Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее роль, задачи и организационная структура. Территориальная подсистема.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных.
Advertisements

Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
РСЧС ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее роль, задачи и организационная структура. Территориальная подсистема.
Единая государственная система предупреждения чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи. Выполнила ученица 10»б» класса Лебедева Анастасия.
ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Назначение: обучение личного состава подразделений, спасательных воинских формирований и органов управления РСЧС действиям.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) Основная цель создания системы объединение усилий центральных.
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей.
Тема: «Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей.
Урок 8 Структура РСЧС. Глава 5 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
РСЧС. Составила Расчетова Анна ученица 10 б класса.
Единая государственная система предупреждения чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи.
Учебная дисциплина: «Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» «Государственный надзор в области защиты.
Несчастные случаи с людьми происходят в различных сферах их деятельности, и для спасения людей одних только сил и полномочий МЧС России явно недостаточно.
Тема 14 Режимы функционирования РСЧС, их установление и проводимые по ним мероприятия. Действия должностных лиц ГО и РСЧС при различных режимах функционирования.
Тема: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Основные угрозы и опасности, влияющие на состояние защиты населения и территорий от ЧС Человек и его среда обитания Военного характера Техногенного характера.
3.30. Организация государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС Безопасность жизнедеятельности должна обеспечиваться государством. В соответствии.
Гражданская оборона. Функции по защите населения и территорий были разделены в 1992г. Между Гражданской обороной(ГО) Российской системой предупреждения.
Транксрипт:

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее роль, задачи и организационная структура. Территориальная подсистема РСЧС города Москвы (МГСЧС) Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее роль, задачи и организационная структура. Территориальная подсистема РСЧС города Москвы (МГСЧС)

Основные угрозы и опасности, влияющие на состояние защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Основные угрозы и опасности, влияющие на состояние защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Человек и его среда обитания Военного характера Техногенного характера Террористического характера Биолого- социального характера Природного характера

Всего ЧС Погибло чел. Чрезвычайные ситуации 2005 года Биолого-социальные Техногенные Природные Структура ЧС по видам: Террористические акты

«О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА» ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГЛАВА 2 ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГЛАВА 2 ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГЛАВА 3 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГЛАВА 3 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГЛАВА 4 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧС И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ ГЛАВА 4 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧС И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ ГЛАВА 5 ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧС ГЛАВА 5 ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧС ГЛАВА 6 ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС ГЛАВА 6 ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС ГЛАВА 7 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС ГЛАВА 7 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС ГЛАВА 8 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС ГЛАВА 8 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС ГЛАВА 9 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГЛАВА 9 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) П О Д С И С Т Е М Ы Создаются в субъектах РФ в пределах их территорий и состоят из звеньев административно- территориального деления этих территорий Создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от ЧС в сфере деятельности этих органов ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РСЧС объединяет органы управления, силы и средства Федеральных органов исполнительной власти всех уровней, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС

РСЧС Федеральный Межрегиональный Объектовый У Р О В Н И К О О Р Д И Н А Ц И О Н Н Ы Е О Р Г А Н Ы Правительственная КЧС КЧС органа испонительной власти субъекта РФ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНЫ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЦУКС РЦ ГОЧС; ЦУКС ГУ МЧС по суб. РФ, иформ. центры, ДДС орган. испол. власти суб. РФ ДДС муницип. образований ДДС организаций (объектов) ЦУКС, инф. центры, ДДС федер органов исполн. власти Силы и средства; системы связи, оповещения, информационного обеспечения; резервы финансовых и материальных ресурсов межрегиональные региональные объектовыефедеральные КЧС организации ОУ МЧС СРФ РЦ ГОЧСМЧС России Орг. ГОЧС МУ Структ. подразд. ГОЧС муниципальные КЧС муниципа- льного образования АВТОМАТИЗИР. ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА (СОВОКУПНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ, СРЕДСТВ СВЯЗИ И ОПОВЕЩЕНИЯ, АВТОМАТИЗАЦИИ И ИНФОРМАЙИОННЫХ РЕСУРСОВ) Региональный Муниципальный

Основные задачи Предупреждение Ликвидация ЧС Реализация правовых и экономических механизмов В Федеральном Законе 68 ст.11, п.1: Органы государственной власти субъектов РФ б) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств, для защиты населения и территорий от ЧС... Задачи федеральных органов, КЧС КЧС, МЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС Осуществление госпрограмм по предупреждению, ПУФ Обеспечение готовности к действиям сил Сбор и обмен информацией Подготовка населения Прогнозирование и оценка последствий Создание резервов Госэкспертиза Междунар. сотрудничество АСДНР Спасение жизни и сохранение здоровья людей Снижение размеров ущерба материальных потерь Локализация зоны ЧС Прекращение действия опасных факторов Социальная защита населения, проведение гуманитарных акций Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС

Основные направления функционирования РСЧС, определенные в соответствии с задачами, установленными ФЗ г. Обучение населения действиям в ЧС; Обучение населения действиям в ЧС; Защита населения от ЧС природного и техногенного характера; Защита населения от ЧС природного и техногенного характера; Создание и поддержание в постоянной готовности органов управления, систем связи, оповещения, информационного обеспечения, сил и средств для выполнения задач РСЧС; Создание и поддержание в постоянной готовности органов управления, систем связи, оповещения, информационного обеспечения, сил и средств для выполнения задач РСЧС; Повышение устойчивости функционирования экономики и территорий при ЧС мирного времени; Повышение устойчивости функционирования экономики и территорий при ЧС мирного времени; Создание резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера; Создание резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера; Проведение АСДНР в зонах ЧС; Проведение АСДНР в зонах ЧС; Восстановление наиболее важных коммуникаций и объектов; Восстановление наиболее важных коммуникаций и объектов; Окакзание помощи пострадавшему населению. Окакзание помощи пострадавшему населению.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций Проведено более 16 тыс. спасательных операций В ликвидации чрезвычайных ситуаций участвовало: человек 8909 ед. техники Сохранено материальных ценностей на сумму свыше 25 млрд. рублей Правительством Российской Федерации выделено из резервного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий более 1,5 млрд.руб. 23 субъекту Российской Федерации

