редакторы Рынок программного обеспечения также не заставил себя долго ждать появилось несколько очень впечатляющих для своего времени графических редакторов: CorelDraw, Adobe Photoshop Adobe Illustrator.

1. Сканирование. На сегодняшний день сканеры класса SOHO (Small office and home) (начальный уровень) стоят очень недорого около $ 50 и по карману практически каждому. Поэтому авторы советуют каждому приобрести хотя бы такой аппарат (для серьезной работы понадобится куда более дорогое устройство), чтобы была возможность сканировать домашние фотографии.

2. Цифровой фотоаппарат. На сегодняшний день цифровые фотоаппараты уже далеко не редкость. Полупрофессиональное устройство стоит около $ , а фотоаппараты начального уровня бывают дешевле $ 100. При этом нет никакой необходимости в пленке, проявке и других сложностях классической фотографии. Можно хранить тысячи изображений на жестком диске компьютера, распечатывая только самые удачные. Благо, современные фотолаборатории печатают с любого цифрового носителя, включая гибкие и компакт-диски.

3. Клипарты. В свободной продаже есть диски, содержащие изображения на любую тематику. На лицензионных дисках их обычно несколько десятков, на пиратских до тысячи. Многие графические пакеты идут в комплекте с собственным клипартом. Главное достоинство этого способа получения материала для работы качество материала

4. Интернет. Существует множество ресурсов, распространяющих изображения. Например, при работе в CorelDRAW можно подключаться к сетевому клипарту, содержащему достаточно много векторных рисунков. САЙТЫ: 1) Лучший фотоклипарт в Интернете. Огромное количество качественных фотографий на любую тему. Однако платный и дорогой. Стоит использовать только тогда, когда других источников нет; 2) Еще один хороший и платный банк фотографий. Но цены тут доступнее, чем в Corbis; 3) Фотографии, размещенные на этом ресурсе можно ис­пользовать в учебных целях, не преследующих коммерческой выгоды; 4) Российский банк фотографий. Большинство изображений абсолютно бесплатны;

Графические редакторы Adobe Photoshop. Самый лучший редактор для растровой графики Photoshop подходит для работы с фотографиями: рету­ши, цветокоррекции, монтажа. Отличный вариант для создания элементов веб-страниц. Содержит обширные средства для создания спецэффектов. Неудачный вариант для работ, содержащих много текста. CorelDRAW. Сборка макетов для печати. Работа под полиграфию вообще. Инструментарий для работы с растровой графикой не очень хорош.CorelDraw отлично работает с текстом в этой программе можно верстать неболь­шие документы. Главным недостатком традиционно считается нестабильность ра­боты. Создание элементов сайтов и веб-страниц целиком предусмотрено, но реализовано плохо. Adobe Illustrator. Основной конкурент CorelDraw. Отличается большей стабильностью и другой идеологией работы. Хуже поддерживает русский язык. Работу в Illustrator обычно сочетают с работой в CorelDraw.

3. Виды компьютерной графики Растровая графика Векторная графика Фрактальная графика

4.Растровая графика Первый вид компьютерной графики, с которым мы познакомимся, будет растро­вая графика Пиксел (pixel) элементарная единица изображения в растровой графике, обычно имеющая квадратную форму. Учитывая эту специфику построения, растровая графика имеет следующие особенности: растровое изображение всегда прямоугольной формы; растровое изображение не столь гибко, как векторное, к изменению размера (масштабирование может заметно ухудшить качество); растровый документ не может содержать объекты в разных цветовых режимах

Основным элементом растрового изображения является точка. Если изображение экранное, то эта точка называется пикселом. В зависимости от того, на какое графическое разрешение экрана настроена операционная система компьютера, на экране могут размещаться изображения, имеющие 640x480, 800x600, 1024x768 и более пикселов. С размером изображения непосредственно связано его разрешение. Этот параметр измеряется в точках на дюйм (dots per inch dpi). У монитора с диагональю 15 дюймов размер изображения на экране составляет примерно 28x21 см. Зная, что в одном дюйме 25,4 мм, можно рассчитать, что при работе монитора в режиме 800x600 пикселов разрешение экранного изображения равно 72 dpi.

