России меня научила революция… Авторы: Сушкова Д. Спектор А. Федосеев А. Бурая Ю. Смоленцева О.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Тоска по родине»
Advertisements

Женские слезы Ребенок спрашивает у мамы: « Почему ты плачешь ? » « Потому что я - женщина » отвечает она. " Я не понимаю " говорит ребенок. Мама с щемящим.
Женские слезы Ребенок спрашивает у мамы: « Почему ты плачешь ? » « Потому что я - женщина » отвечает она. " Я не понимаю " говорит ребенок. Мама с щемящим.
Эмоциональный настрой Оглянись: кругом весна поёт, Солнце так безудержно смеётся! Пусть оно энергией своей В душу каждого из вас прольётся! Улыбнись,
Лирика Марины Ивановны ЦветаевойКраткая биография Родилась26 сентября (8 октября) 1892года
Лирика Марины Ивановны Цветаевой. Краткая биография Родилась26 сентября (8 октября) 1892года
Подготовил ученик 11 А класса Тарасов Алексей Родина в лирике С.Есенина.
Сравнить жизни и судьбы двух Великих поэтесс серебряного века. Раскрыть творческие успехи и неудачи творчества поэтесс. Уточнить представление о творчестве.
Марина Цветаева: личность и судьба Цель урока: познакомиться с центральными событиями жизни и творчества поэта, с особенностями ее мировоззрения. познакомиться.
Мое восприятие творчества Марины Цветаевой. Моим стихам, написанным так рано, Что и не знала я, что я – поэт, Сорвавшимся, как брызги из фонтана, Как.
Урок по творчеству М. И. Цветаевой в 11 классе Автор: Голенко Т. В., учитель русского языка и литературы СШ 5, г. Макинск, Акмолинская область.
Марина Цветаева: личность и судьба Цель проекта: познакомиться с центральными событиями жизни и творчества поэта, с особенностями ее мировоззрения. Знать:
Поэтический мир Марины Цветаевой Урок –новелла Урок –новелла Карталинский район Карталинский район МОУ Полтавская СОШ МОУ Полтавская СОШ Учитель литературы.
Литературная гостиная «Красною кистью рябина зажглась…» (по творчеству Марины Цветаевой) 2 11 класс.
Региональная НПК г. Новокузнецк, 2008 Пенязева Надежда, г. Новокузнецк, МОУ «Гимназия 10», 11 класс Руководитель: Тяжелкова Л.Н.,
«Моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черёд.» (по творчеству М.И.Цветаевой)
МАРИНА ЦВЕТАЕВА ( ). МАРИНА ЦВЕТАЕВА АННА АХМАТОВА ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ.
Поэтическая тетрадь. Как читать выразительно Правильно ставь ударение Соблюдай паузы Выбери силу голоса (громко, тихо) Определи темп (быстро, медленно)
Поэзия – это не ровные строчки и точные рифмы, которые являются только внешней формой стихотворения. Поэзия – это состояние души, которое воспринимает.
САМАЯ ПРЕКРАСНАЯ ИЗ ЖЕНЩИН - ЖЕНЩИНА С РЕБЁНКОМ НА РУКАХ!
Транксрипт:

России меня научила революция… Авторы: Сушкова Д. Спектор А. Федосеев А. Бурая Ю. Смоленцева О.

Слезы – на лисе моей облезлой! Глыбой – чересплечные ремни! Глыбой – чересплечные ремни! Громче паровозного железа, Громче левогрудой скукотни – Дребезг подымается над щебнем, Скрежетом по рощам, по лесам, Точно кто вгрызающимся гребнем Разом – по семи моим сердцам! Родины моей широкоскулой Матерный, бурлацкий перегар, Или же – вдоль насыпи сутулой Шепоты и топоты татар. Или мужичонка, на круг должный, За косу красу – да о косяк? (Может, людоедица с Поволжья Склабом – о ребяческий костяк?) Аль Степан всплясал,Руси кормилец? Аль Степан всплясал,Руси кормилец? Или же за кровь мою, за труд – Сорок звонарей моих взбесились – И болярыню свою поют… Сокол – перерезанные путы! Шибче от кровавой колеи! - То над родиной моей лютой Исстрадавшиеся соловьи.

С 1922 года - эмигрантское существование Цветаевой: Берлин, Прага, с 1925 – Париж.

Во время эмиграции поэзия Марины Цветаевой принимает в себя эстетику футуризма. В своих произведениях от интонации напевной и говорной она переходит к авторской, часто срывающейся на крик, вопль. Цветаева по-футуристически обрушивается на читателя всеми поэтическими приемами. Большая часть русской эмиграции, в частности живущей в Праге, отвечала ей недружелюбным отношением, хотя и признавала её дарование. В эмиграции Цветаева стала чужаком для всех, кто жил слепыми надеждами старого.

Поэт не может долго жить в отрыве от родины, поэтому М. Цветаева всегда носила дорогой образ родной страны в душе, надеясь на возвращение.. У гордой и свободолюбивой женщины не возникало чувства обиды на Россию, казалось бы, отвернувшуюся от нее, предавшую своего поэта, потому что понимала: историю делают не страны, а люди. Свою любовь к России Цветаева постаралась перелить в сына, никогда не видевшего родины. Марина Ивановна была уверена: для русского человека в отрыве от России не будет счастья, и ей очень хотелось, чтобы сын понял это и принял свою страну со всеми ее ошибками и противоречиями. Я, что в тебя всю Русь Вкачала как насосом! Бог видит побожусь! Не будешь ты отбросом Страны своей.

С фонарем обшарьте Весь подлунный свет. Той страны на карте - Нет, в пространстве - нет. Выпита как с блюдца: Донышко блестит! Можно ли вернуться В дом, который – срыт?

Ресурсы: Ахматова А.А. Стихотворения. Поэмы. Цветаева М.И. Стихотворения. Поэма. Драматургия. Эссе. – М.: Олимп; ООО «Издательство АСТ», 1997 – 752 с. 1989г.Анна Саакянц Марина Цветаева жизнь и творчество Москва, Эллис Лак, 1999г. М.И. Цветаева. Лирика: Анализ текста. Основное содержание. Поэт Марина Цветаева //Осоргин М.: Олимп, Из статьи "Марина Цветаева" //Павловский А. М.: Олимп, Павловский А.И. Куст рябины: О поэзии М. Цветаевой. - Л., Кедров К. Россия - золотая и железная клетки для поэтесс //"Новые Известия" 66, 1998г