Тема : Образ дома в русской литературе Цели : Рассмотреть тему Родины как одну из традиционных тем русской литературы Авторы: Шпинев Е. Шпинев Н. Орешина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Моя семья: ценности, истории, взаимоотношения Автор: Учитель истории Попова Н.С.
Advertisements

Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Два чувства дивно близки нам, В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. На них покоится от века По воле бога самого.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
Классный час в 3 «Б». Семья. Семейные ценности.. 3 «Б» Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Духовно-нравственное развитие младших школьников на уроках литературного чтения при обучении по УМК «Начальная инновационная школа». Выступление подготовила.
Итоговое сочинение Направления итогового сочинения Время Путь Дом Любовь Год литературы.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Работы выпускников оцениваются по системе "зачет-незачет" и являются допуском к ЕГЭ. На работу дается 3 часа 55 минут. В тексте должно быть не менее 250.
Так начинался наш музей. Музей истории и краеведения.
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ МОУ – Теренгульская СОШ.
Современный национальный воспитательный идеал: есть ли возможность у социума семьи и ДОУ? Петросян Т.В. – заведующая МДОУ «Детский сад 5» с. Пелагиада.
Из опыта работы воспитателя Бузиной Оксаны Борисовны Влияние культурно духовных традиций на формирование семейных ценностей и воспитание молодежи.
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
Транксрипт:

Тема : Образ дома в русской литературе Цели : Рассмотреть тему Родины как одну из традиционных тем русской литературы Авторы: Шпинев Е. Шпинев Н. Орешина С. Куст А. Немиш И. Шишигин Г.

В древнерусской книжной традиции складывается определённая модель дома, формирующая его устойчивое национальное восприятие, которое в том или ином варианте оживает в литературе нового времени.

Дом в литературе 17 века предстает в неразрывной связи с темой пути, уводящего от него. Свобода – странствие – дом, характерно для образа дома у Пушкина, Лермонтова. В литературе 17 века отражен и идеальный образ домоправительницы.

Итак, в 1920-е гг. проблема дома оказалась одной из болевых точек эпохи и вызвала целую серию дискуссий. Одни писатели были вынуждены оставить дом-жилище, чтобы в эмиграции сохранить дом в качестве духовной величины; другие - переосмыслить свое отношение к дому и связанным с ним ценностям в соответствии с требованиями новой идеологии и морали.

Восприятие дома формирует устойчивый тип мироощущения. Феномен дома выявляет сущностные характеристики национальной модели мира. Тема дома продолжает своё существование и в литературе ХХ века, определяет одну из магистральных линий русской литературы.

жилище, убежище, область покоя и воли, независимость, неприкосновенность очаг, семья, женщина, любовь, продолжение рода традиция, преемственность, отечество, нация, народ, история "родное пепелище" основа "самостоянья", человечности человека, "залог величия его" Дом

Ресурсы: М. Цветаева с/с в 7 тт. т. 1,М., "Эллис Лак" 1994 г. Радомская, Т.И. Дом и Отечество в русской классической литературе первой трети XIX века.