Недостатки 1. Большие объемы данных это основная проблема при использовании растровых изображений. Для активных работ с большеразмерными иллюстрациями типа журнальной полосы требуются компьютеры с исключительно большими размерами оперативной памяти (128 Мбайт и более). Разумеется, такие компьютеры должны иметь и высокопроизводительные про­цессоры. 2. Второй недостаток растровых изображений связан с невозмож­ностью их увеличения для рассмотрения деталей. Поскольку изображение состоит из точек, то увеличение изображения приводит только к тому, что эти точки становятся крупнее. Никаких дополнительных деталей при увеличении растрового изображения рассмотреть не удается. Более того, увеличение точек растра визуально искажает иллюстрацию и делает ее грубой. Этот эффект называется пикселизацией.

Разрешение Разрешение (resolution) количество точек на единицу длины (дюйм, сантиметр). Один из основных параметров изображения. Чем он выше, тем качественнее изображение, но больше его файл. За норму принимается 72 пиксела на дюйм (так называемое экранное разрешение), но для получения качественного результата в полиграфии необходимо значительно больше.

Интерполяция Интерполяция это математический способ увеличения количества пикселов в растровом изображении, который используется в графических пакетах. Постарайтесь не путать понятия масштабирование и изменение размеров. Масштабирование (чаще всего оно связано с инструментом ZOOM) это изменение отображения на экране, изменение размеров внесение изменений в графический файл.

Основные форматы растровых файлов Несмотря на то что в основе растровой графики лежит одна и та же матрица пикселов, форматов для записи растровых файлов существует достаточно много. Рас­смотрим некоторые из них, которые реально используются в работе. PSD (Photoshop document) Собственный формат Photoshop. Основное достоинство позволяет сохранять абсолютно все, что можно создать в данной программе (слои, дополнительные ка­налы, комментарии, пути). Это полезное свойство, так как часто работа над одним изображением ведется в течение нескольких дней, и, если бы не было таких воз­можностей в формате PSD, возник бы целый ряд проблем. В настоящее время данный формат поддерживают практически все программы редактирования растровой графики. В PSD используется стандарт компрессии RLE, что делает его размеры несколько меньше без потери качества.

PSD идеальный формат для хранения растровых изображений. BMP (Windows Device Independent Bitmap) Собственный формат операционной системы Windows. Специально для нее раз­работан программистами компании Microsoft. Поддерживает индексированный (256 цветов) и RGB- цвет. Данный формат понимают абсолютно все (графические и не только) редакторы, работающие под Windows. На этом немногочисленные достоинства BMP заканчиваются и начинаются мно­гочисленные недостатки: BMP абсолютно не подходит для Интернета; BMP крайне неудачный выбор для последующей распечатки; BMP это аппаратно зависимый формат; BMP некорректно использует RLE-сжатие; BMP занимает неоправданно много места на диске. Использование BMP будет ошибкой в любом случае, за исключением дальнейше­го использования в программах, которые никаких других форматов не понимают.

GIF (CompuServe Graphics Interchange Format) Один из самых известных форматов файлов, на сегодняшний день в основном используется для нужд Интернета. GIF был разработан в 1987 году компанией CompuServe для скоростной передачи изображений по сетям. GIF поддерживает прозрачность, причем прозрачными можно назначить несколько цветов. В GIF используется LZW-компрессия, что, в сочетании с индексированными цве­тами, делает этот формат идеальным для хранения и передачи изображений с малым количеством цветов.

JPEG (Joint Photographic Experts Group) Несмотря на то что мы рассматриваем JPEG как графический формат, на самом деле это один из самых распространенных в настоящее время принципов компрессии. JPEG это далеко не лучший формат для хранения ваших фотографий. При каждом открытии и последующем закрытии в растровом редакторе файл переписывается заново и качество еще больше падает.