Приложение к постановлению Правительства Москвы от 22 августа 2000 года 654 Концепция безопасности Москвы (далее именуется Концепция) представляет собой официально принятую систему взглядов на цели, задачи, основные принципы и направления деятельности в области обеспечения безопасности устойчивого развития города, жизни и здоровья населения Москвы, его прав и свобод в условиях возможных внешних и внутренних опасностей и угроз (далее именуются угрозы). Она является основой для: разработки стратегии обеспечения безопасности Москвы; совершенствования и дальнейшего развития нормативной правовой базы обеспечения безопасности личности, общества, города; разработки и реализации целевых программ по обеспечению. ……… КОНЦЕПЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ г. МОСКВЫ ОСНОВНЫЕ УГРОЗЫ БЕЗОПАСНОСТИ В г. МОСКВЕ Угрозы техногенного характера Угрозы природного характера Угрозы коммунального, бытового и жилищного характера Угрозы экологического характера Угрозы политического характера Угрозы экономического характера Угрозы военного характера Угрозы социального характера Угрозы террористического характера Угрозы психологического характера Информационные угрозы Угрозы эпидемиологического характера Криминальные угрозы

ОПАСНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ В МОСКВЕ В 2005 году ОПАСНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ В МОСКВЕ В 2005 году Произошло ЧС - аварий и происшествий 82 (56) (23480) Взрывы 17 (33) Угрозы взрывов 907 (2504) Дорожно-транспортные происшествия Пострадало Погибло (9172) (10967) 912 (1195) Ртуть (количество случаев- собрано кг) 729 – 36,5 кг К ликвидации было привлечено личного состава - техники Происшествия на водоемах утонуло 232, спасено 472 чел. Пожары 10835, погибло 430 чел. Обнаружение боеприпасов 133 (253)

Московская городская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Статья 3 закона Москвы "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера«) Московская городская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МГСЧС) - это централизованная система защиты населения и территорий города Москвы от чрезвычайных ситу- аций, организованная по территориально-производ- ственному принципу, при котором планирование и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществля- ется как по линии органов государственной власти города и местного самоуправления, так и через организации, осуществляющие производственную и хозяйственную деятельность.

Московская городская территориальная подсистема РСЧС – (МГСЧС) МГСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций З В Е Н Ь Я Создаются в административных округах города Москвы и районах города Москвы для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуа- ций природного и техногенного хара- ктера, обеспечения противопожар- ной безопасности и безопасности на водных объектах Создаются на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории города Москвы, независимо от их организационно- правовой формы ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕОБЪЕКТОВЫЕ

Правительство Москвы МГСЧС Территориальный (городской) Территориальный (администрат. округ) Территориальный (район города) Объектовый У Р О В Н И К О О Р Д И Н А Ц О Н Н Ы Е О Р Г А Н Ы КЧС и ПБ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ГУ МЧС РФ по Москве, упр.по обес- печ. МГЗ г. Москвы Управление ГУ МЧС по АО, террит. аг-во по ОМГЗащ. АО Структурные подр. управ, спец.уполном. на реш. задач ГОЧС Структ. подр. (раб) об-в, уполном. на реш. задач ГОЧС ОРГАНЫ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ Системы: связи, оповещения, информационного обеспечения; силы и средства; резервы финансовых и материальных ресурсов ЦУКС ГУ МЧС по г. Москве ЦУ ГППС ГУ МЧС по г. Москве ДДС отраслевых, функциональных орг. исп.вл. (ЕСОДУ) Дежурно-диспетчер- ские службы орга- низаций

Состав сил и средств МГСЧС К силам и средствам МГСЧС относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и спасения на воде. В состав сил и средств МГСЧС, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, входят: силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; силы и средства Московской городской поисково-спасательной службы и Государственной инспекции по маломерным судам города Москвы; силы и средства, создаваемые функциональными и отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы в пределах выделенных лимитов в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы, городскими организациями; силы и средства организаций соответствующих звеньев МГСЧС; силы и средства нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований.

В состав сил и средств МГСЧС также входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реа- гирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации. Основу сил постоянной готовности составляют: АСФ, ПСФ (ПСС), пожарные подразделения, медицинские формирования (подразделения) экстренного реагирования, спасательные службы и АСФ со сроками готовности не более четырех часов.

Р Е Ж И М Ы ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РСЧС Режим повседневной деятельности Режим повышенной готовности Режим чрезвычайной ситуации - при нормальной производственно-промы- шленной, радиационной, химической, пожарной, биологической (бактериологической), ветери- нарной, сейсмической, гидрометеорологической обстановке; - при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий, пожаров. - при ухудшении производственно- промышленной, радиационной, химической, пожарной, биологической (бактериологической), ветеринарной, сейсмической, гидрометеоро- логической обстановке; - при получении прогноза о возможности возникновения ЧС. - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации. Решение о режиме функционирования РСЧС в зависимости от возможной или реально сложившейся обстановки; от масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС принимают : Правительство Российской Федерации; органы исполнительной власти субъектов РФ; органы местного самоуправления городов, районов, руководство объектов.