Русский язык 5 класс Штык Альбина Сергеевна Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с.Софийское.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель урока. Познакомить с новым опознавательным признаком – наличием [ц] перед гласным, с правописанием И – Ы после Ц; учить правильно обозначать орфограмму.
Advertisements

МБОУ Матвеево-Курганская средняя общеобразовательная школа 3 Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества Урок-презентация по русскому языку.
Урок- презентация Русский язык в 5 классе. Тема урока:«Правописание ы-и после ц» Учитель МОУ «Сош 1 г. Калининска» Азовцева Л.М.
-, Ах, алгоритм, алгоритм, алгоритм! Ты нам и нужен, и дорог, и ясен: Вместе с тобой орфография нам Даже совсем не опасна! Где мягкий знак, ну а где две.
Тема проекта «Безударные гласные в корне слова» Учитель начальных классов: Петрова О.А. г. Энгельс МОУ «СОШ 21»
Правильно чтобы писать, учиться надобно мыслить. Гораций Правописание безударных гласных в корне слова Основополагающий вопрос: как проверить написание.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Презентация к уроку русского языка в 5-ом классе Выполнила презентацию Л.Д. Михальчик, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 126» г. Барнаул, Алтайский.
Задачи урока: Обобщить знания детей о шипящих звуках Обобщить знания детей о шипящих звуках Формировать умения правильно писать сочетания с шипящими звуками.
Систематизация орфограмм как средство развития орфографической грамотности Игнатьева И.А.
Использование интенсивной технологии при повторении безударных гласных в корне слова в 3-м классе. Учитель: Бочарова Е.А.
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ И ВИДЫ УРОКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ Выступление Косыревой Л.В., учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 6.
Электронное учебно – практическое пособие по русскому языку для 2 – 3 классов « Состав слова »
Краснодар МОУ СОШ 73 Нарыкова А.Р. 1 Ь пишется в корне (после корня) после согласных, но перед гласными: е, ё, ю, я, и.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Правописание гласных и согласных в корне слова МОУ «Большеоршинская основная школа». Учитель: Рыбакова Надежда Ивановна.
Урок русского языка 3 класс «К тайнам нашего языка» УМК «Гармония» Учитель начальных классов: Скитиба Оксана Васильевна г. Нижний Тагил МБОУ СОШ 20 Идентификатор.
Закрепление изученного о составе однозначных чисел. Закрепить знания состава однозначных чисел, формировать умения составлять равенства на сложение и вычитание.
Буквы И-Ы после Ц. В корнях слов поле Ц пишется буква и В суффиксах слов, оканчивающихся на - ция, пишется и В суффиксах имен прилагательных и в окончаниях.
«Фонематический подход при формировании орфографической зоркости у учащихся» Автор работы: Лапаева В.Н.
Транксрипт:

Русский язык 5 класс Штык Альбина Сергеевна Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с.Софийское

Тема урока Правописание Ы-И после Ц

Цели урока: 1. Обучающая: познакомить с новым опознавательным признаком – наличием ц перед гласным, с правописанием Ы –И после Ц учить правильно обозначать орфограмму повторить правописание О-Е после шипящих в корне слова,безударных гласных корня, окончаний существительных, приставок на З- С, пунктуацию в сложноподчиненном предложении ; расширить лексический запас учащихся. 2. Развивающая цель: развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, классифицировать, обобщать. 3. Воспитывающая цель: воспитывать интерес и любовь к русскому языку.

Ход урока. 1. Фонетическая зарядка (Отгадать звук по «паспорту»). 2. Проверка домашнего задания (взаимопроверка). 3. Опрос работающего у доски по карточке. 4. Изучение нового материала. (По ходу объяснения составляем алгоритм)

Ы-И после Ц слышится [ ЦЫ ]

Слово на –ЦИЯ- ? Да Станция Нет. В какой части слова? В окончании Ы В корне? Слово исключение? Да. Ы Цыган цыц, на цыпочках, цыпленок Нет И ЦИРК

5. Закрепление ( выполнение тренировочных упражнений.) 6. Проверочная работа. (Запуск диска.)Запуск диска

Список литературы: 1. Ладыженская. Русский язык 5 класс.